Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему Тела земные и небесные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира 1 класса по программе « Начальная инновационная школа».

Тема: Тела земные и небесные.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

Образовательная: актуализировать и систематизировать знания первоклассников о небесных ( космических ) и земных телах.

Развивающая: способствовать развитию представлений младших школьников об окружающем мире, Вселенной.

Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающему нас природе.

Основные понятия: тело, небесное ( космическое) тело, земное тело.

Ресурсы:

Информационные: учебник В.А. Самкова, Н.И. Романова « окружающий мир».

Демонстративные: карточки с изображением земных и небесных тел.

Интерактивный материал: авторская презентация « Тела земные и небесные», урок приготовлен с использованием программы Power Point/

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Здравствуйте, ребята.

- Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать волшебную фразу: « Я хочу много знать!»

-Давайте посмотрим, где и как мы будем работать.

1.Ответим на контрольный вопрос.

2.Работать будем по учебнику;

3.Работать в парах

4.Отдыхать

5.Выполнять творческую работу в группе

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им .(Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

( Коммуникативные УУД)

2.

Повторение.

- Сегодня мы поработаем вместе. Узнаем много нового и интересного. Начинаем работать.

- Какой же сегодня у нас контрольный вопрос?

- Постараемся на него ответить. А для этого вспомним.

- Ребята, скажите что находится вокруг нас ?( слайд 2)

-Все это- предметы, а по другому тела. У каждого есть тело, и у вас есть тело, и у предметов тоже есть тело.

(Словарное слово: Тела)

Уметь высказывать свое предположение ( версию) на основе работы с иллюстрацией со слайда.(Регулятивные УУД)

3.

Актуализации знаний.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям.







Открытие новых знаний.

-Давайте отгадаем загадки. О каких телах пойдет речь в загадках. Слушаем внимательно.

1.Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Верно, ребята. Это заяц.( прикрепляю картинку)

  1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари- фонарики

Меньше, чем комарики. ( Звезды)

- Правильно ребята. Это звезды.(прикрепляю картинку)

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки. (Дерево)

- Верно, ребятки. Это дерево.( прикрепляю картинку)

4. Палка, палка огуречик

Получился ….(человечек)

Учитель:- Молодцы ребятки , правильно. Это человечек.

  1. Леденцом висит она.

Звездами окружена,

В темном небе, всем видна,

Это круглая ?....( Луна)

6.В синем небе желтый блин,

Ну давай его съедим!

Нет уж больно Блин горяч

Ты свои ладошки прячь. ( Солнышко)

- Правильно ребята, это солнышко.

Звезды

Луна

Солнышко

Заяц

Дерево

Человек

- Тела , которые изображены на рисунках в этом столбике, где мы можем их увидеть?

- Правильно, на небе, поэтому они называются …

-Как ?

-Небесные тела или по другому еще говорят, что они находятся в космосе, космические тела. ( прикрепляю карточку с названием «Небесные тела»( космические))

-Где мы можем увидеть тела, которые изображены во втором столбике

- Правильно ребята, на земле, поэтому они называются…

- Как?

-Земные тела. ( прикрепляю карточку с название « Земные тела»)

Небесны тела

(космические)

Звезды

Луна

Солнышко

Земные тела

Заяц

Дерево

Человек

Словарь

Тела

Небесное тело

Земное тело

- А что это? (Слайд №3 с изображением «Планеты Земли»)

-Да, Земля. Земля -это наша планета.

-А какой группе вы отнесёте нашу планету- Земля?

-Земля -это небесное тело, так как она находится в космосе. Посмотрите, эта фотография из космоса. Какая красивая наша Земля. И первым кто её увидел, был космонавт.

-Помогите мне ребята. Кто знает, как его зовут?

( Показ слайда №4)

Проводить сравнение , классификацию. Осуществлять анализ объектов с целью выявления в них существенных признаков.

