Родительское собрание в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 3 классе

в форме мастер - класс на тему

« Родительская любовь и воспитание. Я и мой ребенок»

( Слайд №1)

Цель: (слайд № 2) помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи: (слайд № 3)

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.

Оборудование:

- презентация к родительскому собранию;

-бумага, ручки для индивидуальной работы родителей;

-памятка - конспект собрания;

-листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры;

-«кирпичики» с надписями для проведения игры;

- кружки для рисования мордочек;

- карточки с заданиями для групповой работы.

- мяч для проведения игры.

Эпиграф к родительскому собранию ( Слайд № 4)

« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть».

« Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

С. Соловейчик

Ход собрания

1. Беседа.

Добрый день. У нашего собрания необычная тема. Какими бы не были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос « любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как - то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

А сейчас теснее встанем все вместе в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатиться по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу: « Я боялась, что мяч у меня выскользнет», « Интересная игра», « Это достаточно сложно», « Мне понравилась такая игра», «Детям, наверное, нравится играть в такую игру», « Вовремя успела подхватить мяч, и он не упал»…

Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Я предлагаю такие: ( Слайд № 5)

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

4. Довертись нам как друзьям.

Принимаем правила? Давайте работать.

2.Актуализация темы.

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал « Воспитание школьников» ( Слайд № 6)

Возьмите лист бумаги и ручку. Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, « отчасти», « иногда» - 1 балл, « нет» - 0 баллов.

Отвечайте на вопросы, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты. ( Слайды № 7, 8,9)

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли « по личным делам» ?

3.интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6.проверяете ли вы, как они учат уроки?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.А « детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их « без взрослых»?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11.А телевизионные передачи и книги?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку ( Слайд № 10)

Итак:

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

3. Анализ родительских ошибок.

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том , что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть - чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой - нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастается в огромный овраг.

Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы. Предлагаю назвать по очереди времена года: зима, весна, лето, осень. Сядьте по группам.

1.Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда - либо совершал. У вас 3 минуты.

2.Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Обсудите , кто сейчас представит вашу работу для всех. У вас 10 минут. По истечении времени кто - то из группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются общие ошибки.

3. Давай те выберем общие ошибки, которые присущи родителям ( выписать эти ошибки на доске).

4.На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда - либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. ( Слайды № 11, 12 ) Приложение № 1

1.Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я

больше любить тебя не буду»

2.Безразличие. « Делай, что хочешь, мне все равно»

3.Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала,

потому что я в доме главная».

4.Детей надо баловать. «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему

малышу это пока не по силам».

5.Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг»

6.Больше денег - лучше « Мы слишком стеснены в средствах, поэтому

воспитание. не можем себе позволить даже побаловать

ребенка, постоянно приходится ему во всем

отказывать. Словом, будь у нас больше

денег, мы были бы лучшими родителями».

7.Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой

(теннисом, живописью), я не позволю ему

опустить свой шанс».

8.Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и

важны для ребенка».

9.Ваше настроение. « Можно это или нет? Это зависит от вашего

настроения».

10.Слишком мало

времени для воспитания « К сожалению, у меня совсем нет времени

ребенка. для тебя».

4. Анализ форм проявления любви к ребенку.

Сейчас я попрошу всех снова сесть в круг.

Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли ? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется « в лучах родительского солнца».

1.Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем имя. Теперь от этого символа рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос « Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Пожалуйста, работайте, у вас три минуты!

2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.

3. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает 5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Чур, не повторятся!

( Слайды № 13,14)

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в форму любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

(Слайд № 15)

« Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

Какой бы родитель не хотел сказать: « Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения.» Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:

( Слайды № 16,17,18,19)

1. Это обычные дети.

2. Они ведут себя как все дети на свете.

3.В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

4.Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычках.

5.Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением( обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти ( увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее ( если не более), чем они сами.

6.Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность, дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

8. Ради самого себя ( как родителя , беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я из всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

- У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из « строительного материала» с особыми свойствами доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

Сейчас я вам раздам « кирпичики», из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. Выбирайте. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы. ( Раздаются « кирпичики» с надписями « мудрость», « понимание», « любовь», « дружба», « находчивость». Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов.)

Игровые задания:

1. Кирпич Мудрости

На листе бумаги записать в 2 столбика

плюсы и минусы родительской любви

не менее трех слов в каждый столбик.

Затем рассказать всем. ( Слайд № 20)

2. Кирпич Дружбы

Придумать слова и выражения,

Которые ассоциируются у вас с понятием « дом» ( Слайд № 21)





3.Кирпич Любви

Предлагается, используя только мимику

и жесты, показать свое доброе отношение

к ребенку или объясниться в любви ребенку.

4. Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют

зашифрованные названия. Например, СМУ -

строительно- монтажное управление.

Участнику предлагается расшифровать слово

ШКОЛА, называя положительные черты

характера своего ребенка ( Слайд № 22)

5.Кирпич Понимания ( для всех)

Понимать - значит с полуслова или вовсе

без слов знать, что чувствует и хочет сказать

собеседник ( Слайды № 23,24)

Предлагается по картинке определить,

чего хочет ребенок.

Крыша Хорошего Настроения ( для всех)

Любой дом заканчивается крышей.

Крыша нашего дома будет иметь название…

Задание: чтобы она стала такой, мы должны

постараться за 1 минуту превратить каждый

кружок в лицо счастливого ребенка и затем

приклеивать свои картинки на место крыши.

Через несколько минут, таким образом,

наш дом на память будет готов.

(Слайд № 25)

В заключение нашей встречи я хочу сказать.

*Помните, что Семья - это храм любви.

Дети - это счастье.

*Не забывайте, что разумная любовь родителей

освещает жизненный путь ребенка.

*Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна

небесная, оно не проходит праздничным гостем.

Сложность этого труда состоит в том, что он представляет

собой слияние разума и чувств, мудрости и любви.

Послушайте стихотворение « Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок

Для мамы нет на свете никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Пред ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как- то на душе растет тревога,

С волнением это день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкой дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребенка чистой

Работаю ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит, он счастливый человек! -

Помните, уважаемые родители, - « Если ребенок смеется - значит, мы все

« сделали правильно»


У нас сегодня с вами получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое - что мы оставили на следующее родительское собрание.

Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения: ( Слайд № 26)

« Из сегодняшнего разговора я поняла… …

Мне не понравилось……

Хотелось бы продолжить разговор на тему…..»

Большое спасибо за работу.

Решение родительского собрания: ( Слайд № 27)

1.Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.

2.Родителям в общении с детьми использовать постоянное внимание и проявление любви.

3.Родителям выполнять права и обязанности по отношению к воспитанию детей.



Памятка - советы родителям « Азбука воспитания»

(Слайд № 28)

1.Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

2.Не будьте безразличными.

3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4. Не балуйте детей.

5.Не навязывайте своему ребенку какую - то определенную роль.

6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7.Не стройте « наполеоновские планы»

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.



© 2010-2022