Рабочая программа по изо Л. В. Занков, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа курса «Изобразительное искусство» Кузина В.С. рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник - М.: Дрофа, 2013;

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2014.

Курс «Изобразительно искусств. 2 класс» В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной, созданный на основе классических принципов дидактики, ориентирован на современные подходы к организации учебного процесса. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: Художественно-эстетическое формирование личности младшего школьника посредством его приобщения к изобразительному искусству.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • любовь к природе, Родине искусству;

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 35.

Количество часов в неделю - 1.



Содержание тем учебного курса.

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) - час;

  • Рисование по памяти или представлению;

  • Рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

  • Декоративно-прикладное искусство;

  • Художественное конструирование и дизайн;

  • Лепка ;

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас


Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного курса « Изобразительное искусство».

к концу 2 года обучения

Личностные УУД.

К концу учебного года у учащихся должны быть сформированы:

  • Основы гражданской идентичности: чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;

  • Уважение и принятие ценности семьи;

  • Мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;

  • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • Эстетические потребности, ценности, чувства.

Метапредметные УУД

К концу учебного года у учащихся должны быть сформированы:

  • Способность принимать учебную цель и задачи;

  • Умение ориентироваться в учебнике (на странице и развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Умение работать в паре, в группе, выполнять различные роли;

  • Умение проводить простейший анализ и сравнение.

Предметные УУД

К концу учебного года учащиеся:

должны знать:

  • Определение таких понятий , как «замысел», «эскиз», «этюд», «рисунок», «набросок», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «полутень»;

  • Анализируемые на уроках произведения изобразительного искусства ;

  • Изучаемые на уроках русские народные промыслы;

  • Ведущие художественные музеи России;

иметь представление:

  • Об особенностях работы над композицией;

  • О средствах художественной выразительности;

  • О тёплых и холодных цветах, цветовой гамме и цветовом контрасте;

  • О форме предметов( цилиндр, параллелепипед, конус);

  • О пропорциях лица и фигуры человека;

  • О разнообразных художественных материалах.

должны уметь:

  • Изображать осенние листья, грибы, овощи и фрукты, цветы, простейшие натюрморты и пейзажи, сюжетные композиции;

  • Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц;

  • Изображать фигуру человека с натуры , по памяти и представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное настроение, пропорции, объём фигуры человека, находящегося в движении ( идёт, бежит, прыгает играет….);

  • Создавать объёмные изображения из пластилина, используя конструктивные и пластические способы лепки;

  • Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • ·участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенной в учебнике;

  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

  • воспринимать мнения и предложения сверстников. Родителей.






Оценка достижений планируемых предметных результатов при освоении курса изобразительного искусства во 2 классе

Умение оценить достижения второклассника - важная составляющая педагогической деятельности учителя. Важно не просто констатировать качество усвоения учащимся материала, но и учитывая психологические особенности ребенка этого возраста, с помощью оценки формировать положительные мотивы учения, создавая ситуацию успеха.

Текущий контроль , проводимый систематически , воспитывает у детей серьёзное отношение к предмету и дает возможность учителю своевременно увидеть недостатки в работе учащихся, выявить причины и устранить их.

Контроль может проводиться в форме оценки устных ответов учащихся, практических работ или тестовых заданий.

В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, самостоятельность, полнота.

При оценивании практических работ учитывается правильность выполнения и объём выполненного задания.

Критерии для оценивания рисунков второклассников:

  • композиционное решение(изображение не слишком крупное и не слишком мелкое, не выходит за пределы листа, все компоненты изображения согласованы между собой, композиция целостная, уравновешенная);

  • передача пространства ( в рисунке основания более близких предметов изображаются ниже, дальних -выше, передние предметы крупнее равных им по размерам, но удалённых предметов);

  • передача формы предметов ( передается сходство изображения с предметами реальной действительности, пропорции предметов);

  • построение предметов ( передается конструктивная основа изображения, выявляется геометрическая форма предмета);

  • передача объёма (имеется попытка передать объём изображаемого объекта с помощью светотени);

