План воспитательной работы для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Белокалитвинский район, посёлок Коксовый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 12

Приказ от _______________ № _______________

___________________________ Л, М. Федотов

П л а н

в о с п и т а т е л ь н о й

р а б о т ы

2 «Б» к л а с с а .

2014 -2015 год.

Учитель: Чеботарёва Л. Н.

Проблема школы: «Развитие креативной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышение интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни».

Цель: Создание условий для формирования духовно - нравственной,

творчески развитой личности учащихся

Задачи воспитания:

1.Освоение норм этикета.

2.Воспитание сознательной дисциплины и культуры

поведения.

3.Воспитание положительного отношения к учебному труду.

4.Тесная связь родителей и детей в воспитании всесторонне-

развитой личности.

5.Воспитание любви к Донскому краю и традициям донских казаков.

Основные направления.


  1. Интеллектуальное

  2. Физическое

  3. Гражданское и патриотическое

4. Нравственное

5. Индивидуально - личностное

6. Воспитание толерантности

7. Эстетическое

8. Социальная адаптация


Характеристика 2 «б» класса:

В классе 23 человека, из них 12 девочек и 11 мальчиков.

Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей в 2013 году.

Не все дети по национальности русские, есть прибывший ребёнок из Украины (Малахова Ника). Средний возраст учащихся 8 лет.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

- полные семьи- 12 семей

- неполные семьи - 11 семей Процесс обучения строится по системе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» с использованием инновационных технологий: коммуникативной, игровой (имитационного моделирования) и исследовательской,с использованием ФГОС. К сожалению, у некоторых второклассников слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и четверо детей (Коваленко Тимур, Лопина Анна, Белов Николай, Леонов Данил) с низким уровнем развития. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно( Лопина Анна, Коваленко Тимур). Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. За год обучения в 1 классе была выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Сеслова Владимира, Можаева Даниила, Мазкун Михаила, Минееву Викторию. В классе есть ученики, которые ещё присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны (Вашкевич Кира, Данелянц Милена, Чуева Софья) Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет (Никитина Ирина). Но во время ответов очень рассудительна, правильно оценивает ситуацию, только ей постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя. Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. В классе обучается ребенок из многодетной семьи ( Коваленко Тимур). Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году продолжится работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Согласно общерайонной программе в школе и в классе начали проводить диагностику личностного изучения учащихся. Обобщённый анализ результатов диагностики по блокам показал:

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1 блок 1.9 1,9

2 блок 1,9 1,9

3 блок 1,9 1,9

1 блок « Возможность» показал, что средний бал по классу 1,9. Во 2 классе необходимо уделять внимание познавательному развитию учащихся. Со стороны родителей должен прослеживаться контроль за учащимися. Также необходимо больше уделять внимания здоровью детей. Проводить встречи с медсестрой, следить за осанкой детей во время уроков; пересаживать детей каждые 2 месяца с парты на парту, с ряда на ряд; проводить спортивные конкурсы, спортивные часы. Больше уделять внимания работе с родителями.

2 блок « Интересы, потребности, мотивы».

Показатель по этому блоку также 1,9. Все учащиеся с интересом ходят в школу. У многих есть друзья в классе. В учебном году необходимо проводить много мероприятий и классных часов, на которых коллектив становился бы более сплочённым. Во время уроков нужно подводить детей к осознанию, почему и для чего им нужно изучать данный материал: создавать учебно-проблемную ситуацию, ситуацию успеха на уроке, связывать предмет с будущим, использовать разноуровневое обучение..

3 блок «Межличностные отношения. Внутренняя позиция.»

Показатель по этому блоку также остался прежним 1,9. Дети ещё маленькие, родители стараются их оберегать от всякой домашней работы, поэтому учащиеся ещё не осознанно относятся к делу. Учителю необходимо наладить в классе самореализацию учащихся в учебной деятельности, чтобы они могли преодолевать все трудности сами и не ждали помощи со стороны. Во 2 классе необходимо провести серию классных часов «Школа вежливых наук», « Родители глазами детей», « Что я ценю в своих родителях»..

