- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по теме: «Что такое семья?»
Внеклассное занятие по теме: «Что такое семья?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Масалыкина А.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное занятие
«Что такое семья?»
Провела: воспитатель
Масалыкина А.В.
г. Кулебаки
Цель:
-
Формирование у детей представления о семье.
Задачи:
-
Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
-
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
-
Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.
-
Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кто может быть рядом с мальчиком? (ответы детей)
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? ( Семья).
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.
- Прежде всего предлагаю обратимся к прошлому. До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании - отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Можно ли таких людей, живущих в племени все вместе, назвать семьёй?
(Ответы детей)
- Что же такое семья, какие у вас возникают ассоциации с этим словом?
(ответы детей)
- Давайте обратимся к определениям взятым из словарей.
Словарь Ожегова С. И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочѐнных общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?
- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Физкультминутка.
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
Игра «"Назови, кто кем кому приходится".
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
- Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
- Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию)
- Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
- Я прошу вас продолжить начатое мной предложение: « Я люблю свою семью, потому что она …».
- Спасибо за внимание.