Урок по окружающему миру на тему: «Сохраним природу» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок по окружающему миру

на тему: «Сохраним природу»








г. Йошкар-Ола Цели урока:

  1. Познакомить с обитателями луга: цветами и бабочками, раскрыть связь между ними.
  2. Изучить правила поведения на природе и проанализировать поведение людей на лугу, в лесу, у водоема.

  3. Воспитывать любовь к природе и бережливое отношение к ней.



Ход урока

Организация урока.

Вводная беседа: Мое отношение к уроку помогло выбрать тему урока. Люблю посещать разные кроки природы, например, в Сосновом бору на озере Карась, путешествовать по правому и левому берегу Волги. Люблю свой сад, который расположен в устье Большой Кокшаги около п. Кокшайска.

ЛУГ


знакомые с детства родные ромашки


- Представьте, что мы оказались с вами на лугу. - Какие звуки вы услышали бы? - А что бы вы увидели? - Каких растений больше всего на Земле? (трав) - А из животных больше кого? (насекомых). Насекомые живут в травах. Луговые травы не похожи на лесные. А насекомые хорошо приспособлены к миру травянистых растений. - Чем питаются насекомые? (соком растений)

БАБОЧКИ


Бабочки - одно из самых красивых живых существ. Они похож на ожившие цветы. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Апполон, Адмирал, Голубянка, Лимонница, Зорька, Павлиний глаз и др.

МАЛЬЧИК

ЛОВИТ

БАБОЧЕК


- Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

- Каким будет луг после того, когда дети уйдут с луга?

Вывод: бабочки и цветы всегда рядом.

МЕДВЕДИЦА

НА

КОЛЮЧКЕ


- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питаются их нектаром) - Почему цветы не могут жить без бабочек? (бабочки опыляют цветы, а без этого не может быть плодов и семян)

ЛЕС


- А что можно услышать в лесу? (лес шелестит, поет, звенит, жужжит…) - Почему так говорят?
Вот в лес пришли дети. Попробуйте объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину?

МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

СЛУШАЮТ ТРАНЗИСТОР

У РАБОТАЮЩЕЙ МАШИНЫ


- Правильно ли ведут себя дети? - Назовите правила поведения на природе с частицей «не». - Что можно было принести домой детям, не принося вреда живой природе? (фотографии)

цветные плакаты:

пожар девочки дети мальчики

рвут уносят ломают

ландыши ежа ветки

из леса деревьев


- Что нужно делать, чтобы рыба не погибла в реке, не исчезли цветы и бабочки? Исчезновение только одного вида растений ведет к исчезновению от 10 до 30 видов насекомых. Ландыши зацветают на 6-м году жизни, а Венерин башмачок - на 18-м. Кострище не зарастает 5-7 лет, а после пожаров и через 50 лет не будет прежнего леса. Из-за громких звуков транзистора, которые вызывают сильные колебания воздуха, многие насекомые не могут взлететь.

МАЛЬЧИК,

ПРИЗЫВАЮЩИЙ

БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ

Передай и сыну и внуку любовь к зеленому другу!


Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле. Ученые-экологи называют нашу Землю зеленым домом и учат беречь природу. Они говорят: «Земля - это наш дом, а дом нужно всегда беречь и защищать». Экологи всего мира придумали праздник - День Земли, который отмечается 22 апреля.

ВОДОЕМ


- Вот что оставили люди после себя, посещая природу:


фотография


МУСОР В ЛЕСУ

У ПОДНОЖЬЯ БЕРЕЗЫ


- Вот такую картину можно увидеть в любом уголке природы. - Помните, что

  • брошенная бумага может пролежать в лесу до полного разложения до 2-х лет,
  • консервная банка до 90 лет и более,
  • полиэтиленовый пакет - более 200 лет,
  • стекло - более 1000 лет.

Любуйся и наблюдай. Не истребляй, а охраняй. Хотелось бы напомнить всем людям, живущим на Земле.

БЕРЕЗА


Домашнее задание: Какой знак вы можете придумать, который бы призывал соблюдать тишину в лесу?








© 2010-2022