- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по русскому языку 3 класс по учебнику Н. В. Нечаевой
КТП по русскому языку 3 класс по учебнику Н. В. Нечаевой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фокеева Е.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по предмету русский язык
3 класс
2015-2016 учебный год
№
Тема урока
Кол-во час
Дата
план
Дата
факт
Виды деятельности
Формы контроля Речевые средства общения. 1 01.09
Уметь строить сообщение, определять грамматические признаки слов, подбирать антонимы. Изучение нового материала.
Уметь ориентироваться в звукобуквенном и морфемном составе слова, определять начальную форму существительного, определять средства для словесного описания. Уметь определять разные значения одного слова, определять средства устного общения. Знать, для чего служат приставки и предлоги. Знать средства письменного и устного общения. Уметь определять цель, с которой написан текст, определять предложение по цели высказывания и по интонации. Урок развития речи.
Урок-поиск.
Изучение нового материала.
Чередование согласных в корнях родственных слов. 1
07.09
Уметь определять родственные слова, находить чередующиеся согласные в корнях родственных слов. Изучение нового материала.
Знать понятия «диалог», «реплика», способы оформления диалога на письме. Уметь находить грамматическую основу предложения. Комбинированный.
Уметь показать умения и навыки. Урок контроля и оценки.
10.09
Уметь находить ошибки и их анализировать. Урок повторения и закрепления.
Знать все изученные орфограммы. Уметь определять часть речи по её грамматическим признакам, уметь подбирать определения к предмету. Комбинированный.
Знать, какие средства устной и письменной речи существуют. Уметь читать транскрипцию, уметь правил.оценивать речевую ситуацию. Изучение нового материала.
Знать, что такое заимствованные (иноязычные) слова. Уметь пользоваться этимологическим словарём; уметь передавать основную мысль текста, составлять план текста. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Знать некоторые заимствованные слова. Уметь выполнять фонетический анализ слова, правильно произносить слова. Закрепление изученного.
Знать, что такое старославянский язык. Уметь находить в современной речи старославянские слова, определять полногласие и неполногласие. Уметь разбирать слова по составу. Знать, что такое основа слова, уметь находить её в словах. Уметь отличать родственные слова от форм одного и того же слова. Комбинированный.
Урок-исследование.
. Уметь по памяти написать текст изложения. Урок развития речи.
Уметь правильно находить в словах приставки и суффиксы, правильно переносить слова. Уметь находить в тексте существительное по грамматическим признакам. Уметь определять слово, от которого образовались родственные слова. Знать, когда пишутся суффиксы -оньк- и -е ньк-. Комбинированный.
17-18 Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы - оньк -, - е ньк -. 2 23.-25.09
Урок-поиск.
19-20 Образование слов с помощью суффиксов и приставок. 2 28.-29.09.
Знать, какое значение придают родственным словам суффиксы и приставки. Уметь обозначать части речи. Уметь разгадывать ребусы. Уметь находить в словах орфограммы, определять, в каких случаях выбор буквы в корне имеет значение только для слова, а в каких- для всего предложения. Закрепление изученного.
21-22 Правописание буквы парного согласного и безударного гласного в корне. 2 3009 01.10
Урок-поиск.
23 Средства общения. 1 02.10
Уметь подбирать пословицы к тексту, находить в тексте признаки старой речи, образовывать слова с помощью суффиксов. Урок-исследование.
24 Текст-описание. 1 05.10
Уметь различать тексты; разбирать слова по составу, определять значение суффикса. Знать, как выделяется обращение в устной и письменной речи. Уметь составить правильное описание животного, благодаря которому животное будет узнано.. Урок развития речи.
25 Сочинение текст-описание. (дикое животное по выбору). 1 06.10
Урок развития речи.
26 Какую работу выполняет в основе слова приставка. 1 07.10
Знать роль приставок в словообразовании. Уметь восстанавливать деформированное предложение; отмечать орфограммы гласных, знать, в какой значимой части слова они находятся. Урок-исследование.
27 Отличие приставки от букв других значимых частей слова. 1 08.10.
Уметь отличать приставки от букв других значимых частей слова. Знать значение заимствованных слов. Уметь проверять орфограммы гласных. Комбинированный.
