КТП русский язык Зеленина (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование


план.


факт.


Предложение

(Синтаксис и пунктуация)

30



Устанавливать связь слов в предложении.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Определять грамматическую основу предложения.

Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения.

Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Разбирать предложение по членам предложения по членам предложения с использованием терминов:«распространённые», «нераспространённые» предложения, «главные», «второстепенные» члены предложения, «грамматическая основа предложения», «дополнение», «определение», «обстоятельство».

Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.

Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.

.

Толковать значение пословиц и устойчивых выражений.

Подбирать синонимы к данному слову.



1. Главные и второстепенные

члены предложения

9



аудиоприложение к учебнику

1

Предложения разные по цели высказывания. Работа с текстом, его озаглавливание.

1

01.09.14.



2

Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения.

Литературный язык и говоры.

1

02.09.


таблица

3

Распространённые, нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.

1

03.09.


аудиоприложение к учебнику

4

Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение.

1

04.09.


аудиоприложение к учебнику

5

Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование.

1

08.09.



6

Входная контрольная работа.

Диктант №1 с грамматическим заданием «Осенняя пора».

1

09.09.



7

Работа над ошибками. Коррекция и закрепление знаний учащихся.

1

10.09.




2.Однородные члены предложения

10





8.

Однородные подлежащие. Однородные сказуемые.

Р/р Работа с текстом: редактирование текста

1

11.09.


Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.

Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: «однородные подлежащие», «однородные сказуемые».

Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Составлять предложения с однородными подлежащими и сказуемыми, редактировать тексты.

Разбирать по членам предложения распространённые и нераспространённые предложения с однородными членами и без них.

Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и

сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но и без союзов).

Наблюдать за предложениями с однородными главными членами и устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми.

Наблюдать и устанавливать , могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Объяснять, когда в речи используются предложения с однородными членами, применяя изученные термины.

Слушать, как произносятся предложения с однородными членами, и объяснять особенности произнесения.

Наблюдать, рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления с однородными членами, объяснять выбор интонации.

Формулировать правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Применять на практике полученные знания.

Толковать значение выражений через подбор синонимов.

Работать в паре: озаглавливать текст.


аудиоприложение к учебнику

9.

Разбор предложения по составу. Способы соединения в предложении однородных подлежащих и однородных сказуемых.

1

15.09.



10.


Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и сказуемыми. Знаки препинания между однородными членами.

1

16.09.



11.

Однородные дополнения.

1

17.09.



12.

Однородные обстоятельства.

1

18.09.



13.

Однородные определения.

Утвердительные и отрицательные предложения.

1

22.09.



14.

Разбор по составу предложений с однородными главными и второстепенными членами предложения.


1

23.09.



15.

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими, сказуемыми, дополнениями, обстоятельствами.

1

24.09.



16.

Р/р Работа над текстом: составление рассказа по рисунку.


1

25.09.



17.

Знаки препинания в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения.


1

29.09.




3.Простые и сложные предложения

5(4+1)





18.

Простое предложение.

Сложное предложение. Способы соединения простых предложений в составе сложного. Различие простых и сложных предложений .Союзы и, а, но в сложном предложении.

1

30.09.


Наблюдать и устанавливать, может ли быть в предложении две или более грамматические основы.

Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы.

Различать простые и сложные предложения с использованием изученных терминов.

Наблюдать и устанавливать, как соединяются однородные подлежащие и сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но и без союзов).

Устанавливать алгоритм действия при определении состава предложения (простое или сложное).

Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без).

Формулировать вывод о знаках препинания в сложных предложениях.

Применять полученные знания в практической деятельности при работе с готовыми текстами, при самостоятельном составлении текстов, при написании изложений.


аудиоприложение к учебнику

19.

Сложное и простое предложения с однородными главными членами предложения. Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении.

1

01.10.



20.

Интонационно-звуковое оформление сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

02.10.



21.

Закрепление знаний учащихся по теме «Простое и сложное предложение».

Основные различия литературного языка и говоров.

1

06.10.



22.

Контрольное списывание по теме «Простые и сложные предложения».


1

07.10.




4. Прямая речь

4 (3+1)





23.

Прямая речь и слова автора. Знаки препинания при прямой речи.

1

08.10


Выделять в тексте предложения с прямой речью.

Анализировать предложения с прямой речью (выделять прямую речь и слова автора).

