Статья Использование конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ 9580

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Использование конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ 9580Использование конструктора

ПервоРобот LEGO® WeDo™ 9580

«Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире».

Д. А. Медведев

«Лего» - умная игра,

Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!



Конструктор LEGO - это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка; это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор- это своя история, которую можно переписывать с чистого листа, ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. В 2012 году в МБОУ СОШ № 1 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо поступили образовательные конструкторы ПервоРоботLEGO® WeDo™ 9580. Средней школой № 1 р.п. Переяславка было принято решение использовать конструкторы для детей в возрасте от 8 до 10 лет, и в рамках внеурочной деятельности был открыт кружок «Мой первый робот», руководителем которого является учитель начальных классов Данилова Светлана Владимировна. Использование LEGO конструктора во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин: от искусства и истории до математики и естественных наук. Курс внеурочной деятельности «Мой первый робот» предполагает отработку и совершенствование конструкторских умений детей, развитие воображения и фантазии применительно к средству реализации - конструктору LEGO. В ходе сборки последовательно усложняющихся моделей в игровой форме происходит освоение приемов получения сложной формы в соответствии со схемой или чертежом. Схемы подбираются таким образом, что в ходе работы ставятся усложняющиеся задачи по проектированию (мысленному представлению, делению на элементы - детали конструктора, корректировку замысла, исходя из технических возможностей). Схема сборки постепенно перерастает в эскизный проект. Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. В течение курса осуществляется знакомство со свойствами различных материалов, принципов их взаимодействия в конструкции, основных законов конструирования. По завершении работы ребята проводят выставку моделей с обсуждением, какие детали и механизмы были использованы для создания данной модели, какие Блоки программы были использованы для создания программного обеспечения, за какие действия модели отвечает каждый Блок программы, как можно изменить программу чтобы усовершенствовать модель. При написании программы ребята проводят маленькие эксперименты с мощностью мотора, со временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек). После создания моделей детям предлагаю составить рассказ о героях (моделях), сказки, интересные истории и другое.
Главное - это мотивация детей на дальнейшее экспериментирование, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к созданию своих моделей и программ к ним. При использовании конструктора LEGO у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков, что «гарантирует» ему переживание состояния успеха.
Начав занятия, я увидела большой потенциал, заложенный в образовательных конструкторах: мои ученики, играя, конструировали те предметы и явления, которые их окружают: здания, деревья, дикие животные, профессии людей, технику. За короткое время мы самостоятельно освоили приёмы конструирования и создали своё планирование по работе с конструктором, охватив следующие темы: "Основы безопасности жизнедеятельности"," Человек и профессии", "Животный мир", "Транспорт" и создали тематические проекты "Зоосад»,"Кругосветное путешествие", "Новые приключения Маши и Вани", "Пожар в зоосаде". Родители активно подключились к нашим увлекательным занятиям. Они принимают участие в выставках, "заразились" игрой и конструированием с детьми: в 4 семьях появились новые LEGO - конструкторы. Промежуточным итогом нашей работы является участие в районном конкурсе детского творчества, посвященного 365-летию Российской пожарной охраны с проектом "Пожар в зоосаде»" (2 место в номинация «Видеоролик»). В марте 2014 года ученики Иваненко Роман, Матвеева София, Шишкина Анна приняли участие в первой выставке «Действующие модели роботов» среди учащихся образовательных организаций Хабаровского края. Воспитанники кружка представили свои проекты на школьной педагогической конференции, районном родительском собрании в 2014 году. Таким образом, можно убедиться в том, что Лего, являясь дополнительным средством при изучении различных предметов в школе, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. - работать в команде.




© 2010-2022