Конспект урока Знакомство с понятием «собственные имена»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. К тайнам нашего языка

Дата_________________ Тема: «Знакомство с понятием «собственные имена»» (с. 18-20). Цель урока:

  • закрепить информацию, введённую на прошлом уроке о том, какие бывают слова;
  • познакомиться с понятием «имена собственные» и потренироваться в написании их с большой буквы.
Оборудование: учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Организация класса.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

  1. Сообщение темы урока.
  • Дети, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «Собственные имена».
  1. Повторение пройденного материала.
  • Правила хорошей речи, переноса слов и деловой речи;
  • Какие бывают слова (названия, указатели и помощники). Примеры слов н.у.п.
  1. Изучение нового материала.
  1. Работа по ТПО (с. 9). Работа в парах.
  • Среди слов задания 25 три (ученик, девочка, собака) - словарные, остальные с безударными гласными. Вот почему дано задание на нахождение «опасных мест» и орфографическое чтение, лучше хором.
-Прочитайте слова первого столбика. Рядом впишите вопрос: КТО? или ЧТО?

писатель, учитель, котенок, девочка, собака -Как узнаете, какой вопрос будете писать? -Найдите на странице слова, которые отделены друг от друга звездочкой.

Жучка * Настя * Чуковский * Антонов * Мурзик -Прочитайте эти слова шепотом и определите, чем похожи их написания? (Все они написаны с большой буквы.) -А почему во всех этих словах нужна большая буква? (Они называют имена, фамилии людей, клички животных. Это собственные имена.) -Прочитайте фамилии. Выберите имена. А теперь - клички. -А сейчас работая в парах, попробуйте некоторые из этих слов по смыслу соединить со словами первого столбика. -Какой памяткой будем пользоваться? -Как будем проверять правильность написания? (с помощью взаимопроверки) -Поменяйтесь в паре тетрадями и проверьте, всю ли работу выполнили правильно?

  1. Работа по учебнику и в тетради (с. 18).
  • При выполнении задания 26 к имеющимся словам ребята добавят свои имена и фамилии.
  1. Физкультминутка
  1. Работа по учебнику и в тетради (с.18-20).
  • Термин «собственные имена» (научное название) сообщает педагог, но потом информация в рамке (задание 27) читается хором.
Важен вопрос после рамки. Он поможет первоклассникам лучше осознать, что было известно, а какие знания приобретены. Объяснение термина (с. 19) дает учитель, и предлагает желающим ещё раз прочитать его дома.
  • При выполнении задания 28, ребята выбирают нужные буквы, после чего списывают словосочетания, опираясь на памятку 1, и отмечают опасные места.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Посмотрите карточки на доске: Мур Лё Яш А ша ня зик ка.

  • Какие собственные имена можно составить из них?
  • Напишите слова, начиная с заглавной буквы.
  • Какие слова у вас получились?
  • На какой вопрос они отвечают?
  • Что называют эти слова?
  • Так какой секрет русского языка мы сегодня открыли?
Спасибо всем за урок!
© 2010-2022