- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с обучающимися, нуждающимися в дополнительной поддержке
Работа с обучающимися, нуждающимися в дополнительной поддержке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смагулова Н.У. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы с обучающимися,
нуждающимися в дополнительной педагогической поддержке.
1. Цели: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. Основополагающие направления и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок 7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений 8. Оформить следующую документацию: - График индивидуальной работы со слабоуспевающими - Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; - Задания по ликвидации пробелов в знаниях; - Результаты тематического контроля знаний учащихся - Анализ работы со слабоуспевающими учащимися.
5.План работы со слабоуспевающими учащимися на 2013-2014 уч. год
Мероприятия
Срок 1. Проведение диагностического исследования. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с педиатром, психологом, соцпедагогом
октябрь 3. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися
В течение учебного года. 4. Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)
В течение учебного года. 5. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.
Сентябрь, обновлять по мере необходимости. 6.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
В течение учебного года. 7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
8. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
6. Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно - ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
7.Список обучающихся 1 «А» класса, нуждающихся в педагогической поддержке:
План работы со слабоуспевающими обучающимися
1
Выделение предложения из речевого потока.
5.09
2
Интонационное выделение первого звука в словах
12.09
3
Сравнение звуков по твердости - мягкости
19.09
4
Сравнение предметов по их свойствам
26.09
5
Движения по шкале линейки.
3.10
6
На сколько больше или меньше?
10.10
7
Обозначение буквами ё,ю,е звукосочетаний в начале слова
17.10
8
Обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных
24.10
9
Деление слов на слоги
31.10
10
Подготовка к решению арифметических задач
14.11
11
Сложение чисел
21.11
12
Вычитание чисел
28.11
13
Дециметр
5.12
14
Чтение слов и предложений с изученными буквами
12.12
15
Письмо слов и предложений с изученными буквами
19.12
16
Правила написания гласных после ч, щ (ча-ща, чу-щу); после ж,ш (жи-ши)
26.12
17
Умножение
16.01
18
Деление на равные части
23.01
19
Составление и решение арифметических задач
30.01
20
Работа с числами второго десятка
6.02
21
Отработка порядка действий при списывании
13.02
22
Чтение текста целыми словами.
20.02
23
Слогоударные схемы.
27.02
24
Правила переноса слов.
6.03
25
Сложение с числом 10.
13.03
26
Сложение и вычитание чисел.
20.03
27
Решение примеров и задач
3.04
28
Сравнение чисел
10.04
29
Отработка умения задавать вопросы к словам
17.04
30
Правила правописания сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
24.04
31
Звуковой анализ слов.
8.05
32
Отработка техники чтения.
15.05
33
Нормы произношения и ударения
22.05