- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему
Конспект урока русского языка на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Роньшина О.И. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Развитие умения переносить слова Цели урока: Образовательные:
- обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
- закрепить умения переносить слова на практике;
- развивать умение выделять главное, обобщать, логически рассуждать;
- развивать эмоциональные чувства учащихся;
- развивать внимание, память, кругозор;
- содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать;
- воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Прочитайте слово про себя.
- Какие соединения в этих словах?
Запись слов. 4. Игра «Найди слово». а) Найдите среди слов отгадку на загадку. В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. /кукуруза/ (Слайд 4) - Запишите слово. Разделите на слоги. б) - Найдите слова, которые нельзя переносить. Запишите их. /здесь, яд/ в) - Найдите слово, которое обозначает дом белки. (Слайд 5). - Запишите. Разделите на слоги. Поставьте ударение. /дупло/ г) - Какое слово не записали? /друзья/ - Выполним звукобуквенный разбор. (Коллективная работа.) III. Сообщение темы и цели урока. - Друзья, чем же мы будем сегодня заниматься? Сформулируем тему нашего урока. (Слайд 6). Развитие умения переносить слова. IV. Актуализация знаний. - Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам, которые изображены в учебнике на с. 21: коту, львице и мышонку. Их ответы вы сейчас узнаете. С чьим ответом вы согласны, ту букву и запишите в тетради на с. 10 на зеленой полосе. (Слайд 7), (кот, львица, мышка) 1 -ый вопрос Карандаша: - Сколько букв в русском алфавите?
Ответили так: Кот: 30 Мышка: 10 Львица: 33 2-ой вопрос Карандаша (слайд 8): - Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов». Мышка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов». Львица: «Сколько букв, столько и слогов». 3-ий вопрос Карандаша: - Какой слог в слове может быть ударным? (слайд 9)
Кот: «Любой». Мышка: «Только первый». Львица: «Только последний».
- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (Кот)
-
Молодец, котик! И вы молодцы! Мышка и львица, не унывайте, все у вас получится!
- Назовите ягоды.
- (Голубика, клубника, малина)
- Какое слово лишнее и почему?
- (Голубика - 4 слога.)
- Назовите фрукты. Есть ли лишнее слово?
- Почему задумался кот?
- Как надо переносить слова с одной строки на другую?
- Что надо помнить при переносе слов?
- Какое задание она получила? (с. 20) (Записать свое имя и как ее можно звать)
- Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.
- Наш урок заканчивается - пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось. И пусть каждый выберет себе значок, который нарисует в тетради.
- Если ты доволен собой, у тебя все получилось, то рисуй солнышко.
- Если тебе на уроке было временами не просто, не все получалось, то рисуй солнышко, наполовину закрытое тучкой.
- Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй тучку.