Устанавливать место слов автора в предложениях

Формулировать вывод по результатам наблюдений за предложениями с прямой речью.

Произносить, интонационно выделяя прямую речь и слова автора, и записывать предложения с прямой речью.

Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью.

аудиоприложение к учебнику

24.

Интонация оформления предложений с прямой речью.

Правила расстановки знаков препинания при прямой речи.

1

09.10.



25.

Обобщение знаний учащихся о правилах расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

1

13.10.



26.

Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Простые и сложные предложения».

1

14.10.




5. Обращение

2





27.

Работа над ошибками. Обращение и прямая речь. Интонация в предложениях с

обращением. Место обращения в предложении. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

15.10.


Выделять предложения с прямой речью.

Выделять в предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

Наблюдать за расстановкой знаков препинания в предложениях с обращением.

Выбирать из текста предложения, построенные по данной схеме (модели).

Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением.

Формулировать вывод на основе наблюдений: «Обращение не является членом предложения».

Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и обращением.

аудиоприложение к учебнику

28.

Систематизация знаний учащихся об обращении, прямой речи и способах их оформления на письме.

Словарный диктант №1.

1

16.10.




Части речи

120






6. Имя существительное

40






Общие сведения об имени существительном

4 (3+1)



Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам. Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные в форме единственного и множественного числа. Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по родам. Различать и находить
существительные мужского, женского и среднего рода. Определять существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, только в форме множественного числа, существительные общего рода, составлять с ними предложения, использовать в тексте. Толковать (объяснять) значение образных выражений и пословиц. Высказываться (строить монологические высказывания), вести диалог по результатам наблюдений об изменении имен существительных. Давать толкование термину существительные общего рода. Составлять с существительным общего рода предложения, употреблять эти существительные в тексте. Составлять текст-описание на заданную тему. Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. Выделять окончания имён существительных. Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении, и выделять окончания существительных. Выделять из предложений словосочетания с существительными. Находить управляющее слово и определять падеж существительного в словосочетании. Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа имен существительных и формулировать вывод по результатам наблюдений. Строить алгоритм рассуждений при определении падежа существительного. Составлять и записывать предложения с существительными в нужной падежной форме. Определять падеж существительного в предложении (в тексте). Устанавливать основные признаки существительных 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).


Формулировать вывод по результатам наблюдений: "Безударные окончания существительных 3-го склонения можно проверить ударными окончаниями существительных того же склонения". Формулировать обобщенный вывод относительно определения типа склонения имен существительных (работать по таблице). Использовать правило определения типа склонения имен существительных на практике. Толковать (объяснять) значение пословиц. Использовать образные выражения пословиц для озаглавливания текста. Устанавливать связь значения пословицы и главной мысли текста. Составлять текст по рисунку. Работать в группе: составлять свой вариант текста-объяснения при ответе на вопрос: "Почему суффикс существительного -ик называют ягодным?", обсуждать (вести диалог) и оценивать результаты выполнения работы. Выделять безударные окончания
существительных как орфограмму. Определять тип склонения и падеж существительных. Работать в паре: предлагать и обсуждать (строить монологические высказывания, вести диалог) варианты объяснения, от чего зависит правописание падежных окончаний имен существительных, оценивать предложенные варианты, подготавливать общий текст-объяснение. Формулировать обобщенное правило проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице). Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных. Толковать (объяснять) значение выделенных слов и выражений через включение их в готовый или или самостоятельно составленный текст (контекст). Применять полученные знания на практике: устанавливать управляющее слово, включая предлог, от которого зависит
падеж существительного; определять тип склонения и падеж существительных; выделять в предложениях существительные, в которых окончание является орфограммой; производить орфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями; выбирать проверочные слова для правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения; выбирать из предложения существительные с указанными грамматическими признаками; использовать правило правописания безударных падежных окончаний существительных при написании диктантов, изложений и т.д. Выделять существительные в форме множественного числа. Строить алгоритм действий при определении типа склонения существительного в форме множественного числа. Сравнивать правописание окончаний одушевленных и неодушевленных существительных 1-го, 2-го, и 3-го склонения с твердой и мягкой
основами в форме множественного числа (работать по таблице). Формулировать обобщенный вывод по результатам наблюдений. Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме множественного числа. Толковать (объяснять) значение выделенного выражения. Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор)


29.

Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного. Существительные собственные и нарицательные. Работа с текстом: составление текста по рисунку.

1

20.10.


интерактивноеучебное пособие

30.

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

Кубан. Кубанские говоры и их особенности.

1

21.10.


интерактивное учебное пособие

31.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род имени существительного. Работа с текстом: составление текста-описания на заданную тему.

1

22.10.


интерактивное учебное пособие

32.

Р/р Сочинение на тему «Прогулка в осенний лес» или на тему «Осень».


1

23.10.




Изменение имени существительного при сочетании с другими словами

6(5+1)



аудиоприложение к учебнику

33.

Склонение имени существительного. Падеж. Падежные вопросы.

1

27.10.


интерактивное учебное пособие

34.

Определение падежа имени существительного. Управляющее слово.

1

28.10.



35.

Определение падежа существительного по управляющим словам и падежным вопросам.

1

29.10.



36.

Именительный и винительный падеж неодушевлённых существительных мужского и среднего рода.

1

30.10.


интерактивное учебное пособие

37.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

10.11.



38.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

11.11.




Основные типы склонения имён существительных

8(7+1)




39.

Типы склонения имён существительных. 1-е склонение.

1

12.11.


интерактивное учебное пособие;

таблица

40.

Типы склонения имён существительных. 2-е склонение.

Р/р Работа с текстом: составление рассказа по рисунку.

1

13.11.



41.

Типы склонения имён существительных. 3-е склонение.

1

17.11.



42.

Основные типы склонения имён существительных.

1

18.11.


интерактивное учебное пособие;

таблица

43.

Р/р Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной "Лесная кормушка".

1

19.11.



44.

Работа над ошибками, редактирование текста. Закрепление знаний учащихся по теме «Основные типы склонения имён существительных».

1

20.11.


интерактивное учебное пособие;

таблица

45.

Контрольная работа №4. Списывание с грамматическим заданием по теме «Склонения существительных».


1

24.11.




Правописание окончаний имён существительных в единственном числе

16(15+1)



аудиоприложение к учебнику

46.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в единственном числе.

1

25.11.


интерактивное учебное пособие;

таблица

47.

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения.

1

26.11.


аудиоприложение к учебнику

48.

Окончания существительных 1-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падеже и существительных 2-го склонения в предложном падеже.

1

27.11.


интерактивное учебное пособие;

таблица

49.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения.

1

01.12.


интерактивное учебное пособие;

таблица

50.

Проверочная работа по теме « Правописание окончаний имён существительных в единственном числе».

1

02.12.



51.

Работа над ошибками. Винительный падеж существительных. Предлоги, с которыми употребляются существительные в форме винительного падежа.

1

03.12.


интерактивное учебное пособие;

таблица

52.

Творительный падеж существительных. Предлоги, с которыми употребляются существительные в форме творительного падежа.

1

04.12.


интерактивное учебное пособие;

таблица

53.

Предлоги, которые могут употребляться с разными падежными формами. Определение падежа существительного по предлогу.

1

08.12.



54.

Р/р Сжатое изложение по рассказу В.Бианки "Зинька выручила" ("Март").


1

09.12.



55.

Систематизация знаний учащихся.

Р/р Работа с текстом: восстановление последовательности частей текста.

1

10.12.



56.

Предлоги, которые могут употребляться с разными падежными формами. Определение падежа существительных по предлогу.

1

11.12.


аудиоприложение к учебнику

57.

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения.

1

15.12.


аудиоприложение к учебнику

58.

Подготовительный диктант « Правописание окончаний имён существительных в единственном числе»

1

16.12.



59.

Контрольный диктант №5 по теме

« Правописание окончаний имён существительных в единственном числе»

1

17.12.



60.

Работа над ошибками. Закрепление.

Способы проверки правописания падежных окончаний существительных.

1

18.12.


интерактивное учебное пособие;

таблица


Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

6(5+1)




61.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

22.12.


аудиоприложение к учебнику

62.

Склонение имён существительных с мягкой основой во множественном числе.

1

23.12.


интерактивное учебное пособие;

таблица

63.

Итоговый диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

24.12.



64.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя существительное».

Словарный диктант №2.

1

25.12.



65.

Закрепление знаний учащихся о правописании окончаний существительных во множественном числе.