  • передача цвета ( в композиции наблюдается цветовая гармония, с помощью цвета передаётся настроение);

  • владение техникой ( владение карандашом, кистью, различными художественными материалами);

  • самостоятельность выполнения работы ( без помощи учителя выбрана композиция, определены пропорции, форма, цвет изображаемых объектов и т.д.);

  • выразительность рисунка ( передача эмоционально -эстетического отношения к изображаемому с помощью средств художественной выразительности, оригинальная композиция, гармоничное сочетание цветов, изящность линий и т.п.);

  • возможности (способности) ученика, его успехи, вкус.

Итоговая оценка - это оценка способности учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, определяемые планируемыми результатами. Она выражается в годовой оценке по изобразительному искусству. Она проводится в конце учебного года. По каждому планируемому результату выполняются на двух уровнях - базовый и повышенный.

Базовый уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении основных понятий и о способности решать простые учебные и учебно-практические задачи ( стандартные задачи, освоенные в процессе обучения). Задания носят репродуктивный характер и ориентированы на узнавание, припоминание, воспроизведение учебного материала.

Повышенный уровень достижения планируемых результатов говорит об уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Перед учащимися ставятся вариативные или нестандартные задачи частично-поискового или творческого характера , предлагаются задания, в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ , объединяя изученные.

Задания для итоговой оценки достижений планируемых предметных результатов при освоении курса «Изобразительное искусство» во 2 классе.

Планируемый результат: знание русских народных промыслов.

Задание базового уровня (различение, узнавание, воспроизведение).

Рассмотри изображения изделий различных народных промыслов. Выбери и опиши изделия, созданные:

  • Полхов-майданскими мастерами;

  • Мастерицами из Дымково;

  • Филимоновскими умельцами;

  • Богородскими мастерами.


Задание повышенного уровня ( сравнение, понимание, выделение существенного).

Рассмотри изображения изделий различных народных промыслов. Назови их. Ответь на следующие вопросы:

  • Объясни в чем сходство и различие росписи дымковской и филимоновской игрушек;

  • Почему народные мастера использовали для украшений символические изображения солнца, земли, воды, растений;

  • Расскажи об особенностях полхов-майданской и богородской игрушек.


Планируемы результат: умение работать живописными художественными материалами.

Задания базового уровня

1-е задание (узнавание).

Выбери из представленных художественных материалов материалы для живописи:

  • Акварель

  • Карандаш

  • Гуашь

  • Глина.

2-е задание (умение выполнять стандартное задание).

Напиши простой пейзаж, старайся как можно точнее передать цвет неба, травы, форму

деревьев.

Задания повышенного уровня

1-е задание (понимание, выделение существенного).

Назови фамилии художников, работавших в жанре пейзажа и их самые известные картины. Какие средства художественной выразительности они использовали для создания поэтического образа природы?

2-е задание ( умение выполнять вариативное , нестандартное задание).

Напиши пейзаж, используй цвет, как средство для передачи необычного состояния природы. Изобрази людей (зверей,птиц) на фоне природы.

Перечень учебно-методического обеспечения.
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник - М.: Дрофа, 2014;

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2014.


Календарно-тематический план по ИЗО (35 час)

№ урока

Тема урока

Тип урока
Виды деятельности, форма работы

Планируемые результаты обучения

освоение предметных знаний и умений

универсальные учебные действия

(УУД) Л.-личностные; П.-познавательные; Р.-регулятивные; К-коммуникативные. 1 2 3 4 5 6

Мы рисуем осень ( 9 часов)

1

Рисование на темы.

Моё лето.

С.4-7

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и муль­тимедийную

презентацию.

Художествен­ный

анализ произведений

изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение

ри­сунка на задан­ную тему.

Овладение понятиями:

цвета «теплые»

и «холодные»,«основные»

и «составные»,«цвета спектра»; первичными навыками рисования лица и фигуры человека, построения сюжетной композиции.

Закрепление умений пра­вильно разво­дить и смеши­вать акварель­ные краски; высказывать су­ждения о карти­нах.

