- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Знакомство с понятием «собственные имена»
Конспект урока Знакомство с понятием «собственные имена»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык. К тайнам нашего языка
Дата_________________ Тема: «Знакомство с понятием «собственные имена»» (с. 18-20). Цель урока:
- закрепить информацию, введённую на прошлом уроке о том, какие бывают слова;
- познакомиться с понятием «имена собственные» и потренироваться в написании их с большой буквы.
Ход урока
- Организация класса.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
- Сообщение темы урока.
- Дети, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «Собственные имена».
- Повторение пройденного материала.
- Правила хорошей речи, переноса слов и деловой речи;
- Какие бывают слова (названия, указатели и помощники). Примеры слов н.у.п.
- Изучение нового материала.
- Работа по ТПО (с. 9). Работа в парах.
- Среди слов задания 25 три (ученик, девочка, собака) - словарные, остальные с безударными гласными. Вот почему дано задание на нахождение «опасных мест» и орфографическое чтение, лучше хором.
писатель, учитель, котенок, девочка, собака -Как узнаете, какой вопрос будете писать? -Найдите на странице слова, которые отделены друг от друга звездочкой.
Жучка * Настя * Чуковский * Антонов * Мурзик -Прочитайте эти слова шепотом и определите, чем похожи их написания? (Все они написаны с большой буквы.) -А почему во всех этих словах нужна большая буква? (Они называют имена, фамилии людей, клички животных. Это собственные имена.) -Прочитайте фамилии. Выберите имена. А теперь - клички. -А сейчас работая в парах, попробуйте некоторые из этих слов по смыслу соединить со словами первого столбика. -Какой памяткой будем пользоваться? -Как будем проверять правильность написания? (с помощью взаимопроверки) -Поменяйтесь в паре тетрадями и проверьте, всю ли работу выполнили правильно?
- Работа по учебнику и в тетради (с. 18).
- При выполнении задания 26 к имеющимся словам ребята добавят свои имена и фамилии.
- Физкультминутка
- Работа по учебнику и в тетради (с.18-20).
- Термин «собственные имена» (научное название) сообщает педагог, но потом информация в рамке (задание 27) читается хором.
- При выполнении задания 28, ребята выбирают нужные буквы, после чего списывают словосочетания, опираясь на памятку 1, и отмечают опасные места.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
Посмотрите карточки на доске: Мур Лё Яш А ша ня зик ка.
- Какие собственные имена можно составить из них?
- Напишите слова, начиная с заглавной буквы.
- Какие слова у вас получились?
- На какой вопрос они отвечают?
- Что называют эти слова?
- Так какой секрет русского языка мы сегодня открыли?