- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка по теме Распознавание однокоренных слов (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме Распознавание однокоренных слов (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорошенькова Е.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Распознавание однокоренных слов. Цель: - развитие умений находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов. - освоение способа определения корня в группе однокоренных слов; - воспитание уважительного отношения к русскому языку, его многообразию, правильной устной и письменной речи.
Планируемые результаты.
Личностные результаты. Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализировании однокоренных слова; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализировании однокоренных слов; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - знаково - символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня; - поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов; - умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов. Логические УУД: -анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов; - подведение под понятие признаков однокоренных слов; -установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; - определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов. Коммуникативные УУД: - осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.
Материально-техническое обеспечение.
- учебник русского языка 2 класс, 2 часть - тетрадь по чистописанию - толковый словарь - интерактивная доска
Этап урока и его цели
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
Содержание урока
Планируемые
результаты
Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)
Словарная работа
Создание
проблем-
ной ситуации
Формулирование проблемы
Выдвижение гипотез
Актуализация знаний Планирование деятельности
Открытие нового знания
Выражение решения проблемы
Применение нового знания на практике
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
Читают предложение, участвуют в учебном диалоге с учителем
Записывают словарные слова.
Делят слова на группы и объясняют по какому признаку разделили слова.
Находят однокоренные слова и выделяют лишнее слово.
Выдвигают ответ-предположение на поставленный вопрос учителя
Формулируют тему урока, составляют план урока
Открывают для себя новое знание
Сравнивают свои выводы с выводом авторов учебника
Подбирают однокоренные слова к слову звон
Находят ошибки в учебнике и зачёркивают лишние слова. В парах проверяют и самостоятельно записывают.
Отвечают на вопрос учителя
Записывают домашнее задание Задает вопросы и корректирует высказывания детей
Создает проблемную ситуацию
Контролирует и направляет деятельность детей в группах
Выслушивает мнения детей
Корректирует поставленную детьми цель
Корректирует ответы детей
Контролирует и направляет деятельность учеников
Контролирует и направляет деятельность учеников
Контролирует и направляет деятельность учеников
Корректирует ответы детей
Делает пояснения к д/з -Прочитайте предложение. Нас ждут великие дела. - Какие великие дела вам предстоит совершить? Можно ли научиться чему-то новому, наблюдая лишь за работой другого человека. Как будете работать на уроке? Что нового вы узнали на прошлом уроке, чему научились? Сегодня мы продолжим работать над этой темой и узнаем что-то новое.
Запишите слова, поставьте ударение. Понаблюдайте, что объединяет эти слова? Алфавит, арбуз, магазин, звонит, звонят, позвонишь, позвонят. (Ударение падает не на первый слог) Назовите слова, обозначающие предметы. Поставьте к ним вопросы.
-Прочитайте слова.
Белка, гора, белить,
горный, беленький, городок. - Разделите слова на группы. По какому признаку разделили слова? Будут ли эти слова однокоренными?
Работа в группах. Найдите лишнее слово в каждой группе слов.
Белка, беленький, белить,
горный, городок, гора
Почему это слово лишнее? (Другое лексическое значение)
Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.) - Составьте план урока.
- Учиться выделять группы однокоренных слов.
- Наблюдать над правильным произношением слов.
- Учиться находить ошибки в группах однокоренных слов.
Скажите, что нужно было сделать, чтобы найти лишнее слово в каждой группе слов?
(Вдуматься в смысл слов)
Давайте сравним наш вывод с выводом автором учебника
Работа по учебнику Упр.121: Запишите однокоренные слова к слову «звон».
Упр. 122 (работа в парах): Найдите лишнее слово из групп слов (матрос, матроска, матрас; пыль, пыльный, пылать).
Назовите два условия (признака), которые должны быть у слов, чтобы они были однокоренными (одинаковые (сходные) корни и общее лексическое значение)
Упр 102 («Дидактический материал»).
Личностные УУД
проявляет познавательный интерес к русскому языку при изучении понятий «корень», «однокоренные слова»
Познавательные УУД
Выделяют необходимую информацию при работе со словарными словами
Личностные УУД
проявляют познавательный интерес при определении корня слова и признаков однокоренных слов
Познавательные УУД
выделяют необходимую информацию при определении лексического значения слова
Коммуникативные УУД
Осуществляют учебное сотрудничество при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.
Познавательные УУД:
Структурируют знания при работе над лексическим значением слова
Познавательные УУД
Выделяют наиболее эффективные способы распознавания однокоренных слов
Регулятивные УУД
определяют цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем
Познавательные УУД:
- устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; - определяют лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.
Познавательные УУД - структурируют знания при подборе групп однокоренных слов; -определяют лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.
Личностные УУД: проявляют устойчивый познавательный интерес к русскому языку при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.
Познавательные УУД: -анализируют, классифицируют при нахождении лишнего слова в группе слов; Коммуникативные УУД: осознанно выполняют правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе в парах при определении лексического значения слов.
Познавательные УУД: -устанавливают причинно-следственные связи и строят логическую цепь рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;
Литература:
- Хижнякова О.Н. Теория и практика педагогического проектирования в системе повышения квалификации учителей начальных классов/ О. Н. Хижнякова. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2011 - 178с.
- Хижнякова О.Н., Журавлева В. В. Реализация ФГОС начального общего образования: методические рекомендации для руководителей и педагогов по составлению тематического планирования вариативных УМК.// Под научной ред. Золотухиной А.Ф., - Ставрополь: : СКИРО ПК и ПРО, 2012 - 158с.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык (2 класс) Часть 2// Р.Н Бунеев, Е.В Бунеева . - Москва: Баласс, 2010
- Бунеев Р.Н., Комисарова М.А. Русский язык. 1-2 классы: Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, доп. - Москва:Баласс, 2007.-288с.