Формирование представлений о портретном жанре.

Л. Осознание любви к своему краю. Развитие воображения, образного мышления.развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдаю­щимися произведениями изобразитель­ного искусства

П. осуществлять поиск необходимой информации о произведе­ниях живописи; самостоятельно выпол­нять творческое задание

Р. учиться работать в опре­деленной последовательности; анализи­ровать собственную деятельность на уроке.

К. расширить навыки общения; обсуж-дать индивидуальные результаты ху-дожественно-творческой деятельности.

2

Рисование с натуры.

И снова осень к нам пришла

С.8-9

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и муль­тимедийную

презентацию.Художествен­

ный анализ произведений

изобразительного искусства. Самостоятельная работа.

Знакомство со способами изображения цветов.

Расширение представления о цвете. Использование цвета, как средство художественной выразительности.

Формирование живописных навыков и умений.

Развитие познавательного интереса, представления о цветовом контрасте.

Сформированность простейших навыков работы живописными художественными материалами.

Л.Осознание ценности красоты и гармонии . Любовь к природе, бережное отношение к ней, осознание себя частью природного мира.

П овладеть приемами работы различными живописными мате­риалами; наблюдать, сравнивать, анали­зировать и сопоставлять пред-меты и их геометрические формы.

Р. понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывать замысел и последователь­ность выполнения рисунка

К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопро­сы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

3

Рисование с натуры Осень- пора грибная

С.10-11

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию. Художествен­ный анализ про­изведений изо­бразительного искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство со средствами художественной выразительно­сти.

Формирование умения выби­рать художест­венный матери­ал, подходящий по фактуре;

видеть гармо­ничные цвето­вые сочетания; аккуратно вы­полнять рисунки красками, передавать конструкцию изображаемых объектов (грибов), фактуру поверхности, создавать оригинальную композицию.

Л. Признание ценности человеческой жизни.

П: овладеть приемами механического смешения цветов; осуще­ствлять анализ цветовой палитры изо­бражаемых грибов.

Р: проговаривают последо­вательность выполнения работы; выра­батывают способность различать способ и результат действия.

К: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусств

4

Рисование с натуры «Сыплются с деревьев листья поблёкшие…»

С.12-13

Комбини

рованный

Беседа об изме­нениях в приро­де осенью с опорой на учебник и мультимедийное приложение. Групповой ана­лиз произведе­ний изобрази­тельного искус­ства об осени. Индивидуальное вы-полнение ри­сунка осеннего листочка с по­строением ли­нии симметрии

Знакомство с правилами по­лучения состав­ных цветов с теплыми и хо­лодными цветами.

Формирование умения пра­вильно работать акварельными красками; рисо­вать с натуры осенние листья (передавать фор­му и колорит ли­стьев); использо­вать в рисунке выразительные возможности ак­варели

Развитие умения строить симметричное изображение, передавать разнообразные цветовые оттенки.

Л. эстетическое восприятие окружающего мира, произведений ис­кусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека Положительная мотивация учебной деятельности, стремление приобрести новые умения для использования в дальнейшей работе.

П: овладеть приемами механического смешения цветов; осуще­ствлять анализ цветовой палитры изо­бражаемых осенних листьев.

Р: проговаривают последо­вательность выполнения работы; выра­батывают умение различать способ и ре­зультат действия.

К: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства.

5

Рисование на темы.

Осень. Музыка дождя.

С.14-19

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ произведений изобразительно­го искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с информацией о цве­товом и тоновом контрастах; имя художника А. И. Куинджи, 1-2 его картины.

Формирование умения вы­сказывать суж­дения о карти­нах и выражать свое к ним от­ношение; рабо­тать простым карандашом при построении композиции рисунка.

Освоение понятий « замысел», «эскиз», «этюд», «набросок». Формирование превоначальных представлений о сюжетной композиции и способах ее создания. Умение использовать цвет для передачи состояния природы.

