Урок по познанию мира на тему «Здоровье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Тема: Здоровье

Цель: уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах на него влияющих.

Задачи урока: дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих;

расширить знания учащихся о способностях поддержания здоровья.

развивать связную речь, память, пополнять и активизировать словарный

запас учащихся.

вызвать у учащихся желание заниматься закаливанием своего организма;

пропагандировать здоровый образ жизни.

Методы: проблемно - поисковый, словесный, наглядный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите друг на друга и на гостей, улыбнитесь им. Пусть наш урок принесет нам радость.

- В класс пришел - не хмурь лица,

Будь веселым до конца!

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой -

Все в учебу с головой!

- А теперь узнаем тему урока. Нам надо разгадать кроссворд.

1.Мороз морозит, 2. Я бегу струей из крана.

Лед леденит, Бью ключом из под земли. ( вода)

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

3. Мчусь, как пуля, я вперед- 4. Целых двадцать пять зубков

Лишь поскрипывает лед Для кудрей и хохолков.

Да мелькают огоньки! И под каждым под зубком

Кто несет меня ? ( коньки) Лягут волосы рядком. ( расческа)

5. Стоит в мороз разут, раздет 6. Из двенадцати братьев-

Среди двора веселый дед. ( снеговик) Самый меньшой.

Ничего не поделаешь-

7. Вафельное и полосатое, Уродился такой. ( февраль)

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? ( полотенце)

- Молодцы! Отгадали название темы нашего урока.

- Мы сегодня будем, говорит о здоровье. Узнаем, что нужно делать ,чтобы быть здоровым.

2. Актуализация знаний о здоровье

- Стук в дверь. Входит гигиена.

- Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны

Гигиена задает вопросы для учащихся:

- Что значит соблюдать личную гигиену?

- Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми?

Гигиена: Молодцы! Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете все о здоровье. Я вам оставлю задание , а вы на уроке их выполните.

3. Ассоциация.

Ребята! А какие ассоциации возникают, когда слышите слово « здоровье»?

Здоровье- режим дня, витамины, спорт, гимнастика, физкультура, закаливание.

- Анализ ассоциаций.

- чтобы больше узнать, как сохранить здоровье познакомимся с текстом.

4. Работа с учебником с. 118- 120.

- Самостоятельное чтение учащимися текста.

5. Работа над содержанием текста. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о значении спорта в школьной жизни.

- Найдите и прочитайте отрывок о пользе занятий спортом.

- Найдите и прочитайте отрывок о древних способах закалки детей.

- Прочитайте отрывок, в котором сказано о новых видах спорта.

6. Физминутка.

Что такое физкультура?

Руки вверх, руки вниз- это физ

Крутим шею, словно руль - это куль

Ловко прыгаем в высоту - это ту

Бегай полчаса с утра- это ра

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит.

Физкультура.

7.Беседа о спортивных секциях.

Учащиеся рассказывают, какие они секции посещают.

8. Работа по пословицам.

К доске выходят 2 учащихся составляют из слов пословицы. Класс работает по рисункам в учебнике.

1 уч. Чистота- лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть

2. уч. Чистая вода - для хвори беда.

Чистота - залог здоровья.

9. Итог урока:

- О чём мы говорили на уроке?

Оценки за урок. Д/з с.118- 120 пересказ



© 2010-2022