- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование. 2015/2016 учебный год 2 класс окружающий мир УМК Школа 2100
Календарно-тематическое планирование. 2015/2016 учебный год 2 класс окружающий мир УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рябова Л.С. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 класс.
В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.
2015\2016 учебный год
№ | Дата | Тема. | Кол-во часов | Практическое выполнение программы (вид или форма учебной деятельности) | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Примечание | |
план | факт | |||||||
1
2
3
4
| 1.09
4.09
8.09
11.09
|
| Как мы будем учиться. Общие слова - понятия. Из чего состоят все предметы. Проверочная работа «Общие слова - понятия»
| 1
1
1
1
| Текущий контроль. Устный опрос. Проверочная работа №1 (10 мин). | Мел, кусок железа и дерева, вода в стакане, пробирке, блюдце, чайник с горячей водой и т.д. | Познакомиться с тем, как ученики будут учиться - на необходимом уровне). Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) . Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства, различать объекты живой или неживой природы Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) . Сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства - на программном уровне). Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы . Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности . Приводить примеры явлений природы |
|
5 6 | 15.09 18.09 |
| Природные часы. Календарь и компас. | 1
1 | Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом. | Часы, календарь, солнечные часы, компас; таблицы « Стороны света», «Определение сторон света по компасу, Солнцу и местным признакам» | Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли . Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений |
|
7 8 | 22.09 25.09
|
| Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. | 1
1 | Текущий контроль. Устный опрос. | Глобус, иллюстрации «Вид Земли из космоса», мяч, «Схема солнечной системы», рисунки созвездий. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений |
|
9
29.09
Контрольная работа.
1 Тематический контроль. Контрольная работа №1. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
10
11
12
2.10
6.10
13.10
Контрольная работа «Природа».
Земля в космосе
Земля в космосе.
1
1
1
Текущий контроль. Устный опрос, кроссворд, тест.
Проверочная работа №2,3. Предмет на веревке, таблица «Схема солнечной системы», мяч, стакан с водой. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Применение полученных на уроках знаний умений в жизни. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом.)
13
14
15
16.10
20.10
23.10
Притяжение земли
Притяжение земли
Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом.
1
1
1
Текущий контроль.
С.32 №6
Проверочная работа №4 Таблица «Суточное вращение Земли», глобус, лампа. Игрушка волчок. 2 полотенца для опыта.
Объяснять явления, процессы окружающей деятельности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
16
17
18
19
20
21
27.10
30.10
3.11
6.11
10.11
13.11
Проверочная работа « Земля в космосе»
Смена времен года..
Смена времен года в нашей области
Где на Земле теплее.
Погода и климат. Практическая работа с термометром
Проверочная работа «Смена времён года»
1
1
1
1
1
1
Текущий контроль. С.44 кроссворд. С.49, №6,7
Глобус, лампа, рисунки природы холодного, умеренного и жаркого поясов, карта полушарий.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни Самостоятельно наблюдать природу и описывать её состояния . Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра . Сравнивать погоду и климат .
Характеризовать круговорот воды в природе
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
22
17.11
Земля и солнце. Контрольная работа.
1 Тематический контроль. Контрольная работа №2
Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
23
20.11
План и карта.
1 Текущий контроль. Практическая работа «План класса»
Разнообразные планы и карты. Характеризовать план, их условные знаки . Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков . Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков . Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .
Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина
24
1.12
Глобус и карта.
Карта Ростовской области
1 Текущий контроль. Проверочная работа №5.
Глобус, карта полушарий, развертка глобуса, апельсин, листы бумаги.Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки . Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков . Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков . Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .
Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина
.
25
26
4.12
8.12
Проверочная работа «Карта».
Что изображают на карте. Практическая работа
1
1 Текущий контроль. Проверочная работа №6. Чтение маршрутной карты. Карта полушарий, муляж местности, рельефная карта. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
27
28
11.12
15.12
Что изображают на карте. Большие города
Материки и океаны.
1
1
Текущий контроль. Кроссворд. Карта полушарий глобус. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия .
Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина
29
30
31
18.12
22.12
25.12
Материки и океаны.
Проверочная работа «Материки и океаны».
Реки и озёра. Реки в нашем крае.
1
1
1 Текущий контроль. Проверочная работа №6 (2-я часть). Карта полушарий глобус, рисунки рек, в том числе паводок, сообщающиеся сосуды. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
32
33
34
29.12
12.01
15.01
Реки и озёра.
Проверочная работа «Реки и озёра».
Равнины и горы.
Равнины и горы нашего края..
1
1
1 Текущий контроль. Проверочная работа №7. Карта полушарий глобус, рисунки природы равнин. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности . Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу .
