Технологическая карта урока по русскому языку на тему Заглавня буква Ё

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заглавная буква Ё

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные) Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; письменно отвечают на вопрос; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания жи и ши; списывают с печатного шрифта

Личностные
результаты Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют анализ буквы Ё, выделяя ее элементы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины Буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи-ши.

Образовательные
ресурсы

1. Ёжик.

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1677/download/
3. Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

- Ёжик - гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё

Слушают учителя

Принимают задачу, сформулированную учителем

Фронтальный.

Наблюдение

учителя

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Палец очень удивлялся:

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо -

Потому что он большой!

Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх,
сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посад-

ки за сто-лом во время письма

Индивидуальная.

Практи-
ческий

- Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме,

как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при

письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка

правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в «Прописи 3»
(с. 20)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.

- Буква Ё состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.

- Пропишите элементы буквы Ё в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение

учителя

4. Работа

в «Прописи 3»
(с. 20). Письмо буквы Ё

и соеди-
нения

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.

- Сколько элементов в букве Ё?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы.

- Обведите буквы Ё.

- Допишите на первой строке букву Ё и соединение Ёё

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Ё, соединение Ёё

Анализируют образец буквы и соединений букв,

в соответствии

с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы и соединений безотрывно

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять -

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декла-
мируется два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой

Осуществляют профилактику утомления,
активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Чтение

и письмо предложений (с. 20)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

- Прочитайте предложения.

- Какие эти предложения по цели высказы-
вания?

- Попробуйте прочитать эти предложения
с вопросительным знаком.

- Напишите предложения на свободных
строках.

- Прочитайте предложение в нижней части
прописи.

- Какое это предложение по цели высказы-
вания?

- Какой шрифт у предложения?

- Каким словам адресовано предложение?

- Ответьте на вопрос, используя слова
для справок.

- Запишите ответы на вопрос

Читают.

- Повествовательные.

Пишут.

Читают вопросительное предложение.

- Печатный.

- Ёж, ёрш.

- Ёж живет в лесу. Ёрш живет в реке

Правильно интонируют при чтении предложения. Составляют вопросительное предложение. Письменно отвечают на вопрос. Выполняют письмо с печатного шрифта

Парный, индивидуальный.

Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Какую букву мы учились сегодня писать
на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что получилось? Над чем надо ещё пора-
ботать?

- Дома потренируйтесь в написании буквы Ё

- Заглавную букву Ё.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка



© 2010-2022