После выявления результатов по блокам во 2 классе были проведены малые педсоветы. Вся коррекционная работа, которая планируется учителем, после проведения малых педсоветов будет во 2 классе вестись на достаточном уровне. На протяжении второго года обучения в классе необходимо продолжить изучать социум, прослеживать межличностные отношения уч-ся, использовать разноуровневое обучение, обсуждать конфликтные ситуации, проводить коллективно-творческие дела. Задача учителя заключается в том, чтобы ещё больше сплотить коллектив и создать условия для дальнейшего развития, воспитания и обучения учащихся.

Ожидаемые результаты на конец года:


  1. Продолжать сформировывать модель личности выпускника начальной школы.

  2. Сформировывать умение сотрудничать.

  3. Развитое чувство коллективизма.

  4. Негативное отношение к вредным привычкам.

  5. Развитые творческие способности.

Анализ воспитательной работы в 1 «Б» классе

за 2013 - 2014 учебный год..

Вот и ещё одна страница школьной книги перевёрнута. Целый год я воспитывала учеников первого класса. У меня было 22 ученика, из них 10 мальчиков и 12 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

Основной целью работы в 2013 -2014 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитание культуры учебной деятельности:

  • Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;

  • Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.

  • Воспитание культуры поведения и общения:

  • Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;

  • Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;

  • Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

  • Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,

  • Учить быть дружными и правдивыми;

  • Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;

  • Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

3. Воспитание культуры здоровья:

  • • Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

Теперь я понимаю, что самым трудным было - умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?». Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, совместное проведение классных мероприятий.

С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Сеслов Вова, Мазкун Миша, Веселкова Даша, Минеева Вика, Можаев Даниил.

В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «В дружбе сила», «Кто я, какие мы?», «Что делать. Чтобы жить счастливо», «Культура общения». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?».

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. . Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа той страны, в которой мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о России, о своём казачьем крае, изучали символику нашей страны и области, на занятиях внеурочной деятельности кружка « Доноведение» . Знакомились с казачьими играми ( в этом помогала учитель физкультуры Лебединская Н.Ю.). Все мероприятия, связанные с духовно - нравственным воспитанием обогатили духовный мир детей.

Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:

  • Воспитание любви к природе, животному миру ;

  • Формировать бережное отношение к природе;

Этому помогли рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: урок по СНГ,« Земля донская - мать родная», «Я гражданин России», «Права человека в сказках», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о Вов, о героях Вов, о пионерах-героях, поздравление ветерана.

Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь родителей в жизнь класса и школы.

Класс кажется достаточно перспективным. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КиТ» и др.). Продолжим участвовать во всероссийских викторинах. В этом году в Интернет-викторинах российского уровня у нас участвовало 4 человека, есть и результаты.

Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.





КОМПЛЕКС ДЕЛ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

РАСТУЩЕЙ ЛИЧНОСТИ.



Сентябрь.

Внимание, дети! (правила ДДТТ)

Мероприятия

Содержание мероприятий.

1.

Классные часы:

1)Классное собрание .

ПДД

2) Охрана здоровья.

3) Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4) Внимание, дети!

День Знаний. Моя малая Родина.

Планирование работы класса на 2014 -2015 год.

Выборы самоуправления.

Наша улица. Викторина «Вопросы дядюшки Светофора»

Режим дня. НОТ школьника.

В здоровом теле - здоровый дух. Энтеровирусная инфекция.

Анкетирование «Мы - против наркотиков».

Праздник осени.

100-летие начала первой Мировой войны.

Законы казачат - наши законы.

Закон и беззаконие.

Акция «Жёлтый лист» (трудовой десант)

Осторожно, дети! (ДДТТ)

Акция «Внимание, дети!»

