Урок математики во 2 классе по теме Миллиметр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс УМК «Перспектива»

автор учебника математики Л.Г. Петерсон

Тема: Единицы длины. Миллиметр

Тип урока: Изучение нового материала

Основные цели:

1.Сформировать представление о новой единице длины - миллиметре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.

2.Тренировать способность к изученным случаям внетабличного умножения и деления.

Планируемые результаты:

- Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность в споре при работе в группе и паре.

Определять границы собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Метапредметные

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполнения действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах.

Предметные

Знакомство с новой единицей измерения длины - миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас много гостей.. А когда приходят гости, то хозяева что делают? (Здороваются.) Давайте и мы поприветствуем: «Мы рады вас видеть у нас на уроке!»

-А теперь начнём урок, и начнём, как обычно, с устного счёта.

Открыли кассы

1.«Мозговой штурм»

15 ум. на 3; 9 ув.в 4 раза; 8 ув. на 6; 49 ум в 7 раз; 18 ум в 2 раза; 9 ув. на 5; 7 ув в 3 раза; во сколько раз 20 больше, чем 4?; во сколько раз 8 меньше, чем 32?; на сколько 36 больше, чем 6?; на сколько 5 меньше, чем 45?

-Кто выполнил все задания правильно, без ошибок?

-В чём возникли трудности?

-Какой совет дадите однокласснику?

СЛАЙД №1

2. -Внимание на экран.

Задания «Цепочка», «Какое число лишнее?», «Установи закономерность»

- Кто все задания выполнил верно? Кто испытал затруднения? В чём?

Что вы посоветуете ему?

2.Актуализация знаний

- Откройте рабочие тетради, подпишите число.

Выслушайте задание. Начертите 3 отрезка, выполняя такие условия:

все длины отрезков целое число. Первый отрезок длиннее 9 см, но короче 11. Второй длиннее 10см, но короче 12.Третий длиннее 12, но короче 14

-Какой длины начертили отрезки?

- Какую единицу измерения использовали?

-Как можно по-другому записать эти измерения?

(10см = 1дм 11см = 1дм1см 13см = 1дм3см)

-Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (м, км)

-Определите тему нашего урока.

СЛАЙД №2

- Тема нашего урока : Единицы длины и более подробно мы сегодня остановимся на единице длины миллиметре.

- Какие задачи на урок мы сегодня поставим?

-Измерять и записывать длину отрезка. Чертить отрезки, сравнивать отрезки. Преобразовывать единицы длины выполнять арифметические действия с единицами измерения СЛАЙД № 3

- Какие умения нам в этом помогут?

Умение активно работать на уроке, умение слушать и слышать, умение обосновывать свой ответ, умение договариваться, когда работаем в парах или группе, умение давать полный ответ.

-Откройте учебник по закладке с.79. задание № 1

Прочитайте задание. Какая задача стоит перед нами?

(Измерить длину в сантиметрах и с помощью мерки)

-1 вариант измеряет под буквой - а, второй под буквой - б

Проверка. - Чему равна длина отрезка АВ? (8см или 4 мерки- е)

- Каким способом определили длину мерки - е (Я измерил, а я 8:4)

- Второй вариант. Чему равна длина отрезка СД? (9 см или 6 мерок - е)

- А у вас какой длины оказалась мерка? (1см 5мм)

- А это сколько? (1см и ещё половина)

Обратите внимание! Новая единица измерения миллиметр!

-Скажите, что удобно измерять в мм? (маленькие предметы)

А в природе есть такие предметы?

СЛАЙД № 4 - Посмотрите на экран (колибри, муха, комар.)

- Давайте снова обратимся к учебнику. Проанализируйте памятку в учебнике с.79

-Какую информацию можно из неё получить? (длина небольших отрезков измеряется в мм, в 1см-10мм, как правильно записывать длину отрезка. Измерили жука - 9мм )

- Рассмотрите рисунок в задание № 2. Найдите лишний предмет на рисунке. Обоснуйте! Из оставшихся, найдите ещё лишний. Что осталось? (круг и окружности)

- Как отличить круг от окружности?

(Окружность- это множество точек равноудалённых от центра.

Круг - это та фигура, которая находится внутри окружности)

- Под каким номером находится круг? Измерьте его радиус. (6мм)

Покажите ответ. Измерьте радиусы окружностей. Покажите ответ.

-Кто не допустил ошибок в измерениях?

-Какую задачу нам удалось решить? Измерять отрезки

-Снова обратимся к учебнику. Задание №3.

-Какую задачу ставит перед нами автор учебника?

(измерять длины сторон и находить периметр)

- Что такое периметр? Найдём периметр треугольника. С чего начнём?

(с измерения сторон). У доски работают 2 ученика.

АВ-5см5мм ВС- 2см 3мм АС-6см Р= АВ+ВС+АС Р= а+в+с

55+23+60=135мм=1дм 3см 5мм 5см5мм+2см3мм+6см= 13см5мм

- Сравните свое решение с решением на доске. Кто согласен?

Кто не согласен? В чём?

Очень важно правильно измерять, но линейки иногда нас подводят. Очень мелкие единицы измерения.

Точность нужна при изготовлении каких -то мелких деталей.

Каждая деталь для чего-то нужна. Не просто деталь, а деталь определённого размера

- Какую задачу нам удалось решить? (измерять длину и находить периметр)

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД №5- Проанализируйте данное соотношение между величинами

( дециметр- десятая часть метра. Сантиметр- сотая . миллиметр-1000)

-Мы воспользуемся этой памяткой при выполнении задания №4

На доске: 1столбик ( у доски) объясняет ученик

2ст. в парах, 1 вариант - 1 выражение сравнивает

2 вариант - 2 выражение.

Оцените математическую речь и правильность выполнения.

Если сосед по парте ошибся, дайте ему совет. Выполните, подайте знак

3 столбик выполняем самостоятельно. (ответы на доске)

- Сравните свои ответы.

- Кто всё выполнил верно? Кто ошибся? Какой совет вы дадите?

- Какую задачу нам удалось решить. (Сравнение величин)

3.Домашнее задание. С.80 №5 Прочитайте задание.

Какую задачу ставят перед нами. Что должны знать, чтобы справиться с поставленной задачей? (знать соотношения между единицами длины)

СЛАЙД 6

- Обратимся снова к поставленным задачам на урок. Все поставленные задачи выполнили, осталась последняя. Выполнить арифметические действия с единицами длины

Это задание № 6

- Чтобы справиться с поставленной задачей, с чего мы должны начать?

(перевести в ед. единицы измерения, а потом сосчитать)

-Кто желает поработать у доски и выполнить действия с комментированием?

1.Объясняет ученик у доски

6дм 4см - 35 мм = 6дм40мм - 35мм=6дм 5 мм

2дм18мм +58см2мм =218мм + 582мм= 800мм=8дм

Самостоятельно с взаимопроверкой

5см3мм + 7дм-15см2мм == 753мм-152мм= 601мм

9дм - 4см8мм =900мм - 48мм + 1дм48мм= 852мм+148м= 1000мм

-У кого возникла проблема? В чём? Какой совет дадим?

3.Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведём итог.

-Над какой темой работали?

- Что показалось сложным?

СЛАЙД №7

- За что ты себя можешь сегодня похвалить?

-Какой совет ты дашь своим одноклассникам?

(Не бойтесь, Пытайтесь преодолеть трудности, не ленитесь, будьте внимательны на уроках. Математика трудный предмет, но если будет терпение, то будет и умение.)

-Всем спасибо за урок!

4


© 2010-2022