Работа с разделом «Для любознательных».

1

12.01.15.


интерактивное учебное пособие;

таблица


7. Имя прилагательное

25






Общие сведения об имени прилагательном

4




аудиоприложение к учебнику

66.

Лексическое значение, основные грамматические признаки имени прилагательного.

1

13.01.


Характеризовать лексическое значение имен прилагательных. Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам). Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных. Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. Анализировать текст о звуках весеннего леса и рассказывать о


значении имён прилагательных для придания тексту точности и выразительности. Толковать (объяснять) образные выражения, в которые входят прилагательные. Употреблять прилагательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах. Распространять предложения, дополняя их подходящими по смыслу прилагательными для усиления выразительности текста. Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употребленные в прямом и переносном значениях, в разных контекстах. Распространять предложения, дополняя их подходящими по смыслу прилагательными для усиления выразительности текста. Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употребленные в прямом значении. Наблюдать за словосочетанием существительных с прилагательными и устанавливать, от чего зависит род, число и падеж прилагательного в словосочетании
с существительным. Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным. Разбирать прилагательные по составу. Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи. Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике. Анализировать предложенные модели проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в форме мужского и среднего рода. Формулировать алгоритм проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. Применять на практике различные способы проверки правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных в форме мужского и среднего рода. Склонять имена прилагательные в форме женского рода с твердой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевленными и неодушевленными существительными. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных в форме женского рода единственного числа с твердой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевленными и неодушевленными существительными. Формулировать вывод по результатам сравнения. Устанавливать способ проверки безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Объяснять, в прямом или переносном значении употреблены прилагательные в данных словосочетаниях. Составлять предложения, употребив данные словосочетания существительных с прилагательными. Толковать (объяснять) значение пословиц. Давать краткое толкование словосочетаниям с прилагательными, которые употреблены в переносном


значении. Объяснять, к какому типу относится текст (текст-повествование, текст-описание). Применять на практике различные способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в форме мужского, среднего и женского рода единственного числа. Наблюдать за прилагательными в форме множественного числа и устанавливать особенности их грамматических признаков. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Устанавливать способ проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в форме множественного числа. Применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе с использованием различных способов их проверки. Составлять небольшие тексты (5-6 предложений) с прилагательными, которые имеют прямое и переносное значение, с

прилагательными, близкими и противоположными по значению (самостоятельно подобранными или предложенными на выбор), и записывать составленные тексты.

интерактивное учебное пособие;

таблица

67.

Род, число, падеж имени прилагательного. Родовые окончания имён прилагательных.

1

14.01.


интерактивное учебное пособие;

таблица

68.

Словосочетание прилагательного с существительным. Связи слов в словосочетании.


1

15.01.


аудиоприложение к учебнику

69.

Р/р Сочинение на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша кошка» (собака).


1

16.01.




Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода.

4(3+1)




70.

Сходство и различие падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в форме единственного числа.

1

19.01.


интерактивное учебное пособие;

таблица

71.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с основой на г, к, х и ж, ш.

1

20.01.



72.

Обобщение и конкретизация знаний учащихся о склонении имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

21.01.



73.

Р/р Контрольное изложение. «Серебряный хвост»

1

22.01.




Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода в единственном числе

7(6+1)




74.

Работа над ошибками, редактирование текста. Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода.

1

23.01.


аудиоприложение к учебнику

75.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

26.01.


интерактивное учебное пособие;

таблица;

аудиоприложение

76.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

27.01.


аудиоприложение к учебнику

77.

Родительный и винительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

28.01.


аудиоприложение к учебнику

78.

Обобщение знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

29.01.



79.

Проверочная работа по теме « Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода в единственном числе».

1

30.01.



80.

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

02.02.


интерактивное учебное пособие;

таблица


Склонение имён прилагательных в женском роде единственном числе

5(4+1)




81.

Склонение имён прилагательных в форме женского рода с твёрдой и мягкой основой .

1

03.02.


аудиоприложение к учебнику

82.

Особенности склонения прилагательных в женском роде с твёрдой основой на ж, ш и с мягкой основой на ч, щ.

1

04.02.


аудиоприложение к учебнику

83.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода единственного числа.

1

05.02.



84.

Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в мужском, женском и среднем роде единственного числа.

1

06.02.



85.