2

Научно - методическая работа

Провести диагностику индивидуального личностного развития учащихся по блокам, обсудить результаты с детьми, составить план коррекционной работы на малом педсовете.

Помочь детям выбрать занятия в кружках, спортивных секциях с учетом их желаний и способностей.

3

Работа с родителями

Общешкольное

Собрание

Конференция

Род. собрание «Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе. ПДД (кресла, штрафы)».

Обследование материально - бытовых условий малообеспеченных семей.

Перспективы развития школы на 2014 - 2015 год.

Горячее питание. Правила ТБ.

Октябрь.

Моя малая Родина.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1.

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД

2)Охрана здоровья.

3)Урок нравственности.

Толерантность.

4) Казачество.

Игра «Узнай своё поручение».

Законы жизни классного коллектива.

Мы идём в школу.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.О грибах.

Социальный вред алкоголизма.

Соревнования «Ни дня без движения»

1.09 «Международный день пожилых людей!

«Настоящий друг.»

4.09 Игра «Редкие животные»

Жизнь даётся один раз.

Земля донская - мать родная.

Покров - праздник казаков.

2

Научно - методическая работа

Работа со школьной документацией.

3

Работа с родителями.

.Род. собрания:

- « Итоги 1-й четверти. Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах. Трудовое участие ребёнка в семье».

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.



Ноябрь.

За здоровый образ жизни.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД

2) Охрана жизни и здоровья.

3)Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4)Радость жизни. Противоправное поведение.

«4 ноября - День народного единства».

Как добиться положительных успехов в учёбе и сохранить здоровье.

Наши верные друзья.

Здоровое питание - основа жизни. Электроприборы.

Наркотики в зеркале статистики.

День матери. (совместно с Ермоловой Т.М.) 29.11

Акция «Покормите птиц»

Донской фольклор.

Жизнь в неволе…

Что нужно делать, чтобы жить счастливо.

2

Научно - методическая работа

Работа с учащимися с высоким уровнем развития.

1. Веселкова Дарья

2. Гавриленко Олеся

3. Мазкун Михаил

4. Минеева Виктория

5. Сеслов Владимир

3

Работа с родителями.

Общешкольное собрание

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей.

1. Белов Николай

2. Коваленко Тимур

3. Леонов Данил

4. Лопина Анна

5. Салеева Ирина

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

Сотрудничество семьи и школы - залог успешности учения ребёнка.

Декабрь.

Волшебный мир Нового года.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД

2) Охрана жизни и здоровья..

3) Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность .

4) Волшебный мир Нового года.

Рейд «Говорящий портфель».

12.12 «Урок Конституции.»

Движение по улицам группами.

Закаляйся, как сталь!Домашние опасности.

Суд над сигаретой.

«Школа вежливых наук»

10.12 Права человека.

Казачьи песни и частушки.

А я думаю по-другому…….

Новогодний праздник.

«А, ну -ка, Дед Мороз!»

Викторина «Когда родилась ёлочка?»

2

Научно - методическая работа

Развитие интереса к посещению кружков.

Исследование уровня достижений за 1 полугодие.

3.

Работа с родителями.

.Род. собрания:

-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению детей на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку учиться».



Январь.

Я - патриот и гражданин.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД.

2)Охрана здоровья.

3) Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4) Я патриот и гражданин.

Учимся принимать решения.

Пешеходные переходы.

О пользе витаминов. Гололёд. (ДДТТ)

Доведение до самоубийства…

«Хлеб - всему голова..»

Конкурс рисунков «Природа и мы»

Репрессии казаков.

Право на имя и гражданство.

Освобождение г. Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков.

2

Научно - методическая работа

Работа со школьной документацией.

3

Работа с родителями.

Лекторий

.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей

1. Белов Николай

2. Коваленко Тимур

3. Леонов Данил

4. Лопина Анна

5. Салеева Ирина

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Нравственные качества - как их воспитывать.

Февраль.