28 Образование слов с помощью приставок. 1
09.10
Знать, что приставки пишутся одинаково независимо от произношения. Уметь образовывать родственные слова с помощью приставок. Урок систематизации знаний.
29-30 Правописание слов с приставками. 2 12-13
.10
Уметь правильно употреблять приставки в словах, подбирать слова к схемам; объяснять орфограммы; находить грамматическую основу предложения. Комбинированный.
31-32 Приставки, окачивающиеся на з- и с-. 2 14-15
.10
Знать, как пишутся приставки, окачивающиеся на з- и с-. Уметь вставлять в слова подходящие по смыслу приставки; разбирать слова по составу. Изучение нового материала и первичное закрепление.
33 Сложные слова. 1 16.10
Знать, что сложные слова образуются с помощью сложения основ. Уметь выписывать слова, подходящие схемам. Изучение нового материала.
34
Контрольный диктант за I четверть. 1 19.10
Показать умения и навыки. Урок контроля и оценки.
35 Анализ и работа над ошибками. 1 20.10
Уметь находить ошибки и анализировать их. Урок повторения.
36-37 Соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах. 2 21-22
.10
Знать, что соединительная буква -о- пишется после основы на твёрдый согласный, а буква -е- - после основы на мягкий согласный и шипящих ж,ш,ч,щ и ц. Изучение нового материала и первичное закрепление.
38 Смысл сложных слов. 1 23.10
Уметь понимать смысл сложных слов; видеть соединительную гласную, образовывать сложные слова. Урок-исследование.
39 Сложные слова, связанные с транспортом. 1 26.10
Знать сложные слова, названия видов транспорта. Уметь различать научный и художественный стиль изложения текста. Урок-наблюдение.
40 Сложные слова в скороговорках. 1 27.10
Знать, что сложные слова встречаются в скороговорках, в именах собственных. Уметь раскрывать смысл слов. Комбинированный.
41 Самостоятельная работа «Проверь себя». 1 28.10
Показать знания, умения и навыки. Урок тестирования.
42-43 Средства связи слов в предложении. 2 29-30
.10
Знать, что Предложение выражает законченную мысль, для связи слов в предложении служат форма слова, служеб.слова, порядок слов, интонация. Уметь находить гр.основу предложения и распространять предложенеие. Урок систематизации знаний.
44-45 Служебные части речи- предлоги. 2 05-06.11
Уметь составлять предложения ,используя предлоги. Знать, что предлоги служат для образования разных форм существительного. Урок-исследование.
46-47 Роль предлогов в предложении. 2 09-10
11
Знать, что предлоги служат для образования разных форм существительного. Уметь правильно употреблять предлоги в предложении. Урок-наблюдение.
48 Реплика. Диалог. 1 1111
Уметь находить обращения в репликах. Знать, как они выделяются на письме. Правильно писать предлоги с местоимениями. Комбинированный.
49 Сочинение на тему «Я - пассажир поезда». 1 1211
Уметь письменно правильно излагать свои мысли по примерному плану. Урок развития речи.
50-51 Правописание предлогов. 2 13-16
Уметь правильно писать парную согласную в предлогах, логически мыслить. Знать, какие бывают союзы и их роль в предложении. Уметь правильно употреблять союзы в речи. Урок закрепления.
52-53 Роль союзов в предложении. 2 17-18
11
Изучение нового материала и первичное закрепление.
54 Тема и микротема текста. 1 1911
Уметь определять тему и микротему текста, уметь использовать слово «микро» в других словах. Комбинированный.
55 Роль частиц в предложении. 1 2011
Знать, что с помощью частицы можно выражать своё отношение к информации и к собеседнику, что частицы делают нашу речь яркой и эмоциональной. Изучение нового материала и первичное закрепление.
56 «Не» - отрицательная частица. 1 2311
Знать, что частица «не» помогает выражать отрицание, употребляется с разными частями речи и с ними пишется раздельно. Уметь находить основу предложения. Урок-исследование.
57-58 «Не» с глаголами. 2 24-25
11
Уметь правильно писать отрицательную частицу «не» с глаголами и глаголы, где «не» является частью слова - приставкой. Изучение нового материала.
59 Контрольное списывание. 1
2611
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок контроля и оценки.
60 Самостоятельная работа «Проверь себя». 1 2711
Уметь показать знания, умения и навыки. Знать, какую роль играют глаголы в нашей речи. Уметь правильно употреблять глаголы в речи. Урок тестирования.