Л. Способность ценить красоту родной природы во всех её проявлениях. эстетическое восприятие окружающего мира, произведений ис­кусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

П: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осен­них деревьев; строить композицию.

Р: проговаривают последо­вательность выполнения работы; выра­батывают умение различать способ и ре­зультат действия.

К: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства.

6

Художественное конструирование и дизайн.

Красота обычных вещей . Цилиндр.

С.20-21

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ произведений изобразительно­го искусства. Индивидуальная работа

Знакомство с правилами конструктивного построения ци­линдра.

Формировать умение вы­сказывать суж­дения о конст­рукциях различ­ных предметов быта и архитек­туры; декориро­вать предметы цилиндрической формы

Формировать представления о различной форме предметов, знаний правил декоративного оформления.

Л.Любовь к близкому человеку, желание сделать для него подарок своими руками; развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству

и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творче­ских задач

П: перерабатывать полу­ченную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р: определяют последова­тельность действий; умеют работать са­мостоятельно и анализировать собствен­ную деятельность.

К: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

7

Лепка.

Осенние подарки природы.

С.22-25

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на задан­ную тему

Знакомство с определением жанра «натюр­морт»; матери­алами для скульптуры; способами пере­дачи объема в скульптуре. Формировать умение вы­сказывать суж­дения о карти­нах и выражать свое к ним отно­шение; работать с пластилином; создавать объ­емный предмет

Формировать представления о геометрической форме предметов: пирамида, цилиндр, шар, конус и применение знаний в практической работе.

Л. Формирование адекватной самооценки собственной деятельности, развитие внимательности и наблюдательности. овладение приёмами и тех­никами изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

П: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Р: определяют последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульп­турных произведений

8

Рисование с натуры Осенний натюрморт

С.26-31

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

Знакомство с определением понятий: «натюр­морт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура».

Формировать умение пере­давать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобра­зительного искусства; поль­зоваться худо­жественными материалами

Формировать первичные представления об основах реалистиченского рисунка, способе передачи объема предмета.

Л. обладание способностью к творческому развитию; проявление ав­торского стиля в рисунке.

Развитие интереса к приобретению новых знаний и умений.

П: осуществлять поиск необходимой информации о натюрмор­те, истории возникновения жанра, иллю­страций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Р: определяют последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь участвовать в обсуждении художественных произве­дений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности

9

Декоративное рисование.

Мы рисуем сказочную веточку

С.32-33

Комбини

Рованный.

Урок

обоб­щения и кон­троля

знаний

Беседа с опорой на учебник, ви­деофильм, муль­тимедийное при­ложение к учеб­нику и нагляд­ные пособия.

Групповой ана­лиз произведе­ний мастеров. Индивидуальная работа

Знакомство с промыслом и основными традиционными элементами ор­намента.

Формировать умение вы­полнять элемен­ты росписи, ис­пользуя приемы приманивания кистью и тычка без предваритель­ного рисунка;создавать самостоятельно, выполнять задание на основе выделенных учителем ориентиров.

Л. Понимание ценности народной культуры, уважение к традициям русского народа. развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных

П: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства, устанавливать аналогии.

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; вы­слушивать мнения своих товарищей

Мы рисуем сказку (7 часов)

10

Декоративная работа. Лепка.

Весёлые узоры

С.36-37

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Индивидуальная работа по созда­нию скульптуры из пластилина по образцу из учебника

Знакомство с особенностями лепки игрушек- свистулек.

Формировать умение вы­полнять элемен­ты филимоновских узо-ров; высказывать свои суждения о предметах декоративно­прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку.

Освоение способов лепки филимоновской игрушки, приемов её украшения с помощью росписи.

Л. Развитие системы нравственно-эстетических ценностей. Осознание себя частью русского народа. духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народному ДПИ, развитие способности моделировать но­вые образы путем трансформации из­вестных мотивов

П:: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-приклад-ного ис­кусства; самостоятельно вы-полнять за­дание.

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения игрушки.

К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

11

Рисование по памяти.

