Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК Школа России




Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 28.08.2015 года № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

________

Е.А.Карасева

28.08.2015 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

от 28.08.2015 года № 270

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

(УМК «Школа России»)

для учащихся 3В класса

на 2015 - 2016 учебный год




Разработчик рабочей программы

Щеглова О.Л., учитель начальных классов первой категории













2015 год


  1. Пояснительная записка

(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями). Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 - 2014 учебный год». Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 - 2014 учебный год». Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями). Письмо управления образования и науки Липецкой области от 27.04.2015 СК-1350 «О реализации в образовательных организациях Липецкой области ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году». Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 30.06.2015 года № 211 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка и основных образовательных программ общего образования на 2015 - 2016 учебный год».

Авторский УМК «Школа России».
Цель реализации рабочей программы по изобразительному искусству - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по изобразительному искусству предусматривает решение следующих основных задач: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.


2) Общая характеристика учебного предмета, курса
В начальном обучении предмет «Изобразительное искусство» относится к образовательной области «Искусство» и является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Из обязательной части - 1 час. Итого - 1 час (в неделю), 35 часов (в год).

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения учебного предмета должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства отражают: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на РОСТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Планируемые результаты 1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Учащийся научится: различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Учащийся получит возможность научиться: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. 2. Азбука искусства. Как говорит искусство? Учащийся научится: создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Учащийся получит возможность научиться: пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. 3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Учащийся научится: осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Учащийся получит возможность научиться: видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

6) Содержание учебного предмета, курса
Виды художественной деятельности Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественно-творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

в том числе экскурсий

1 Искусство в твоём доме

8


2 Искусство на улицах твоего города

7


3 Художник и зрелище

11


4 Художник и музей

8

1 Резерв

1



Итого:

35

1



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Коррекция

Искусство в твоём доме (8 часов)

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы

1

Знать роль каждого из Братьев-Мастеров, художественные материалы, правила техники безопасности на уроке

Изготовление и рисование игрушки. Новые понятия - «композиция», «колорит»

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова

Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки

07.09


2 Твои игрушки

1

14.09


3

Посуда у тебя дома

1

Знать предметы, входящие в состав чайного сервиза, работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения.

Уметь изобразить посуду по своему образцу

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Понятие ритма в орнаменте. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Новые понятия - «цветочный рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность»

Знать роль художников в создании обоев, штор.

Разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.)

21.09


4

Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев и штор для комнаты

1

28.09


5

Мамин платок. Эскиз платка

1

Эскиз платка: для девочки, для мамы, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Павлово - посадские платки и шали. Батики. Композиция орнамента в квадрате. Новые понятия - «мотив», «акцент»

Знать в общем искусство росписи тканей.

Уметь составить простейший орнамент

05.10


6 Твои книжки

1

Виды детских книжек и книг по искусству. И. Билибин, Е. Чарушин. Книги для самых маленьких

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки

Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг.

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

12.10


7

Поздравительная открытка или декоративная закладка (по выбору учащихся)

1

История возникновения и развития открытки. Рукотворная и полиграфическая открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Новые понятия - «лаконизм», «избирательность»

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу

19.10


8

Обобщение темы «Труд художника для твоего дома»

1

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них

Знать термины по ИЗО

Уметь анализировать и обсуждать свои работы

26.10


Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры - наследие веков

1

Понятие памятника архитектуры. Покровский собор (Храм Василия Блаженного) в Москве, Б. Баженов «дом Пашкова», архитектурный комплекс «Кижи». Новые понятия - «памятник архитектуры», «зодчество»

Знать основные памятники города, места их нахождения.

Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн

02.11


10

Парки, скверы, бульвары. Скверы нашего города

1

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Назначение и планировка различных парков. Петергоф, Кусково. Дисней-ленд, Мамаев курган. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. Новое понятие - «садово-парковое искусство»

Знать, в чем заключается работа художника-архитектора. Уметь изобразить парк или сквер, детскую площадку

09.11


11 Ажурные ограды

1

Художественная ковка, литье.

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары". Новые понятия - «ажур», «дизайн» Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать

из проволоки ажурные решетки 16.11

12

Волшебные фонари на улицах и в парках

1

Исторические и современные фонари. Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Роль фонарей в жизни человека. Фонари - украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Новые понятия - «миниатюрность», «колоссальность»

Знать виды и назначение фонарей; как конструировать фонарь из бумаги. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника, конструировать фонарь из цветной бумаги

23.11

13

Витрины магазинов на улицах

1

Назначение, варианты дизайна витрин магазинов. Единство стиля оформления витрины и дома, всей улицы

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Новые понятия - «эклектика», «коллаж»

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины; составить проект оформления витрины 30.11

14 Удивительный транспорт в городе

1

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен (старинные и современные). Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Новое понятие - «конструктор»

Знать разные виды транспорта.