61 Глагол. Роль приставки по- в глаголах. 1 3011
Изучение нового материала.
62-
63 Три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
2 01-02
.12
Знать три времени глагола. Уметь правильно говорить «времени». Уметь определять время глагола. Урок повторения изученного.
64-65
Формообразующий суффикс -л- у глаголов в форме прошедшего времени. Суффикс -ся (-сь). 2 03-04
12
Знать, что глаголы в прошедшем времени можно узнать не только по значению, но и по формообразующему суффиксу -л-, суффикс глаголов -ся (-сь) меняет значение глагола. Комбинированный.
66 Употребление глаголов в речи. 1
0712
Уметь объяснять смысл пословиц, соотносить их значение с текстом. Уметь правильно строить вопрос о времени. Урок закрепления.
67 Контрольный диктант за I полугодие. 1 0812
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок контроля и оценки.
68 Анализ и работа над ошибками. 1 0912
Уметь находить и анализировать ошибки. Повторение изученного.
69-70 Глаголы в прямом и переносном значении. 2 10-11
12
Узнать значение незнакомых слов. Уметь находить глаголы в тексте в прямом и переносном смысле; правильно выделять обращение на письме. Урок-исследование.
71-72 Неопределённая форма глагола. Формообразующие суффиксы -ть или -ти, -чь.
2 14-15
12
Знать, что глаголы в неопределённой форме не имеют времени, числа , рода. Уметь определять неопределённую форму глагола. Комбинированный.
73-74 Закрепление знаний о глаголе. 2 16-17
12
Знать вопросы, на которые отвечают глаголы в простом будущем и сложном будущем времени. Уметь употреблять глаголы в речи в нужной форме. Урок повторения и закрепления знаний.
75 Самостоятельная работа «Проверь себя». 1 1812
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок тестирования.
76 Начальная форма имени существительного. 1 2112
Знать, что такое начальная форма имени существительного, что такое постоянные и непостоянные признаки существительного. Изучение нового материала.
77 Изменение имён существительных по вопросам. 1 2212
Уметь устанавливать связь слов при помощи вопросов., выделять окончания существительных и находить слабую позицию гласных. Изучение нового материала и первичное закрепление.
78-79 Роль имени существительного в предложении. 2 23-34
12
Выяснить, какими членами предложения являются имена существительные. Уметь выполнять фонетический разбор. Урок-исследование.
80 Общее грамматическое значение предметности имён существительных.
1 2512
Уметь определять грамматические признаки имён существительных, отличать по этим признакам им.сущ. от других частей речи. Комбинированный.
81 Изменение имён существительных по числам. 1 2812
Уметь изменять имена существительные по числам; выполнять фонетический разбор, подбирать однокоренные слова. Уметь различать имена существительные по грамматическим признакам, устанавливать связь слов в предложении, находить грамматическую основу предложения. Урок-исследование.
82 Работа с грамматическими признаками имён существительных. 1 2912
Комбинированный.
83-84
Обучающее изложение.
2 14-15
.01
Уметь хорошо запоминать текст на слух; письменно излагать его, развивать орфографическую зоркость. Урок развития речи и контроля.
85
Литературная миниатюра. 1 18.01
Понимать соотношение рода и окончания имён существительных. Уметь изменять имена существительные по числам. Изучение нового материала.
86-87 Правописание «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных.
2 19-20
.01
Знать правило правописания «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных. Уметь различать такие имена существительные. Изучение нового материала и первичное закрепление.
88-89 Словосочетание. Главное и зависимое слова. 2 21-22
.01
Уметь находить в словосочетании главное слово и зависимое; разбирать слово, как часть речи. Комбинированный.
90 Понятие «словосочетание». 1 25.01
Знать, что такое словосочетание. Уметь излагать мысль кратко и понятно. Урок-исследование.
91-92 Правописание гласных «и», «ы» после «ц». 2 26-27
.01
Уметь работать с орфографическим словарём. Уметь находить главные члены предложения. Изучение нового материала.
93-94 Слова, оканчивающиеся на «ция». 2 28-29
.01
Уметь писать слова, оканчивающиеся на «ция», слова с гласными «и», «ы» после «ц». Видеть, в каких словах происходит чередование гласного с нулём звука. Комбинированный.