Проверочная работа по теме « Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа».

1

09.02.




Склонение и правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе

4(3+1)




86.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа.

1

10.02.


аудиоприложение к учебнику;интерактивное учебное пособие;

таблица

87.

Способы проверки правописания безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1

11.02.



88.

Определение окончания прилагательных по их грамматическим признакам.

Работа с разделом «Для любознательных».

1

12.02.


интерактивное учебное пособие;

таблица

89.

Итоговый диктант №7 по теме «Имя прилагательное».

1

13.02.




8. Местоимение

7(6)






Общие сведения о личных местоимениях

3



Выделять личные местоимения в предложении (в тексте). Устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют. Наблюдать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по числам; устанавливать, на существительные какого рода указывают личные местоимения я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом предложения может быть личное местоимение. Различать личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Различать личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Применять знания об определении лица и числа личных местоимений на практике. Составлять предложения по данным схемам с использованием личных местоимений. Составлять тексты с использованием подходящих по смыслу личных местоимений. Наблюдать за личными местоимениями 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа в составе предложений и устанавливать, как они изменяются. Изменять личные местоимения по падежным вопросам (склонять). Наблюдать за личными местоимениями единственного и множественного числа при склонении (работать с таблицей) и устанавливать, как они изменяются. Наблюдать за личными местоимениями в составе предложений и устанавливать, какими членами предложения могут быть личные местоимения в форме И.п. и в форме косвенных падежей.


Формулировать вывод по результатам наблюдений. Устанавливать особенности произношения и правописания предлогов с личными местоимениями. Применять полученные знания на практике: выделять в тексте личные местоимения; определять падеж личных местоимений; объяснять причины различия в правописании местоимений в одном и том же падеже (с предлогами и без предлогов); выбирать из текста и записывать словосочетания с личными местоимениями в форме косвенных падежей. Использовать личные местоимения с предлогами и без предлогов в устной и письменной речи. Редактировать текст с использованием личных местоимений.


90.

Работа над ошибками. Личное местоимение и имя существительное. Грамматические признаки личных местоимений.

1

16.02.


аудиоприложение к учебнику; интерактивное учебное пособие;

таблица

91.

Личное местоимение как член предложения Словарный диктант №3.

1

17.02.


таблица


Склонение личных местоимений

4




92.

Особенности склонения личных местоимений единственного числа.

1

18.02.


аудиоприложение к учебнику; интерактивное учебное пособие;

таблица

93.

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1

19.02.



94.

Работа над ошибками. Склонение личных местоимений множественного числа.


1

20.02.

20.02.


95.

Особенности употребления личных местоимений с предлогами.

1

23.02.

-









9. Глагол

45






Общие сведения о глаголе

2



Выделять глаголы среди других частей речи. Различать глаголы и имена существительные, называющие действия предмета. Различать глаголы, которые

отвечают на вопросы что делать? что сделать? Наблюдать и анализировать, какова роль глаголов в речи. Характеризовать роль глаголов в речи. Выделять глаголы в неопределенной форме в предложении (в тексте) Строить алгоритм выделения основы глаголов в неопределенной форме. Разбирать глаголы в неопределенной форме по составу. Наблюдать и сравнивать лексическое значение глаголов в неопределенной форме с частицей -ся и без нее. Различать лексическое значение глаголов в неопределенной форме с частицей -ся и без нее. Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов. Характеризовать роль глаголов в неопределенной форме в речи. Определять форму времени глагола. Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как по неопределенной форме глагола определить все его возможные формы времени. Устанавливать на практике по неопределенной форме данного глагола все его возможные формы времени. Выделять глаголы в форме прошедшего времени. Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются глаголы прошедшего времени. Устанавливать, как глаголы в форме прошедшего времени изменяются по родам. Образовывать глаголы в форме прошедшего времени и разбирать их по составу. Определять форму времени глагола. Разбирать глаголы в неопределенной форме и в форме прошедшего времени по составу. Наблюдать за изменением глаголов по лицам и числам, устанавливать, в каком времени глаголы изменяются по лицам и числам. Объяснять, почему окончания глаголов в форме настоящего и будущего времени называются личными окончаниями. Объяснять, может ли быть личное окончание глагола орфограммой. Сравнивать правописание гласных в личных окончаниях глаголов в форме одного и того же лица и числа. Объяснять различие в правописании гласных в личных окончаниях глаголов. Характеризовать правописание гласных в личных окончаниях глаголов I и II спряжения по таблице. Строить алгоритм определения спряжения глаголов и уточнять его по учебнику. Наблюдать за тем, когда личные окончания глаголов (кроме безударных личных окончаний) являются орфограммой. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Использовать на практике правило правописания личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. Различать неопределенную форму глаголов на -ться и форму 3-го лица единственного и множественного числа на -тся, объяснять их правописание. Использовать на практике правило правописания глаголов в неопределенной форме на -ться и глаголов в форме 3-го лица единственного числа на -тся. Различать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся и существительные на -ца, используя на практике правила их правописания. Использовать на практике правило правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Составлять и решать проблемно-грамматические задачи, касающиеся грамматических признаков глагола и правописания безударных личных окончаний глаголов. Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор). Составлять текст, определив его тему по последнему предложению. Рассказывать, как выбор того или иного синонима меняет текст (его содержание, настроение, точность). Составлять тексты грамматических задач по аналогии. Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок. Приводить слова, которыми может начинаться и которыми может заканчиваться текст сказки. Писать сочинение на заданную тему. Составлять план текста и писать по нему изложение.