( Логические УУД)

Уметь сравнивать, классифицировать , анализировать, устанавливать причинно- следственную связь

( Познавательные УУД0






Уметь делать выводы на основе имеющегося опыта. Расширять и систематизировать знания о многообразии объектов и явлений окружающего мира. Умение называть природные явления, делить их на группы.

( Познавательные УУД0




Высказывать собственное мнение. (Коммуник. УУД)

4.

Физминутка.

( слайд №5)

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись

Уметь выполнять действия по образцу, слушать, расположиться около рабочего стола.

( Регулятивные УУД)

4.

Применение новых знаний.

Цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного.

Работа по учебнику.( слайд №5)

- Чтобы стать хорошими космонавтами, надо много знать, поэтому открываем наши учебники по закладочке.

- Посмотрите на левую страничку учебника. Что освещает небо на этом рисунке.

-Правильно, а это какое тело?

- Верно, мы видели высоко на небе солнышко. Оно желтого цвета. А вот показали нам близко, оно в космосе, именно такое- красное.

(слайд №6)

-А теперь посмотрите на другую страницу. Что мы видим на ночном небе?

-Какие эти тела?

- Ребята, посмотрите пожалуйста, с земли мы видим солнышко и луну в одном цвете, а в космосе они другого цвета, солнышко - красное, а луна голубая, белая.

-Скажите-ка мои дорогие космонавты, а можно ли увидеть на небе солнце и луну одновременно?

-«Днем на небе мы видим солнце, а ночью- луну».Однако, не всегда- довольно часто мы можем наблюдать эти небесные тела вместе.

Уметь высказывать свое предположение ( версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

( Регулятивные УУД.)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. (Познавательные УУД).

5.

Закрепление (работа в парах).

Цель: усвоение нового материала.

- Сейчас нам предстоит работа в парах. Помогите мне вспомнить правила работы в парах. ( Слайд № 8)

1.Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Если не понял, переспроси.

5.Свое несогласие высказывай вежливо.

6. Закончив работу- поднимайте руку.

- Прежде чем начать работать, вы должны будете внимательно выслушать задание.(слайд№9)

- У вас на столах лежат картинки с изображением тел.

-Посмотрите, на каждой из них есть белые кружочки . Вам нужно закрасить зеленым цветом ( беру зеленый кружок , прикрепляю к земным телам) то , что относится к земным телам, а если это небесное тело ,(беру синий кружок, прикрепляю к небесным телам) закрасьте -синим.

- Обратите внимание на первую картинку. На ней два кружка. Внутри солнышка и на воде. Все нашли. Приступили к работе.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание .(слайд№10)

Посмотрите на слайд и сравните:

-если вы выполнили все верно, без единой ошибки, просигнальте мне зеленым кружком.

- если вы в чем-то ошиблись, тогда оранжевый;

- Все работали в паре, поэтому кружок показываем вместе.

- Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

Уметь работать по предложенному учителем плану.

(Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД).

6.

Физминутка.

( музыкальная)

Слайд №11

7.

Творческая работа (групповая работа).

(Слайд12)

- Наша планета Земля самая красивая в космосе -зеленая, голубая . Потому что на ней много морей и лесов. Давайте постараемся сберечь её такой и сделаем ещё краше.

- Предлагаю вам работать в малых группах. Подойдите к первым партам.

-У вас лежит конверт. Каждый берет один предмет и украшает им планету смазав его клеем. Я назначаю помощника

с первой группы

со второй группы

с третьей группы

- По окончанию работы, он нам расскажет, чем вы украшала нашу планету и почему?

- Мне понравилась ваша творческая работа. Вы работали дружно.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД).

Уметь работать по предложенному учителем плану.

(Регулятивные УУД.)

Формировать базовых ценностей: природа, добро, Родина, толерантность.

( Личностные УУД)

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности.(

- Наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, ответили ли мы на контрольный вопрос урока?

-если да, просигнальте зелеными звездочками.

- А теперь посмотрите на план и скажите:

-Где на уроке вам было трудно?

- А где было интересно.

-Вы хорошо потрудились, спасибо за урок.( слайд№13

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)


© 2010-2022