Урок математики по теме: +2, -2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Урок математики по теме:+2,-2.Тема: + 2; - 2.

Цель: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

УУД : учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 2;

- 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

Покажите ответ с помощью карточек с цифрами

- Число, следующее за числом 4, 8,9.

- Соседи чисел 4, 7, 2, 1.

- Увеличьте 4 на 1.

- Увеличьте 8 на 1, и еще на 1.

- Уменьшите 4 на 1.

Уменьшите 3 на 1 и еще на 1.

  1. Работа в парах.

Заполните пропуски в примерах

4 * … = 5 8 * … = 7

5 * … = 6 7 * … = 6

6 * … = 7 6 * … = 5

Проверка по образцу. Просигнальте светофором правильность выполнения задания.

Какой знак выбрали в примерах первого столбика? ( + )

Почему?

Было 4, а стало больше - 5.

На сколько стало больше?

На 1!

Что значит к числу прибавить 1? Сделайте вывод.

ВЫВОД

К числу прибавить 1, значит назвать последующее при счете число.

Какой знак выбрали в примерах второго столбика? ( - )

Почему?

Было 8, а стало меньше - 7.

На сколько стало меньше?

На 1!

Что значит из числа вычесть 1? Сделайте вывод.

ВЫВОД

Из числа вычесть 1, значит назвать предыдущее число.

  1. Постановка цели урока и определение темы урока.

Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, а дети объясняют, как прибавляют или вычитают и называют ответ.

+ 1 + 1

- 1 - 1

Сколько всего прибавили? ( 2 )

Сколько всего вычли? ( 2 )

Как вы думаете чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Прибавлять и вычитать число 2.

Значит тема урока: + 2; - 2.

  1. Работа по теме урока.

Практическая работа.

Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил угостить их морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть три морковки.

Положите столько же треугольников на парту.

Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он будет это делать?

Сорвет 1 морковку, положит в корзину.

Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 треугольник на парту.

Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положить ее в корзину.

Положите еще 1 треугольник на парту.

Сколько морковок сорвал зайчик? ( 2).

Сколько треугольников вы положили на парту? ( 2 ).

Как прибавляли 2?

Сначала прибавили 1, потом еще 1.

Сколько морковок стало у зайчика в корзине? ( 5 ).

Давайте проверим.

Сколько треугольников у вас на парте? ( 5 ).

Как мы получили число 5? ( 3 + 2 = 5 )

Сделайте вывод. Как прибавить число 2?

ВЫВОД: Прибавить сначала 1, а потом еще 1

Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка.

Сколько друзей пришло к зайчику? ( 2 )

Зайчик угостил сначала белочку и дал ей одну морковку.

Уберите один треугольник.

Потом зайчик угостил ежика. Ежик взял одну морковку.

Уберите еще 1 треугольник.

Сколько всего морковок взяли из корзины? ( 2 )

Как брали 2 морковки? ( Сначала взяли 1, а потом еще 1).

Сколько треугольников вы убрали? ( 2 ).

Как убрали 2 треугольника? ( Сначала убрали 1 треугольник, потом еще 1).

Сколько морковок осталось в корзине? ( 3 ).

Проверим.

Сколько треугольников осталось у вас на парте? ( 3)

Как получили число 3? ( 5 - 2 = 3).

Сделайте вывод. Как вычесть 2?

ВЫВОД: Вычесть сначала 1, а потом еще 1).


  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в тетрадях с печатной основой стр. 31

  2. Рефлексия.


© 2010-2022