Работа с обучающимися, нуждающимися в дополнительной поддержке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы с обучающимися,

нуждающимися в дополнительной педагогической поддержке.

1. Цели: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
  3. Реализация разноуровнего обучения
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
  5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

3. Основополагающие направления и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок 7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений 8. Оформить следующую документацию: - График индивидуальной работы со слабоуспевающими - Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; - Задания по ликвидации пробелов в знаниях; - Результаты тематического контроля знаний учащихся - Анализ работы со слабоуспевающими учащимися.

5.План работы со слабоуспевающими учащимися на 2013-2014 уч. год

Мероприятия

Срок 1. Проведение диагностического исследования. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с педиатром, психологом, соцпедагогом

октябрь 3. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года. 4. Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года. 5. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости. 6.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года. 7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.


8. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

6. Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно - ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  • На уроках и дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
  • При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.






7.Список обучающихся 1 «А» класса, нуждающихся в педагогической поддержке:



План работы со слабоуспевающими обучающимися

1

Выделение предложения из речевого потока.

5.09

2

Интонационное выделение первого звука в словах

12.09

3

Сравнение звуков по твердости - мягкости

19.09

4

Сравнение предметов по их свойствам

26.09

5

Движения по шкале линейки.

3.10

6

На сколько больше или меньше?

10.10

7

Обозначение буквами ё,ю,е звукосочетаний в начале слова

17.10

8

Обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных

24.10

9

Деление слов на слоги

31.10

10

Подготовка к решению арифметических задач

14.11

11

Сложение чисел

21.11

12

Вычитание чисел

28.11

13

Дециметр

5.12

14

Чтение слов и предложений с изученными буквами

12.12

15

Письмо слов и предложений с изученными буквами

19.12

16

Правила написания гласных после ч, щ (ча-ща, чу-щу); после ж,ш (жи-ши)

26.12

17

Умножение

16.01

18

Деление на равные части

23.01

19

Составление и решение арифметических задач

30.01

20

Работа с числами второго десятка

6.02

21

Отработка порядка действий при списывании

13.02

22

Чтение текста целыми словами.

20.02

23

Слогоударные схемы.

27.02

24

Правила переноса слов.

6.03

25

Сложение с числом 10.

13.03

26

Сложение и вычитание чисел.

20.03

27

Решение примеров и задач

3.04

28

Сравнение чисел

10.04

29

Отработка умения задавать вопросы к словам

17.04

30

Правила правописания сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

24.04

31

Звуковой анализ слов.

8.05

32

Отработка техники чтения.

15.05

33

Нормы произношения и ударения

22.05



© 2010-2022