Урок математики в 3 классе на тему Уравнения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Конспект урока математики в 3 классе

УМК «Школа 21 века»

учителя начальных классов

МОУ Юговская средняя

общеобразовательная школа

Губской Ирины Викторовны
Тема урока: «Уравнение» Цели урока: создать условия для введения нового знания; помочь выделить признаки уравнения; создать условия для применения знаний по русскому языку на уроках математики; совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход урока. 1. Организационный момент. Разминка. Пальцев на двух руках. (10) Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался. (3) Букв в названии самого длинношеего животного. (5букв) Месяцев в году. (12) Месяцев между сентябрём и январём. (3) Ножек у трёх стульев.(12)
Введение нового знания. Актуализация знаний. Подходит ли заголовок к данным математическим выражениям? Равенства с переменной у=х+3 х+5=19 а*в=в*а 7+х > 7-х 8+19=19+8 (а+в)-с=(а+с)=в - Почему? (Не все выражения равенства, Не все содержат переменную.) - Какие выражения нужно убрать? Работа в группах - Разбейте равенства на группы. у=х+3 а*в=в*а х+5=19 Р=а*4 (а+в)+с=(а+с)+в Отчёты групп. Формулы Свойства сложения и умножения у=х+3 а*в=в*а Р=а*4 ( а+в)+с=(а+с)+в
(Если отнесли выражение х+5=19 к формулам или свойствам пусть докажут через таблицу) Составить схему. Равенства с переменной у=х+3 а*в=в*а х+5=19 Р=а*4 (а+в)+с= (а+с)+в формулы свойства ? зависимость результата от значения переменной
значений переменных много
нет зависимости

значений переменных много
нет зависимости

одно значение

Какой перед нами встал вопрос? (Как назвать это равенство.) - Предлагайте. Почему так назвали? - Нам надо образовать новое слово. Какой школьный предмет нам помогает образовывать новые слова? (Русский язык. Словообразование.) - Что обозначают эти слова? ( Математические действия) Сложение Вычитание Умножение Решение - Какая часть речи? Мы можем предположить, что название нашего равенства тоже имя существительное? - Как называется главная часть (морфема) слова? - У какого слова позаимствуем корень? - Почему это выражение называется равенством? - Что общего у слов «равенство», «равно»? ( взяли корень -равн-) - Посмотрите на наши имена существительные. Что общего в их написании? (суффикс -ени- и окончание -е) - Какое слово получилось? ( «равнение») - Подойдёт ли нам это слово? Почему? Где чаще используется это слово? (на уроке физической культуры). - Какую часть слова можно ещё добавить? (приставку). Добавьте. - Какое слово получилось? Уравнение. - Подходит ли это название? Почему? Что мы делаем с частями равенства? (уравниваем). Что такое уравнение? Уравнение это равенство с переменной, где переменная имеет одно значение. - Так какая же тема нашего урока? ( «Уравнение») - Что мы уже сделали на уроке? (Вывели новое понятие. Нашли признаки уравнения.) Следующий этап работы? (Находить уравнения среди равенств) Работа в парах. Предложить детям разные равенства, включая графические уравнения и сложные уравнения.. При проверке выполненной работы ( вид проверки любой) повторить признаки уравнения. Рефлексия. Из данных чисел составить уравнения. (9, 8, =, 15, 7, +, -, и др.) Проверка составленных уравнений. Проговаривание признаков уравнения. Итог урока.

© 2010-2022