аудиоприложение к учебнику

96.

Лексическое значение глагола. Основные грамматические признаки глагола.

1

24.02.


интерактивное учебное пособие;

таблица

97.

Глаголы с приставками. Не с глаголами. Роль

глаголов в речи.

Р/р Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование.


1

25.02.




Неопределённая форма глагола

6(5+1)




98.

Вопросы что делать? что сделать?

Глагольные суффиксы.

1

26.02.


интерактивное учебное пособие;

таблица

99.

Р/р Обучающее изложение «Клесты» (по Г. Скребицкому).

1

27.02.



100.

Р/р Работа над ошибками, редактирование текста. Глаголы с частицей -ся.

1

02.03.



101.

Систематизация знаний учащихся о неопределённой форме глагола.

1

03.03.



102.

Р/р Обучающее изложение «Лесной пир».

1

04.03.




Время глагола

6(5+1)




103.

Настоящее, прошедшее, будущее время глагола.

1

05.03.


интерактивное учебное пособие;

таблица

104.

Определение формы времени глагола. Изменение глагола по временам.


1

06.03.



105.

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов в форме прошедшего времени по числам, по родам.


1

09.03.


интерактивное учебное пособие;

таблица

106.

Р/р Работа с текстом: редактирование текста Сочинение по его началу.

1

10.03.



107.

Образование глаголов прошедшего времени

1

11.03.



108.

Контрольная работа по теме «Неопределённая форма глагола».

1

12.03.




Спряжение глагола

31(27+4)



аудиоприложение к учебнику


1 и 2 спряжение глаголов

2




109.

Работа над ошибками. Изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени по лицам и числам.

1

13.03.


интерактивное учебное пособие;

таблица

110.

Определение спряжения глагола по его неопределённой форме. Глаголы I и II спряжения

1

16.03.


интерактивное учебное пособие;

таблица


Личные окончания глаголов

8




111.

Личные окончания глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

17.03.


интерактивное учебное пособие;

таблица

112.

Применение полученных знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов на практике.

1

18.03.



113.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Спряжение глагола».

1

19.03.



114.

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

20.03.



115.

Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь, -ишь).


1

31.03.


интерактивное учебное пособие;

таблица

116

Работа с текстом: составление текста на заданную тему; письмо другу (подруге) - сочинение «Письмо другу».

1

01.04.



117.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

02.04.


интерактивное учебное пособие;

таблица

118.

Р/р Обучающее изложение «Купание медвежат».

1

03.04.




Глаголы с частицей -ся

5




119.

Правописание глаголов с частицей -ся в неопределённой форме и в форме 3-го лица.

1

06.04.


интерактивное учебное пособие;

таблица

120.

Подготовительный диктант

1

07.04.



121.

Применение полученных знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения на практике

1

08.04.



122.

Проверочная работа по теме «Спряжение глагола».

1

09.04.



123.

Работа над ошибками. Закрепление и обобщение знаний по теме «Спряжение глагола».

1

10.04.




Спряжение глаголов во множественном

числе

11




124.