Сказка про осень

С.38-41

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с видами компо­зиций; с творче­ством художни­ка Ф. А. Василь­ева и его карти­нами.

Формировать умение вы­полнять темати­ческую компо­зицию; выска­зывать суждения о картинах; са­мостоятельно выбирать и ра­ботать живопис­ными материа­лами.Умение подобрать интересную цветовую гамму для фона пейзажа и различные элементы пейзажа, которые помогут передать сказочность осенней поры. При работе опираться на свои наблюдения за природными явлениями.

Л. эстетическое восприятие окружающего мира, произведений ис­кусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразитель­ного искусства для человека. Осознанное сопереживание другим людям.

П: овладеть приемами механического смешения цветов; осуще­ствлять анализ цветовой палитры изо­бражаемых осенних листьев.

Р: проговаривают последо­вательность выполнения работы; выра­батывают умение различать способ и ре­зультат действия.

К: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства.

12

Рисование по памяти.

Мы готовимся к рисованию сказки

С.42-47

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультиме дийную презента­цию. Индивидуальная самостоятельная работа графиче­скими материа­лами (рисунок по образцу в учебнике,

с. 46-47)

Знакомство с творчеством художника В. А. Ватагина; художественно­выразительными средствами гра­фики.

Формировать умение вы­сказывать суж­дения о карти­нах; выполнять разные по ха­рактеру линии; работать тушью и перьями.

Формирование навыков рисования по памяти и по представлению. Практическое ознакомление с различными приемами изображения животных.

Л.Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

овладение новыми прие­мами и техникой изобразительной дея­тельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази­тельных задач

П: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура».

Р: определяют последова­тельность действий при работе над ри­сунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятель­ность.

К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

13

Иллюстрирование.

Мы рисуем сказку.

С.48-49

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Книжная гра­фика.

Индивидуальная работа над ил­люстрацией к любимой сказке

Знакомство с определением понятия «иллю­страция». Формировать умение пере­давать в рисунке смысловую связь элементов композиции; ра­ботать акварель­ными красками; самостоятельно находить реше­ния поставлен­ных изобрази­тельных задач.

Освоение элементарных приемов иллюстрирования литературного произведения: выбор сюжета и правильная композиция.

Л. воспитание интереса к изобразительному искусству; форми­рование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок Умение сопереживать.

П: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать ил­люстрации.

Р: определяют последова­тельность действий при работе над ил­люстрацией; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей

14

Декоративная работа.

Мы рисуем сказочную птицу

С.50-51

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию.

Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации

Знакомство с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Ца­ревна-Лебедь, Синяя Птица.

Формировать умение ис­пользовать в рисунке пары цветовых кон­трастов; переда­вать сказочность образа художе­ственными сред­ствами.

Овладение элементарными практическими умения и навыками в различных видах народной росписи.

Л. духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народному де­коративно-прикладному творчеству Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой русского народа.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства; самостоятель-но выполнять за­дание.

Регулятивные: определяют последо-ва­тельность действий при работе над ап­пликацией; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей

15

Лепка.

Архангель­ский

рожде­ствен­ский

пряник

с.52-53

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Индивидуальная работа по созда­нию архангель­ского пряника из пластилина или соленого теста

Знакомство с промыслом, колоритом,эле­ментами роспи­си, приемами рисования.

Формировать умение при­менять приемы народной роспи­си, используя элементы роспи­си фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов.

Овладение элементарными практическими умениями в лепке изделий простейшей формы.

Л. духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народу, к тру­ду народных мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности мо­делировать новые образы путем транс­формации известных мотивов народного письма. Формирование интереса к культуре русского народа, положительное отношение к его традициям.

П: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства; самостоятельно выполнять за­дание.

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

16

Художественное конструирование и дизайн.

Готовимся к встрече сказки- празднику Нового года.

С.54-56

Комбини

Рованный.