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные знания
35
36
19.01
22.01
Моря и острова
Проверочная работа «Моря и острова»
1
1
Текущий контроль. Уплотненный опрос. Проверочная работа №8.
Иллюстрации тропических островов, карта, контурная карта. Глобус, коралл, иллюстрации морских обитателей, дары моря, шланг с воронкой и банка с водой.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
.
37
26.01
Контрольная работа «Что изображают на глобусе
1 Тематический контроль. Контрольная работа №3
Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
38
39
40
29.01
2.02
5.02
Учимся решать жизненные задачи
Весенняя экскурсия «Формы земной поверхности
Экологические системы.
1
1
1 . Текущий контроль. Проверочная работа №9. Иллюстрация, таблицы различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы».
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
41
42
9.02
12.02
Экологические системы.
Природная зональность.
1
1
Текущий контроль. Устный опрос фронтальный. Карта природных зон, рисунки различных природных зон, рисунки растений и животных.
Характеризовать экосистемы (на одном-двух примерах)
43
16.02
Природные зоны холодного пояса.
1 Текущий контроль. Индивидуальный опрос. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .
сведения .
Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон
44
19.02
Леса умеренного пояса.
1 Текущий контроль. Тест. Блиц-опрос. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .
сведения .
Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон
45
46
1.03
4.03
Леса умеренного пояса.
Засушливые зоны умеренного пояса.
1
1
Текущий контроль. Составление памятки. Тест. Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон . Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .
сведения
Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон
47
11.03
Экскурсия «Знакомство с природной зоной своей области». Правила безопасного путешествия.
1
Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
48
15.03
Путешествие в тёплые края (доклады учащихся
1 Доклады учащихся .
Карта, иллюстрации, гербарий, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
.
49
18.03
Путешествие в тёплые края (доклады учащихся)
Путешествие по Ростовской области
1
Текущий контроль.
Сообщения.
Иллюстрации, видеоролики с природными катастрофами.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
50
22.03
Горные экосистемы.
1
Текущий контроль.
Беседа.
Проверочная работа №10. Рисунки хозяйства человека в различных природных зонах. Слайд-шоу крупнейших стран и городов. Находить на карте изученные природные зоны Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и
дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения .
Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных
51
25.03
Повторение. Проверочная работа «Природные зоны»
1 Тематический контроль. Контрольная работа №4 Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни
52
53
29.03
1.04
Люди, города, страны.
Проверочная работа « Люди, города и страны
1
1
Текущий контроль.
Практическая работа. Карта. Слайд-шоу: страны, флаги стран; рисунки продуктов, упаковки. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .
Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств
54
55
5.04
8.04
Контрольная работа « Природные зоны»
Путешествие тучки по Европе
1
1
Текущий контроль.
Устный опрос.
Показ на карте. Иллюстрации, рисунки по теме.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
56
57
12.04
19.04
Путешествие тучки по Европе
Азия.
1
1
Текущий контроль.
Устный опрос.
Показ на карте. Иллюстрации, рисунки по теме. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .
Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств
58
59
22.04
26.04
Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся)
Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся
1
1
Текущий контроль.
Тест.
Работа с картой. Иллюстрации, рисунки по теме. Обсуждать особенности двух-трёх стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте .
Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств
60
61
29.04
3.05
Путешествия в дальние страны (сообщения учащихся
Проверочная работа «Путешествия в дальние
1
1
Текущий контроль.
Фронтальный опрос.
Проверочная работа №11. Карты, рисунки животных, портреты первооткрывателей.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
62
63
6.05
10.05
Россия - наша Родина.
Проверочная работа «Россия - наша Родина»
1
1
Текущий контроль.
Работа с картой.
Проверочная работа №12. Карты России, Красноярского края, рисунки, портреты, предметы народных промыслов.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
64
13.05
Экскурсия « Село, в котором я живу»
1
Иллюстрации, сюжетные картинки. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы . Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите
Находить на карте России родной регион
65
17.05
Наша маленькая планета Земля .Моя область на планете
1
Текущий контроль.
Блиц-опрос
Рисунки, иллюстрирующие предметы положительного и отрицательного отношения человека к природе, Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы . Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите
Находить на карте России родной регион
66
20.05
Проверочная работа «Наша маленькая планета Земля».
1
Тематический контроль.
Проверочная работа .
Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
67
24.05
Учимся решать жизненные задачи
1
Текущий контроль.
Блиц-опрос
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
68
27.05
Контрольная работа « Путешествие в дальние страны»
1
Тематический контроль.
Карта, план.
Применение полученных на уроках знаний умений в жизни.
Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления
69
31.01
Проект «Всемирная выставка»
1
Текущий контроль.
Блиц-опрос
13