95 Самостоятельная работа «Проверь себя» по теме Словосочетание». 1 01.02
Уметь определять тип текста, выделять словосочетания в предложении, записывать сущест. С шипящей на конце. Уметь, изменять имена существительные по падежным вопросам. Знать, что есть косвенные формы существительных. Урок тестирования.
96-97 Склонение - изменение по падежам. 2 02-03
.02
Изучение нового материала.
98 Знакомство с падежами. 1 04.02
Знать названия и вопросы всех шести падежей. Учиться определять падеж существительных в предложениях. Изучение нового материала и первичное закрепление.
99 Порядок действий по определению падежа. 1
05.02
Уметь склонять имена существительные и определять падеж существительных в предложениях. Комбинированный.
100 Упражнение в определении падежа. Театр. 1 08.02
Учиться определять падеж имён существительных. Знать слова, имеющие отношение к театру. Урок-исследование.
101 Упражнение в определении падежа. Реклама. 1 09.02
Учиться определять падеж имён существительных. Видеть слабую позицию гласного в падежных окончаниях имён сущест. Урок-исследование.
102-103 Таблица падежных вопросов и предлогов. 2 10-11
.02
Систематизировать знания по теме «Склонение имён существительных». Уметь озаглавливать текст, определять падеж имён существительных. Урок систематизации знаний.
104 Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных». 1 12.02
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок контроля и оценки.
105 Второстепенный член предложения - дополнение. 1 15.02
Знать, что такое второстепенные члены предложения и дополнение. Уметь озаглавливать текст, определять падеж имён существительных. Изучение нового материала.
106-107 Дополнение. 2 16-17
.02
Уметь находить дополнения в предложении. Уметь писать имена существительные с шипящей на конце. Уметь склонять имена существительные. Урок закрепления полученных знаний.
108 Закрепление изученного. 1 18.02
Уметь находить дополнения в предложении. Уметь склонять имена существительные. Урок закрепления полученных знаний
109 Склонение имён существительных единственного числа. 1 19.02
Уметь определять падеж имён существительных. Уметь наблюдать за изменением окончаний. Урок-исследование.
110-111 Таблица склонения имён существительных единственного числа. 2 22-24
.02
Знакомиться с правописанием падежных окончаний .существительных трёх склонений. Уметь определять падеж имён существительных. Комбинированный.
111-113 Три типа склонения имён существительных. 2 25-26
.02
Знать, что существительные бывают 1ого, 2ого,3ого склонения, уметь определять тип склонения. Изучение нового материала.
114-115 Существительные первого склонения. 2 29.0201.03
Знать, что к существительным первого склонения относятся сущ.жен. и муж.рода с окончаниями -а, -я. Уметь выделять их в речи. Изучение нового материала и первичное закрепление.
116-117 Существительные второго склонения.
2 02-03
.03
Знать, что к существительным второго склонения относятся сущ муж.рода с нулевым окончанием и сущ.ср.рода с окончаниями -о, -е. Уметь выделять их в речи. Комбинированный.
118-119 Существительные третьего склонения. 2 04-07
.03
Знать, что к существительным третьего склонения относятся сущ.жен.рода с мягким знаком на конце. Уметь выделять их в речи. Урок-исследование.
120 Контрольный диктант за III четверть. 1 09.03
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок контроля и оценки.
121 Анализ и работа над ошибками. 1 10.03
Уметь находить свои ошибки и их анализировать. Урок повторения изученного.
122-123 Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. 2 11-14
.03
Уметь определять падеж имён существительных и различать типы склонений. Знать, как выделяются обращения, средства устной речи. Урок-исследование.
124-125 Склонение имён существительных единственного числа. 2 15-16
.03
Знать, что обозначают слова «источник» и «пожалуйста». Уметь правильно писать безударные падежные окончания. Комбинированный.
126 Закрепление изученного.
1 17.03
Уметь различать имена существительные по типу склонения. Уметь находить орфограмму в падежных окончаниях имён сущ. Урок закрепления изученного.
127 «О», «е» в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц». 1 18.03
Знать, что в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц» под ударением пишется «о», без ударения - «е». уметь правильно определять ударный гласный звук в слове. Изучение нового материала и первичное закрепление.