Урок

обоб­щения и кон­троля

знаний

Беседа с опорой на учебник и муль­тимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созда­нию карнаваль­ной маски из картона, цветной бумаги и подручного материала

Знакомство с назначением карнавальных масок; приемами работы с бума­гой: скручивание, вырезание, сгибание и дру­гими.

Освоение техникой бумажной пла­стики.

Овладение элементарными практическими умениями в художественном конструировании и дизайне новогодней маски.

Л. овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных задач Установление личностного смысла учения на основе учебно-познавательных мотивов.

П: самостоятельно вы­полнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию.

Р: определяют последова­тельность действий при работе над мас­кой; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятель­ность на уроке.

К: уметь оценивать личные учебные действия и своих одно­классников.

Мои друзья ( 10 часов)

17

Рисование

на темы.

Зимние развлечения

с друзьями

( пейзаж)

С.58-63

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изо­бразительного искусства. Индивидуальная работа

Знакомство с ролью и значе­нием компози­ции в картине.

Формировать умение рисо­вать фигуры че­ловека; выска­зывать свои суждения о карти­нах.

Овладение умением использовать в тематической композиции цвет, как средство художественной выразительности

Л. овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных задач Мотивация на достижение результата.

П:осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, свою фантазию и иную информацию

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последова-тельности выполнения гирлянды.

К: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

18

Рисование на темы.

Зимние развлечения с друзьями (фигуры детей)

С.64-65

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изо­бразительного искусства. Индивидуальная работа

Знакомство с ролью и значе­нием компози­ции в картине.

Формировать умение рисо­вать фигуры че­ловека; выска­зывать свои суждения о карти­нах.

Использование различных композиционных приемов и художественных средств для создания рисунка

Л. овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных задач формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

П: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, свою фантазию и иные источники информации

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения гирлянды.

К: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

19

Лепка по представлению.

Богородская игрушка

С.66-67

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедийную презента­цию.

Индивидуальная работа по созда­нию игрушки из целого куска пластилина по представле­нию или по об­разцу из учеб­ника

Знакомство с игрушкой

«с движением», характерной для городецкого и богородского промыслов.

Формировать умение вы­сказывать свои суждения об особенностях деревянной иг­рушки; лепить игрушку по примеру богородской.

Овладение способностью передавать пропорции, пластику

и характер изображаемого персонажа.

Л.духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; раз­витие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма.Любовь к Родине, уважение к традициям.

П: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства; самостоятельно выполнять за­дание.

Р: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры.

К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

20

Рисование

по памяти.

Наши друзья - живот­ные

С.68-71

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Индивидуальная самостоятельная работа графиче­скими материа­лами: сангиной и пастелью

Знакомство с последовательностью изображения жи­вотных; с осо­бенностями ра­боты пастелью и сангиной.

Формировать умение выска-зывать суж­дения о рисун­ках; рисовать пастелью и сан­гиной. Овладение умением анализировать форму изображаемых объектов, передавать свои впечатления в рисунке.

Л. овладение новыми прие­мами и техникой изобразительной дея­тельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази­тельных задач. Стремление к совершенствованию своих способностей.

П: сравнивать произведе­ния искусства по изобразительным сред­ствам.

Р: определяют последова­тельность действий при работе над ри­сунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятель­ность.

К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

21

Рисование. Любимые сказки моих друзей

С.72-75

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.Сравнительный худо-жественный анализ произведений изобразительного искус­ства, выполнен­ных в силуэтной технике. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка по воображению

Формировать знания о силу­эте и контрасте и особенностях их художествен­но-выразитель­ных средств; о древнегрече­ской вазописи.

Формировать умение пере­давать в рисунке общую форму предметов (ис­пользуя черную тушь и перо или кисточку). Овладение способами выразительных силуэтных изображений

Л. эстетическое и эмоцио­нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие твор­ческого воображения и художественных навыков Формирование морально-этических суждений, оценка поступков сказочных персонажей.

П: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Р: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последователь­ность выполнения рисунка.

К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопро­сы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

22

Художественное конструирование и дизайн.