Я - патриот и гражданин.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД

2) Охрана здоровья.

3)Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4)Я патриот и гражданин.

Выход из конфликтных ситуаций. Разбор ситуационных моментов в классе.

Где можно и где нельзя играть.

Береги глаз, как алмаз!Сосульки.(ДДТТ)

Мы против наркотиков!

Правила общения…

6.02 Линейка, посвящённая освобождению п. Коксовый.

8.02. День юного героя антифашиста.

14.02. День Святого Валентина.

Край ты мой донской….

Дом, в котором я живу.

День Защитника Отечества.(поздравление мальчиков).

Конкурс рисунков «Есть такая профессия защищать Родину»

«Мы казачата - ловкие ребята». Конкурсная спортивная программа к 23 февраля.

(совместно с учителем физ - ры)

2

Научно - методическая работа

Работа со школьным психологом

3

Работа с родителями.

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей

Коваленко.



Март.

Верить! Творить! Жить!

Мероприятие.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД

2) Охрана жизни и здоровья.

3) Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4) Верить! Творить! Жить!

Разбор классных ситуаций. Анализ произошедшего в классе.

Обязанности пассажиров.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Тонкий лёд на водоёме. Дети и пиво.

Утренник «Мартовская капель»

Соревнования «Юная казачка»

Писатели и поэты о Донском крае.

Беда может случиться с каждым…

«Я родился, чтобы жить»

Соревнования в рамках акции «Верить! Творить! Жить!»

2

Научно - методическая работа

Рейд « Мой портфель»

Инд. беседы с детьми из группы риска

1. Белов Николай

2. Коваленко Тимур

3. Леонов Данил

4. Лопина Анна

5. Салеева Ирина

3

Работа с родителями.

Род. собрания:

-« Итоги 3 четверти. Ссоры родителей, конфликты в семье».

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.



Апрель.

Я и моя семья.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классное собрание.

ПДД

2)Охрана жизни.

3) Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4) Я и моя семья

Наши читательские умения .

Отчётное собрание класса.

Загородные дороги.

Быть здоровым- жить в радости.

Езда на скутерах, велосипедах, роликах.

Соревнования «Наша формула ЗОЖ»

Четвероногие друзья.

Конкурс рисунков «Светлое Христово Воскресенье»

«Дорога в космос»

Разучивание казачьих игр.

Посвящение в казачата.

Защита от дискриминации.

Семья - это 7 -я. (классный час, посвященный семье)

Праздник «Я и моя семья»

2

Научно - методическая работа

Анализ по 1, 2, 3 четвертям о качестве обучения.

3

Работа с родителями.

Родительское собрание «Мир семейных увлечений»

Организация летнего отдыха учащихся( сбор документов на летние площадки)

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих уч-ся

1. Белов Николай

2. Коваленко Тимур

3. Леонов Данил

4. Лопина Анна

5. Салеева Ирина

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

Май.

Никто не забыт, ничто не забыто.

Мероприятия.

Содержание мероприятий.

1

Классные часы:

1)Классные собрания.

ПДД

2)Охрана жизни и здоровья

3)Урок нравственности.

Казачество.

Толерантность.

4)Никто не забыт. Ничто не забыто.

Я скоро стану второклассником.

Рейд «Говорящий портфель»

Мы учимся соблюдать ПДД.

Здоров будешь-всё добудешь.

На водоёме, в лесу, в поле. Нет вредным привычкам!

Конкурс рисунков «Курение - враг здоровью»

Акция «Чистый родник»

Казаки - люди честные.

Один для всех и все для одного!

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ

«70 -я годовщина Победы в Великой Отечественной войне»

2

Научно - методическая работ

Диагностика учебных достижений по итогам года.

Сдача школьной документации.

3

Работа с родителями.

Род. собрания

Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах.



ЦИКЛОГРАММА УЧИТЕЛЯ:

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проведение мероприятий по плану.

2. Работа с родителями.

