- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира по теме С чего начинается Родина ( 3 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме С чего начинается Родина ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магага А.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»;
Ход урока
- Оргмомент. Настрой класса.
Я дарю вам свою улыбку, А в ответ поделитесь своей. Сразу станет на сердце теплей и светлей, Ну, а мы сразу станем добрей. С этими словами и хорошим настроением принимаемся за работу. - Просигнальте, с каким настроением мы начинаем наш урок.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
-Какой вопрос возник ?
4.Новая тема. -Рассмотрите фотографии на слайде. Слайд 4 -По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.
РОДИНА Дом,в котором родился родной город родная страна - Родной дом, село, город называют малой Родиной, а страну, в которой ты родился - большой Родиной.
- Как вы можете оъяснить, что такое страна ? -Что есть у каждой страны ? -Работа с толковым словарем. Что означает слово символы ? Символы- это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа важное значение.
5.Работа в группах. - У вас на столах пазлы, собрав их, вы узнаете символы нашей страны.
6. Первичное закрепление.
- Итак, что же такое герб ? - Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.
-Наши ученики-историки подготовили небольшие сообщения. О гербе нам расскажет Герасименко Никита. Слайд 5
Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
-О флаге России нам расскажет Филиппова Екатерина. Слайд 6
- Ещё об одном символе России я хочу вам рассказать. У России есть гимн. Слово гимн греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня», гимн исполняется в особых торжественных случаях, его слушают и исполняют стоя. Слайд 7
-Предлагаю вам послушать гимн России. -Ребята, а как нужно слушать гимн нашей страны ? --Мы познакомились с вами с государственными символами России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем - зависит только от нас.
7. Расширение знаний.
- Но страна это не только символы. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. -Как же люди связаны между собой? Слайд 8
- Рассмотрите иллюстрацию на слайде. Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? - Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение мамы и принести к обеду хлеб ? -В чьей помощи нуждается человек, который хочет вылечиться от простуды ? - Как видите, все люди связаны друг с другом. Человек не может обойтись без помощи других людей. У нас одна общая Родина - Россия - страна, в которой мы живем и трудимся. Россияне - это одна большая дружная семья. И все мы - это одно общество. Слайд 9
- Физминутка. Слайд 10
Я, ты, он, она - вместе целая страна, Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я»…
- Закрепление и расширение нового знания.
Учащиеся показывают сценку. Миша: Приснился мне сегодня удивительный сон, как будто я попал в страну, где всем всё можно - ходи, где хочешь, делай, что хочешь. И никто тебе ничего не запрещает. Все весёлые, довольные, ведь никто никого не воспитывает , не наказывает. Никаких тебе правил поведения ! Вот бы там по настоящему пожить. Я бы тогда гордился- моя Родина - страна удовольствий.
Саша : Хороший тебе сон приснился, да только на самом деле такая страна долго не продержалась бы. Это же получается, что каждый там живет сам для себя.
-Ребята, а как вы думаете был бы порядок в такой стране ?
- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России существует государство. Это значит, что у нас есть армия, чтобы защищать границы государства. Слайд 11 - У нас есть правительство, которое управляет страной. - У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, затем, чтобы никто не нарушал законы. Законы - это обязательные для всех правила поведения в обществе. Всё это вместе и есть - государство.
- Ребята. А что каждый из вас считает малой Родиной ? - Правильно, наша малая Родина - это Злынка. Слайд 12
- Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения, которое написал учитель нашей школы Марухленко С.А. : Злынка родная - милая земля, Часть большой России - Родина моя, Ты земли певучей звонкий голосок, Ты полей бескрайних хлебный колосок.
- В нашем городе много достопримечательностей , о которых нужно знать. Сейчас ребята-исследователи нам немного о них расскажут. - Злынка славилась домовой резьбой. Слайд 13 ( по щелчку) - В Злынке жили и мастера-строители. Слайд 14
- Славился наш город и во времена ВОВ. Сейчас Конохов Роман нам расскажет о пушке Смолякова. Слайд 15 - Одним из главных памятников города является монумент памяти. Слайд 16
- Ребята, у нашей малой Родины тоже есть свой символ - герб. Рассмотрите его. Как вы думаете, о чем нам рассказывает наш герб? Слайд 17
- Выражение решения проблемы.
- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить ? - Что человек называет своей Родиной ? Какой ответ на этот вопрос вы можете дать ? - Сейчас каждая из групп посоветуется и один из представителей даст ответ на этот вопрос.
- Итак. Родиной можно назвать не только родной дом, город, но и всю страну. В стране, как и в доме. Должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.
- Применение знаний.
Игра «Собери слово» по группам, которая поможет нам понять, как вы запомнили новые слова и что они обозначают. 1 группа - государство 2 группа - правительство
- Домашнее задание. ( на выбор )
13. Рефлексия.
- Перед вами условная карта нашей великой страны - России и смайлы. - Оцените свою работу на уроке любым из смайлов и прикрепите его к карте. - Посмотрите, какая улыбающаяся страна у нас получилась. Очень хочется, чтобы люди в нашей стране так же улыбались друг другу и , конечно, мы должны беречь нашу страну.
- Итог урока. Слайд 19