Уметь изобразить разные виды транспорта; создать панно с аппликацией

07.12

15

Обобщение темы «Труд художника на улицах города»

1

Создание одного или несколько коллективных панно: панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Разместить ограды и фонари, транспорт, фигуры людей, вырезки деревьев и кустов

Знать термины

Уметь анализировать и обсуждать свои работы, распределять задания между собой

14.12

Художник и зрелище (11 часов)

16 Художник в цирке

1

Костюмы и реквизит актеров цирка

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей

Знать истоки циркового искусства.

Уметь нарисовать арену цирка

21.12

17

Художник в театре. Театры Липецка

1

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Новые понятия - «макет», «декорация», «объёмно-пространственная композиция»

Истоки театрального искусства;

Уметь создать эпизод

театральной сказки; нарисовать арену древнего театра.

Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра

28.12

18

Театр на столе

1 11.01

19

Театр кукол

1

История возникновения и развитие кукольного представления. -

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Новые понятия - «кукловождение», «утрированность»

Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра.

Знать отличие кукольного театра от других видов театра.

Уметь создать эскиз театральных кукол-персонажей.

18.01

20

Мы - художники кукольного театра

1 25.01

21

Конструирование сувенирной куклы

1

Создавать сувенирную

Новые понятия - «стилизация», «карнавал»

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маску из бумаги

Конструировать выразительные и острохарактерные маски.

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок

01.02

22

Театральные маски

1

08.02

23

Конструирование масок

1

15.02

24

Афиша и плакат к спектаклю

1

Афиша и плакат. Значение афиши. Роль художника рекламиста для успешности спектакля. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Взаимосвязь шрифта и изображения. Новые понятия - «афиша», «плакат»

Знать о назначении афиши; различие между плакатом и афишей.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю

29.02

25

Праздник в городе

1

День города. Варианты оформления улиц и площадей к празднику. Растяжка, плакат, эстрада, фейерверк

Организация в классе выставки всех работ по теме

Знать термины по ИЗО.

Знать отличие и сходство театра и цирка.

Уметь создать эскиз циркового представления

14.03

26

Школьный карнавал. Обобщение темы «Как художники помогают сделать праздник»

1 21.03

Художник и музей (8 часов)

27

Музей в жизни города

1

Музеи нашего города. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Коллекция музея родного города. Новое понятие - «экскурсия»

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.

Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны.

Уметь изобразить интерьер музея

28.03

28

Картина - особый мир. Экскурсия в краеведческий музей

1

04.04

29


Картина-пейзаж. Картина-портрет.

1


Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с жанром пейзажа, портрета,

натюрморта

Знать, что такое картина-пейзаж.

Уметь изобразить пейзаж по представлению

Знать жанр портрета; отличие портрета от автопортрета.

Уметь нарисовать портрет близкого человека

Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Уметь изобразить

натюрморт по представлению

Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.)

Памятники, парковая скульптура, скульптура малых форм. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Новые понятия - «уличный дизайн», «парковая скульптура»

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей

Знать, что такое скульптура. Знать разнообразие скульптурных материалов,

Уметь смотреть

на скульптуру Уметь лепить фигуру человека и животного

в движении

Экскурсия по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием

Знать, что такое выставка.

Уметь подготовить к выставке лучшие работы

Систематизация знаний

Планирование работы

11.04

30

Картина-натюрморт

1

18.04

31

Картины исторические и бытовые

1


25.04

32 Скульптура в музее и на улице

1

16.05

33 Художественная выставка. Обобщение материала по теме: «Художник и музей».


23.05

34 Резерв

1

35 Промежуточная аттестация

1

30.05

8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Учебная литература: учебник Горяевой Н.А., Неменской Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Под ред. Б.М. Неменского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012г., 2013г. Учебно-методическая литература: Неменский Б. М., Неменская Л. А.. Горяева Н. А. Рабочие программы. Изобразительное искусство 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. - М. ВАКО, 2013. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского: 1 - 4 кл. / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под науч. рук. и ред. Б. М. Неменского]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. ЭОР:school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР; ТСО: интерактивный комплекс 1



© 2010-2022