3. Взаимодействие с учителями предметниками.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

3. Сбор статистических данных о классе.

План мероприятий по выполнению целевой комплексной программы

«Одарённые дети» (учащиеся с высоким уровнем развития)

Во 2б классе на 2014-2015 учебный год

Основные направления и содержание деятельности.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

Основные направления реализации программы.

- создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

- методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

- мероприятия по работе с одарёнными детьми.

- предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня: школьного, городского

Задачи программы:

• выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

• формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

• развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

• создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

• стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

• развитие творческого и логического мышления учащихся;

• развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

пп

Мероприятия

Сроки

1.

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика детей с высоким уровнем развития, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.

в течение года

2. Создание банка данных.

октябрь

3. Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, студий, факультативов, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

в течение года

5.

Организация индивидуальной и групповой работы с детьми с высоким уровнем развития.

в течение года

6.

Участие в классных конкурсах и мероприятиях.

в течение года

7.

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

8.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке, помощь учащимся с низким уровнем развития.

в течение года

9.

Использование ИКТ для организации работы с детьми с высоким уровнем развития .

в течение года

10.

Создание портфолио учащихся с высоким уровнем развития .

в течение года

11.

Создание банка данных методических материалов по работе с детьми с высоким уровнем развития , разработок классных часов и родительских собраний.

в течение года

12. Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

в течение года

Учащиеся с высоким уровнем развития:

1. Веселкова Дарья

2. Гавриленко Олеся

3. Мазкун Михаил

4. Минеева Виктория

5. Сеслов Владимир

Программа индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися во 2б классе

(дети с низким уровнем развития)

на 2014-2015 учебный год

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

• индивидуализация образовательного процесса;

• обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

• диалоговая форма обучения;

• игровые формы;

• памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

1. Белов Николай

2. Коваленко Тимур

3. Леонов Данил

4. Лопина Анна

5. Салеева Ирина

Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.

План работы по преодолению неуспешности в обучении

Цель : организация работы педагогического коллектива по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.

Задачи:

• выявить учащихся группы риска;

• организовать помощь, обеспечивающую успешность учащихся в учебной деятельности;

• создать комфортные условия на уроке , в системе дополнительного образования, во внеклассной работе;

• обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику;

• консультировать родителей по вопросам воспитания;

• осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью решения проблемы успешного обучения учащихся.

Работа с учащимися

1. Беловым Николаем

2. Коваленко Тимуром

3. Леоноымв Данилом

4. Лопиной Анной

5. Салеевой Ириной

1. Обеспечение учащихся поуровневым учебным материалом

2. Использование различных видов работ со слабоуспевающими учениками:

-карточки для индивидуальной работы;

-задания с выбором ответа;

-перфокарты;

-карточки тренажёры;

-«разрезные» задания;

-памятки, алгоритмы.

3. Обеспечение возможности выполнения домашнего задания в рамках индивидуальных занятий, в ГПД.

4. Организация досуга учащихся в рамках дополнительного образования

5. Привлечение данной группы учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях

Работа с родителями

1. Белова Николая

2. Коваленко Тимура

3. Леонова Данила

4. Лопиной Анны

5. Салеевой Ирины

1. Работа с родителями по устранению причин неуспеваемости и пропусков уроков

2. Организация встреч , консультаций родителей с учителями -предметниками

3. Проведение родительских собраний , консультаций в малых группах

4. Разработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

Работа с трудными детьми

1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Сентябрь - Мои права и обязанности.

Октябрь - Что такое правонарушения?

Ноябрь - Поступок или проступок.

Декабрь - Что такое дисциплинированность?

Январь - Взять и украсть.

Февраль - как надо правильно отстаивать своё Я.

Март - Ты не один на свете.

Апрель - Пропуск занятий без уважительных причин.

Май - Допускаем ли мы правонарушения? Итоговое занятие.





© 2010-2022