- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: +2, -2
Урок математики по теме: +2, -2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурикова Т.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: + 2; - 2.
Цель: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.
УУД : учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 2;
- 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя.
План урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Устный счет.
Покажите ответ с помощью карточек с цифрами
- Число, следующее за числом 4, 8,9.
- Соседи чисел 4, 7, 2, 1.
- Увеличьте 4 на 1.
- Увеличьте 8 на 1, и еще на 1.
- Уменьшите 4 на 1.
Уменьшите 3 на 1 и еще на 1.
-
Работа в парах.
Заполните пропуски в примерах
4 * … = 5 8 * … = 7
5 * … = 6 7 * … = 6
6 * … = 7 6 * … = 5
Проверка по образцу. Просигнальте светофором правильность выполнения задания.
Какой знак выбрали в примерах первого столбика? ( + )
Почему?
Было 4, а стало больше - 5.
На сколько стало больше?
На 1!
Что значит к числу прибавить 1? Сделайте вывод.
ВЫВОД
К числу прибавить 1, значит назвать последующее при счете число.
Какой знак выбрали в примерах второго столбика? ( - )
Почему?
Было 8, а стало меньше - 7.
На сколько стало меньше?
На 1!
Что значит из числа вычесть 1? Сделайте вывод.
ВЫВОД
Из числа вычесть 1, значит назвать предыдущее число.
-
Постановка цели урока и определение темы урока.
Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, а дети объясняют, как прибавляют или вычитают и называют ответ.
+ 1 + 1
- 1 - 1
Сколько всего прибавили? ( 2 )
Сколько всего вычли? ( 2 )
Как вы думаете чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Прибавлять и вычитать число 2.
Значит тема урока: + 2; - 2.
-
Работа по теме урока.
Практическая работа.
Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил угостить их морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть три морковки.
Положите столько же треугольников на парту.
Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он будет это делать?
Сорвет 1 морковку, положит в корзину.
Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 треугольник на парту.
Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положить ее в корзину.
Положите еще 1 треугольник на парту.
Сколько морковок сорвал зайчик? ( 2).
Сколько треугольников вы положили на парту? ( 2 ).
Как прибавляли 2?
Сначала прибавили 1, потом еще 1.
Сколько морковок стало у зайчика в корзине? ( 5 ).
Давайте проверим.
Сколько треугольников у вас на парте? ( 5 ).
Как мы получили число 5? ( 3 + 2 = 5 )
Сделайте вывод. Как прибавить число 2?
ВЫВОД: Прибавить сначала 1, а потом еще 1
Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка.
Сколько друзей пришло к зайчику? ( 2 )
Зайчик угостил сначала белочку и дал ей одну морковку.
Уберите один треугольник.
Потом зайчик угостил ежика. Ежик взял одну морковку.
Уберите еще 1 треугольник.
Сколько всего морковок взяли из корзины? ( 2 )
Как брали 2 морковки? ( Сначала взяли 1, а потом еще 1).
Сколько треугольников вы убрали? ( 2 ).
Как убрали 2 треугольника? ( Сначала убрали 1 треугольник, потом еще 1).
Сколько морковок осталось в корзине? ( 3 ).
Проверим.
Сколько треугольников осталось у вас на парте? ( 3)
Как получили число 3? ( 5 - 2 = 3).
Сделайте вывод. Как вычесть 2?
ВЫВОД: Вычесть сначала 1, а потом еще 1).
-
Физкультминутка.
-
Закрепление изученного материала.
-
Работа в тетрадях с печатной основой стр. 31
-
Рефлексия.