Спряжение глаголов во множественном числе. Правописание безударных личных окончаний глаголов во множественном числе.

1

13.04.


интерактивное учебное пособие;

таблица

125.

Правописание безударных личных окончаний глаголов во множественном числе.

1

14.04.



126.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения единственного и множественного числа.

1

15.04.


интерактивное учебное пособие;

таблица

127.

Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Разбор глаголов прошедшего времени по составу.

1

16.04.



128.

Образование форм глаголов прошедшего времени. Разбор глаголов прошедшего времени по составу.

1

17.04.


интерактивное учебное пособие;

таблица

129.

Р/р Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

20.04.



130.

Определение лица и числа глаголов по его личному окончанию.

1

21.04.



131.

Закрепление изученного по теме «Глагол».

Словарный диктант № 4.

1

22.04.



132.

Итоговый диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

23.04.



133.

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Глагол».

1

24.04.



134.

Р/р Сочинение по наблюдениям "Вот и весна пришла!"


1

27.04.




10. Наречие

5 (3+2)





135.

Работа над ошибками, редактирование текста. Лексико-грамматические признаки наречия.

1

28.04.


Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия. Устанавливать в процессе наблюдения и анализа: наречие - неизменяемая часть речи. Разбирать наречия по составу. Объяснять, какая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание) всегда отсутствует в наречиях. Устанавливать, каким членом предложения является наречие.

Упражняться в правописании суффиксов -о, -а в наречиях

интерактивное учебное пособие;

таблица

136.

Наречие - неизменяемая часть речи. Роль наречия в предложении

1

29.04.



137.

Правописание суффиксов , в наречиях

1

30.04.



138

Обобщающий урок по теме «Наречие». Работа с разделом «Для любознательных».

1

01.05.



139

Итоговый диктант № 9 за курс 4 класса.

1

04.05.




Повторение

20





140.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

05.05.


Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Сравнивать и различать распространенные предложения и
нераспространенные предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Разбирать по членам предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами и без них. Наблюдать за предложениями с однородными главными членами и устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Характеризовать однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства. Различать простые и сложные предложения с использованием термина грамматическая основа предложения. Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без союзов). Формулировать вывод о знаках препинания в сложных предложениях. Использовать на практике правило правописания личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. Различать неопределенную форму глаголов на -ться и форму 3-го лица единственного и множественного числа на -тся, объяснять их правописание. Использовать на практике правило правописания глаголов в неопределенной форме на -ться и глаголов в форме 3-го лица единственного числа на -тся. Различать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся и существительные на -ца, используя на практике правила их правописания. Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор). Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам. Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные в форме единственного и множественного числа. Различать и находить существительные мужского, женского и среднего рода. Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор).
Выделять прилагательные по лексико-грамматическим признакам. Разбирать прилагательное как часть речи (морфологический разбор). Разбирать наречия по составу. Объяснять, какая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание) всегда отсутствует в наречиях. Устанавливать, каким членом предложения является наречие. Упражняться в правописании суффиксов -о, -а в наречиях. Объяснять правописание корневых орфограмм.

Выполнять морфемный разбор слов.

таблицы

141.

Простые и сложные предложения.

1

06.05.



142.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

07.05.



143.

Р/р Контрольное изложение "Память" ( по Я.Сухареву).

1

08.05.


Сб. диктантов и ТВ работ. Л.И.Тикунова, стр. 167

144.

Р/р Редактирование текста итогового изложения. Правописание мягкого знака в глаголах.

1

11.05.



145.

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. Части речи (самостоятельные и служебные).

1

12.05.



146.

Грамматические признаки имен существительных и имен прилагательных.

1

13.05.



147.

Наречие, как член предложения. Итоговый словарный диктант № 5.

1

14.05.



148.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.


15.05.



149.

Итоговая контрольная работа №10 за 2014/2015 учебный год.

1

18.05.



150.

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. Парные согласные.

1

19.05.



151

Р/р Итоговое сочинение "Самый радостный день в моей жизни".

1

20.05.



152

Р/р Редактирование текста итогового сочинения «Самый радостный день в моей жизни».

1

21.05.



153.

Закрепление и обобщение изученного материала.

1

22.05.



154.

Урок-соревнование «Хочу всё знать».

1

25.04.




Наши проекты

В течение года






Итого:

154ч.






© 2010-2022