Конспект урока русского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие умения переносить слова Цели урока: Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
  • закрепить умения переносить слова на практике;
Развивающие:
  • развивать умение выделять главное, обобщать, логически рассуждать;
  • развивать эмоциональные чувства учащихся;
  • развивать внимание, память, кругозор;
Воспитательные:
  • содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать;
  • воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Ход урока.


  1. Организационный момент.
Психологический настрой. (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места). - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. II. Чистописание. Откройте тетради на с. 10. Запишите число. 1. - Рассмотрите рисунки цветов. (Слайд 2) Как они называются? Закрасьте их. - А сами попробуем нарисовать цветок из 4-х лепестков. Рассмотрите образец. - Как вы предлагаете это сделать? (Можно рисовать каждый лепесток отдельно, а можно восьмерками с разным наклоном так, чтобы они пересекались между собой в середине). (Слайд 3) 2. - Посмотрите на буквы и их сочетания на следующих строчках. Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлей) - Напишите по образцу. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. 3. Чтение слов по слогам. Вопросы после чтения.
  • Прочитайте слово про себя.
  • Какие соединения в этих словах?
(Верхние и нижние.)
Запись слов. 4. Игра «Найди слово». а) Найдите среди слов отгадку на загадку. В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. /кукуруза/ (Слайд 4) - Запишите слово. Разделите на слоги. б) - Найдите слова, которые нельзя переносить. Запишите их. /здесь, яд/ в) - Найдите слово, которое обозначает дом белки. (Слайд 5). - Запишите. Разделите на слоги. Поставьте ударение. /дупло/ г) - Какое слово не записали? /друзья/ - Выполним звукобуквенный разбор. (Коллективная работа.) III. Сообщение темы и цели урока. - Друзья, чем же мы будем сегодня заниматься? Сформулируем тему нашего урока. (Слайд 6). Развитие умения переносить слова. IV. Актуализация знаний. - Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам, которые изображены в учебнике на с. 21: коту, львице и мышонку. Их ответы вы сейчас узнаете. С чьим ответом вы согласны, ту букву и запишите в тетради на с. 10 на зеленой полосе. (Слайд 7), (кот, львица, мышка) 1 -ый вопрос Карандаша: - Сколько букв в русском алфавите?
Ответили так: Кот: 30 Мышка: 10 Львица: 33 2-ой вопрос Карандаша (слайд 8): - Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов». Мышка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов». Львица: «Сколько букв, столько и слогов». 3-ий вопрос Карандаша: - Какой слог в слове может быть ударным? (слайд 9)
Кот: «Любой». Мышка: «Только первый». Львица: «Только последний».
  • Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (Кот)
  • Молодец, котик! И вы молодцы! Мышка и львица, не унывайте, все у вас получится!

Физминутка Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (походка) Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. V. Закрепление пройденного. 1. Работа по рисунку на с.21 - На какие группы можно разделить предметы на кубиках? (Ягоды и фрукты)
  • Назовите ягоды.
  • (Голубика, клубника, малина)
  • Какое слово лишнее и почему?
  • (Голубика - 4 слога.)
  • Назовите фрукты. Есть ли лишнее слово?
  • Почему задумался кот?
(Огурец - это овощ. Огородное растение из семейства тыквенных с продолговатым зеленым плодом, идущем в пищу.) (Слайд 10). - Это новое словарное слово. Запишите его и запомните его написание. Разделите на слоги и для переноса. Образуйте однокоренное слово с помощью суффикса. (Огуречик или огурчик.) - Выделите корень и суффикс. (Чередование ц - ч). (Слайд 11). 2. Выполнение упражнения № 21 с. 21. Прочитайте слова. Выполняем по вариантам: 1 - выписывает слова, состоящие из двух слогов, 2 - состоящие из трех слогов. На доске выполняют два ученика, записывая слова в столбик. Поставьте ударение в словах. Разделите на слоги. Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить? Самостоятельная работа. Проверка на слайде 12. Физминутка. VI. Повторение изученного.
  • Как надо переносить слова с одной строки на другую?
  • Что надо помнить при переносе слов?
1. Игра «Помогите Незнайке!» (Слайд 13) Учитель читает: Перенес слова Незнайка: За-йка, ле-йка, ча-йник, ма-йка, У-ши, ше-я, ло-б, гла-за, О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за. Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? Давайте исправим ошибки и запишем слова с правильным переносом. 2. «Помогите львице».
  • Какое задание она получила? (с. 20) (Записать свое имя и как ее можно звать)
- Прочитайте, как ее зовут по имени и отчеству.
  • Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.
Коллективная проверка. (Слайд 14) VII. Итоги урока. - Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Слайд. - Прочитайте про себя вывод в тетради на с. 10. VIII. Рефлексия.
  • Наш урок заканчивается - пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось. И пусть каждый выберет себе значок, который нарисует в тетради.
  • Если ты доволен собой, у тебя все получилось, то рисуй солнышко.
  • Если тебе на уроке было временами не просто, не все получалось, то рисуй солнышко, наполовину закрытое тучкой.
  • Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй тучку.
Мы тебе обязательно поможем, в следующий раз будет лучше!


© 2010-2022