- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Заглавня буква Ё
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Заглавня буква Ё
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова Л.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Заглавная буква Ё
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; письменно отвечают на вопрос; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания жи и ши; списывают с печатного шрифта
Личностные
результаты Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют анализ буквы Ё, выделяя ее элементы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия
и термины Буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи-ши.
Образовательные
ресурсы
1. Ёжик.
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1677/download/
3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
- Ёжик - гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё
Слушают учителя
Принимают задачу, сформулированную учителем
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Палец очень удивлялся:
Как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо -
Потому что он большой!
Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх,
сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
2. Правила посад-
ки за сто-лом во время письма
Индивидуальная.
Практи-
ческий
- Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при
письме, верно обращаются
с ручкой
Индивидуальный. Проверка
правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой
3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в «Прописи 3»
(с. 20)
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.
- Буква Ё состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.
- Пропишите элементы буквы Ё в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.
Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
4. Работа
в «Прописи 3»
(с. 20). Письмо буквы Ё
и соеди-
нения
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.
- Сколько элементов в букве Ё?
- Для чего нужны стрелки?
- Обведите элементы буквы.
- Обведите буквы Ё.
- Допишите на первой строке букву Ё и соединение Ёё
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Ё, соединение Ёё
Анализируют образец буквы и соединений букв,
в соответствии
с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы и соединений безотрывно
Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Очень трудно так стоять -
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Стихотворение декла-
мируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой
Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкульт-
минутке
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.
Чтение
и письмо предложений (с. 20)
Парная, индивидуальная. Словесный, практический.
Беседа, чтение, письмо
- Прочитайте предложения.
- Какие эти предложения по цели высказы-
вания?
- Попробуйте прочитать эти предложения
с вопросительным знаком.
- Напишите предложения на свободных
строках.
- Прочитайте предложение в нижней части
прописи.
- Какое это предложение по цели высказы-
вания?
- Какой шрифт у предложения?
- Каким словам адресовано предложение?
- Ответьте на вопрос, используя слова
для справок.
- Запишите ответы на вопрос
Читают.
- Повествовательные.
Пишут.
Читают вопросительное предложение.
- Печатный.
- Ёж, ёрш.
- Ёж живет в лесу. Ёрш живет в реке
Правильно интонируют при чтении предложения. Составляют вопросительное предложение. Письменно отвечают на вопрос. Выполняют письмо с печатного шрифта
Парный, индивидуальный.
Чтение, письмо, устные ответы
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
- Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что получилось? Над чем надо ещё пора-
ботать?
- Дома потренируйтесь в написании буквы Ё
- Заглавную букву Ё.
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения
Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка