Календарно-тематическое планирование. 2015/2016 учебный год 2 класс окружающий мир УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 класс.


В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.

2015\2016 учебный год


Дата

Тема.

Кол-во часов

Практическое выполнение программы (вид или форма учебной деятельности)

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

1



2


3


4










1.09


4.09



8.09


11.09











Как мы будем учиться.

Общие слова - понятия.

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа «Общие слова - понятия»


1


1


1


1










Текущий контроль. Устный опрос. Проверочная работа №1 (10 мин). Мел, кусок железа и дерева, вода в стакане, пробирке, блюдце, чайник с горячей водой и т.д.




Познакомиться с тем, как ученики будут учиться - на необходимом уровне). Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) . Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства, различать объекты живой или неживой природы Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) . Сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства - на программном уровне).

Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы .

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности .

Приводить примеры явлений природы


5

6

15.09

18.09


Природные часы.

Календарь и компас.

1


1

Текущий контроль.
Устный опрос.
Практическая работа с компасом.
Часы, календарь, солнечные часы, компас; таблицы « Стороны света», «Определение сторон света по компасу, Солнцу и местным признакам» Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли . Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии .

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений



7

8

22.09

25.09



Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли.

1


1

Текущий контроль.
Устный опрос.
Глобус, иллюстрации «Вид Земли из космоса», мяч, «Схема солнечной системы», рисунки созвездий.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений


9

29.09

Контрольная работа.

1 Тематический контроль. Контрольная работа №1. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


10


11


12


2.10


6.10


13.10


Контрольная работа «Природа».

Земля в космосе

Земля в космосе.

1


1


1


Текущий контроль. Устный опрос, кроссворд, тест.
Проверочная работа №2,3. Предмет на веревке, таблица «Схема солнечной системы», мяч, стакан с водой. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом.)


13



14


15




16.10



20.10


23.10




Притяжение земли

Притяжение земли

Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом.

1


1


1




Текущий контроль.

С.32 №6

Проверочная работа №4 Таблица «Суточное вращение Земли», глобус, лампа. Игрушка волчок. 2 полотенца для опыта.

Объяснять явления, процессы окружающей деятельности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.


16

17


18


19


20



21




27.10


30.10


3.11



6.11


10.11



13.11




Проверочная работа « Земля в космосе»

Смена времен года..

Смена времен года в нашей области

Где на Земле теплее.

Погода и климат. Практическая работа с термометром

Проверочная работа «Смена времён года»

1



1



1



1



1



1




Текущий контроль. С.44 кроссворд. С.49, №6,7
Глобус, лампа, рисунки природы холодного, умеренного и жаркого поясов, карта полушарий.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни Самостоятельно наблюдать природу и описывать её состояния . Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра . Сравнивать погоду и климат .

Характеризовать круговорот воды в природе

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


22

17.11

Земля и солнце. Контрольная работа.

1 Тематический контроль. Контрольная работа №2
Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


23


20.11

План и карта.

1 Текущий контроль. Практическая работа «План класса»

Разнообразные планы и карты. Характеризовать план, их условные знаки . Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков . Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков . Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина


24


1.12


Глобус и карта.

Карта Ростовской области

1 Текущий контроль. Проверочная работа №5.

Глобус, карта полушарий, развертка глобуса, апельсин, листы бумаги.Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки . Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков . Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков . Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина

.

25


26

4.12


8.12

Проверочная работа «Карта».

Что изображают на карте. Практическая работа

1


1 Текущий контроль. Проверочная работа №6. Чтение маршрутной карты. Карта полушарий, муляж местности, рельефная карта. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


27


28

11.12


15.12

Что изображают на карте. Большие города

Материки и океаны.

1



1


Текущий контроль. Кроссворд. Карта полушарий глобус. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина


29


30



31

18.12

22.12

25.12

Материки и океаны.

Проверочная работа «Материки и океаны».

Реки и озёра. Реки в нашем крае.

1



1

1 Текущий контроль. Проверочная работа №6 (2-я часть). Карта полушарий глобус, рисунки рек, в том числе паводок, сообщающиеся сосуды. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления





32


33


34

29.12

12.01

15.01

Реки и озёра.

Проверочная работа «Реки и озёра».

Равнины и горы.

Равнины и горы нашего края..

1


1



1 Текущий контроль. Проверочная работа №7. Карта полушарий глобус, рисунки природы равнин. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности . Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу .

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные знания


35


36




19.01


22.01




Моря и острова

Проверочная работа «Моря и острова»

1



1




Текущий контроль. Уплотненный опрос. Проверочная работа №8.
Иллюстрации тропических островов, карта, контурная карта. Глобус, коралл, иллюстрации морских обитателей, дары моря, шланг с воронкой и банка с водой.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

.

37

26.01

Контрольная работа «Что изображают на глобусе

1 Тематический контроль. Контрольная работа №3
Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


38



39



40

29.01


2.02



5.02

Учимся решать жизненные задачи

Весенняя экскурсия «Формы земной поверхности

Экологические системы.

1



1



1 . Текущий контроль. Проверочная работа №9. Иллюстрация, таблицы различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы».

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


41


42


9.02

12.02

Экологические системы.

Природная зональность.

1


1


Текущий контроль. Устный опрос фронтальный. Карта природных зон, рисунки различных природных зон, рисунки растений и животных.

Характеризовать экосистемы (на одном-двух примерах)


43

16.02

Природные зоны холодного пояса.

1 Текущий контроль. Индивидуальный опрос. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и

дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .

сведения .

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон


44

19.02

Леса умеренного пояса.

1 Текущий контроль. Тест. Блиц-опрос. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и

дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .

сведения .

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон


45


46



1.03


4.03



Леса умеренного пояса.

Засушливые зоны умеренного пояса.

1


1



Текущий контроль. Составление памятки. Тест. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и

дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .

сведения

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон


47

11.03

Экскурсия «Знакомство с природной зоной своей области». Правила безопасного путешествия.

1
Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


48

15.03

Путешествие в тёплые края (доклады учащихся

1 Доклады учащихся .
Карта, иллюстрации, гербарий, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

.

49

18.03

Путешествие в тёплые края (доклады учащихся)

Путешествие по Ростовской области

1

Текущий контроль.

Сообщения.


Иллюстрации, видеоролики с природными катастрофами.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


50

22.03

Горные экосистемы.

1

Текущий контроль.

Беседа.

Проверочная работа №10. Рисунки хозяйства человека в различных природных зонах. Слайд-шоу крупнейших стран и городов. Находить на карте изученные природные зоны Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и

дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных


51

25.03

Повторение. Проверочная работа «Природные зоны»

1 Тематический контроль. Контрольная работа №4 Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни


52

53

29.03


1.04

Люди, города, страны.

Проверочная работа « Люди, города и страны

1


1


Текущий контроль.

Практическая работа. Карта. Слайд-шоу: страны, флаги стран; рисунки продуктов, упаковки. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств


54



55


5.04



8.04


Контрольная работа « Природные зоны»

Путешествие тучки по Европе

1



1


Текущий контроль.

Устный опрос.

Показ на карте. Иллюстрации, рисунки по теме.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


56


57

12.04


19.04

Путешествие тучки по Европе

Азия.

1


1

Текущий контроль.

Устный опрос.

Показ на карте. Иллюстрации, рисунки по теме. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств


58




59

22.04




26.04

Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся)

Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся

1




1

Текущий контроль.

Тест.

Работа с картой. Иллюстрации, рисунки по теме. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств

60


61

29.04


3.05

Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся

Проверочная работа «Путешествия в дальние

1



1

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Проверочная работа №11. Карты, рисунки животных, портреты первооткрывателей.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


62



63

6.05



10.05

Россия - наша Родина.

Проверочная работа «Россия - наша Родина»

1



1

Текущий контроль.

Работа с картой.

Проверочная работа №12. Карты России, Красноярского края, рисунки, портреты, предметы народных промыслов.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


64

13.05

Экскурсия « Село, в котором я живу»

1

Иллюстрации, сюжетные картинки. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы . Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите

Находить на карте России родной регион


65

17.05

Наша маленькая планета Земля .Моя область на планете

1

Текущий контроль.

Блиц-опрос

Рисунки, иллюстрирующие предметы положительного и отрицательного отношения человека к природе, Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы . Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите

Находить на карте России родной регион


66

20.05

Проверочная работа «Наша маленькая планета Земля».

1

Тематический контроль.

Проверочная работа .

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


67

24.05

Учимся решать жизненные задачи

1

Текущий контроль.

Блиц-опрос

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


68

27.05

Контрольная работа « Путешествие в дальние страны»

1

Тематический контроль.

Карта, план.

Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления


69

31.01

Проект «Всемирная выставка»

1

Текущий контроль.

Блиц-опрос


13

© 2010-2022