128-129 Правописание суффиксов -ик-, -ек-. 2 21-22
.03
Знать, что суффиксы-ик-, -ек- придают словам уменьшительно-ласкательный оттенок. Знать, что если в родительном падеже гласная выпадает, то в им.падеже пишется гласная «е», если нет - «и». Изучение нового материала и первичное закрепление.
130-131 Склонение имён существительных в форме множественного числа. 2 23-24
.03
Знать, что имена существительные в форме множественного числа в им.падеже имеют окончания -ы(-и), -а(я), в каких падежах у всех слов одинаковые окончания. Комбинированный.
132-133 Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.
2 04-05
.04
Уметь писать безударные падежные окончания у существительных в форме мн.числа; указывать части речи и разбирать их по составу. Уметь объяснять смысл пословиц. Урок-исследование.
134 Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лесная сказка». 1 06.04
Уметь по памяти написать текст, соблюдая орфографическую зоркость. Урок развития речи.
135-136 Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа. 2 07-08
.04
Уметь писать безударные падежные окончания у существительных в форме мн.числа; подбирать прилагательные к сущ.в правильной форме. Комбинированный.
137 Самостоятельная работа «Проверь себя». 1 11.04
Уметь определять тип склонения, падеж имени существительного, писать безударные падежные окончания существительных в форме ед.и мн.числа. Урок тестирования.
138-139 Грамматические формы имени прилагательного. 2 12-13
.04
Уметь записывать словосочетания: существительное и прилагательное; объяснять, по каким признакам прилагательное согласуется с существительным. Уметь разбирать слово по составу. Урок-наблюдение.
140 Имя прилагательное. 1 14.04
Знать, что имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?»… уметь выделять имена прилагательные в речи. Урок систематизации знаний.
141-142 Второстепенный член предложения - определение. 2 15-18
.04
Знать, что такое определение. Уметь находить определения в предложении. Изучение нового материала и первичное закрепление.
143 Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». 1 19.04
Уметь выявить, какое время года изображено на картине, какие краски преобладают, какое действие происходит. Урок развития речи.
144 Начальная форма имени прилагательного. 1 20.04
Знать начальную форму имени прилагательного уметь находить определения в предложении. Урок-исследование.
145-146 Закрепление изученного. 2 21-22.04
Знать, что такое определение. Уметь находить определения в предложении. Урок закрепления изученного.
147 Однородные члены предложения (ознакомление). 1 25.04
Уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова по составу. Запомнить название «Однородные члены предложения». Урок-исследование.
148-149 Однородные члены предложения (понятие).
2 26-27
.04
Знать, что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в устной и письменной речи; строить схемы предложений с однородными членами. Изучение нового материала и первичное закрепление.
150-151 Запятые при однородных членах предложения. Союз «и». 2 28-29.04
Знать историю происхождения слова «запятая»; в каких случаях запятая ставится при однородных членах предложения. Комбинированный.
152 Контрольный диктант за учебный год. 1 02.05
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок контроля и оценки.
153 Анализ и работа над ошибками. 1 03.05
Уметь находить и анализировать свои ошибки. Урок повторения изученного.
154-155 Однородные члены предложения с противительными союзами «а», «но». 2 04-05
05
Знать, что если однородные члены предложения соединяются противительными союзами «а», «но», то перед союзами всегда ставится запятая. Урок-исследование.
156 Самостоятельная работа «Проверь себя». 1 0605
Уметь показать знания, умения и навыки. Урок тестирования.
157 Признаки текста. Заголовок.
1 1005
Знать, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу, что в тексте должны быть : начало, основанная часть, конец. Урок-исследование.
158-159
Виды текстов. 2
11-12
05
Знать, что основными признаками текста является его целостность, связность между частями. Знать, что тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение. Урок систематизации знаний.
160-161 Текст-рассуждение. 2 13-16
05
Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь выделять их в речи, составлять такие тексты. Урок развития речи.
162-164 Закрепление изученного. 2 17-18
05
Уметь делать фонетический разбор слова, разбор по составу, разбор слова как части речи, находить изученные орфограммы. Урок закрепления и повторения.
165-167 Обобщение знаний. 3 19-2305
Уметь высказывать свое мнение: правильно строить устную речь. Урок обобщения.
168-172 Резервные уроки
5 24-3105
Всего 172ч
20