- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему «Здоровье»
Урок по познанию мира на тему «Здоровье»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дандыбаева М.К. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Познание мира
Тема: Здоровье
Цель: уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах на него влияющих.
Задачи урока: дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих;
расширить знания учащихся о способностях поддержания здоровья.
развивать связную речь, память, пополнять и активизировать словарный
запас учащихся.
вызвать у учащихся желание заниматься закаливанием своего организма;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Методы: проблемно - поисковый, словесный, наглядный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите друг на друга и на гостей, улыбнитесь им. Пусть наш урок принесет нам радость.
- В класс пришел - не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой -
Все в учебу с головой!
- А теперь узнаем тему урока. Нам надо разгадать кроссворд.
1.Мороз морозит, 2. Я бегу струей из крана.
Лед леденит, Бью ключом из под земли. ( вода)
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
3. Мчусь, как пуля, я вперед- 4. Целых двадцать пять зубков
Лишь поскрипывает лед Для кудрей и хохолков.
Да мелькают огоньки! И под каждым под зубком
Кто несет меня ? ( коньки) Лягут волосы рядком. ( расческа)
5. Стоит в мороз разут, раздет 6. Из двенадцати братьев-
Среди двора веселый дед. ( снеговик) Самый меньшой.
Ничего не поделаешь-
7. Вафельное и полосатое, Уродился такой. ( февраль)
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? ( полотенце)
- Молодцы! Отгадали название темы нашего урока.
- Мы сегодня будем, говорит о здоровье. Узнаем, что нужно делать ,чтобы быть здоровым.
2. Актуализация знаний о здоровье
- Стук в дверь. Входит гигиена.
- Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны
Гигиена задает вопросы для учащихся:
- Что значит соблюдать личную гигиену?
- Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми?
Гигиена: Молодцы! Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете все о здоровье. Я вам оставлю задание , а вы на уроке их выполните.
3. Ассоциация.
Ребята! А какие ассоциации возникают, когда слышите слово « здоровье»?
Здоровье- режим дня, витамины, спорт, гимнастика, физкультура, закаливание.
- Анализ ассоциаций.
- чтобы больше узнать, как сохранить здоровье познакомимся с текстом.
4. Работа с учебником с. 118- 120.
- Самостоятельное чтение учащимися текста.
5. Работа над содержанием текста. Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о значении спорта в школьной жизни.
- Найдите и прочитайте отрывок о пользе занятий спортом.
- Найдите и прочитайте отрывок о древних способах закалки детей.
- Прочитайте отрывок, в котором сказано о новых видах спорта.
6. Физминутка.
Что такое физкультура?
Руки вверх, руки вниз- это физ
Крутим шею, словно руль - это куль
Ловко прыгаем в высоту - это ту
Бегай полчаса с утра- это ра
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит.
Физкультура.
7.Беседа о спортивных секциях.
Учащиеся рассказывают, какие они секции посещают.
8. Работа по пословицам.
К доске выходят 2 учащихся составляют из слов пословицы. Класс работает по рисункам в учебнике.
1 уч. Чистота- лучшая красота.
Чисто жить - здоровым быть
2. уч. Чистая вода - для хвори беда.
Чистота - залог здоровья.
9. Итог урока:
- О чём мы говорили на уроке?
Оценки за урок. Д/з с.118- 120 пересказ