Красо­та обыч­ных

вещей. Куб.Парал-­

леле­пипед

С.76-77

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедийную презентацию.

Художествен­ный анализ произведений изобразительно­

го искусства.

Индивидуальная работа с натуры

Знакомство с графическими художественно-вырази-

тельными средствами.

Формировать умение пере­-

давать объем и конструкцию

предметов гео­метрической

Формы. Умение анализировать форму, конструкцию предмета, выполнять развертку куба, разрабатывать эскизы декораций

Л. эстетическое и эмоцио­нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание от­личий геометрических фигур от геомет­рических тел. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

П: овладеть приемами работы простым карандашом; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопо­ставлять предметы и их геомет-рические формы.

Р: понимают поставленную учебную задачу.

К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопро­сы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

23

Рисование на темы.

Защит­ники земли

Рус­ской.

С.78-83

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­

цию.Художественный анализ произведений изобразительно­

го искусства,посвященных

защитникам Отечества.

Индивидуальная работа по созда­нию образа рус­ского богатыря

Знакомство с наиболее значимыми произведениями

Художника В. М. Васнецова.

Формировать умение вы­сказывать суждения о карти­нах; передавать характер бога­тыря живописными средства­ми; самостоя­тельно выбирать художественные материалы,

отвечающие Замыслу.

Умение создавать образ воина богатыря, передавая его характер.

Л. овладение приёмами и тех­никами изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. Осознание себя как представителя народа, гражданина России , формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

П: осуществлять поиск необходимой информации о портрете;пользоваться учебником и иными источниками при выполнении задания.

Р: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ­

ведений изобразительного искусства

24

Художественное конструирование и дизайн.

Красо­та обыч­ных вещей. Конус.

С.84-85

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ произведений изобразительно­го искусства. Индивидуальная работа на разви­тие творческого воображения и фантазии

Знакомство с правилами конструктивного построения ко­нуса; графиче­ские художест- венно-выразительные сред­ства.

Формировать умение пере­давать объем и конструкцию предметов гео­метрической формы; декори­ровать предметы конической формы; работать с бумагой.

Овладение элементарными навыками художественного конструирования при создании игрушки конической формы

Л. эстетическое и эмоцио­нальное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач Формирование познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

П: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометри­ческие формы.

Р: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последователь­ность выполнения игрушки из бумаги. К: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие ра­боты одноклассников.

25

Рисование на темы.

Моя семья - забота и лю­бовь.

С.86-89

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.Художественный анализ произведений изобразительно­го искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Формировать знания о порт­рете как жанре изобразительно­го искусства.

Овладение знаниями о по­следовательно­сти выполнения портрета; пере­давать в рисунке характерные особенности лица человека.Умение рисовать по памяти (представлению) портрет человека, передавать пропорции лица

Л. обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке Понимание ценности семьи.

П: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюст­раций по теме; формулировать ход (эта­пы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Р: определяют последова­тельность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К: уметь участвовать в обсуждении художественных произве­дений; анализировать и обсуждать ре­зультаты творческой деятельности

26

Рисование по памяти.

Мои друзья-птицы

С.90-92

Комбини

Рованный.

Урок

обоб­щения и кон­троля

знаний

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изо­бразительного искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с последова­тельностью ри­сования птицы с помощью кру­гов и овалов.

Овладение умением рисо­вать птицу акварельными красками с предваритель­ным построени­ем в карандаше. Умением изображать птиц, компоновать изображение на листе, подбирать оттенки цвета

Л. овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных задач Принятие ценности природного мира , готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.

П: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, свою фантазию.

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения кругов и овалов.

К: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

«С чего начинается Родина» ( 9 часов)

27

Беседы об искусстве.

Главные художественные музеи страны

С.94-97

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник

и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изо­бразительного искусства. ИндивидуалЬная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с ведущими художественными музеями России.

Формирование художественной культуры учащихся , их представления о различных видах, жанрах и направлениях изобразительного искусства.

Л.Ориентация на изобразительное искусство как на значимую сферу человеческой жизни.

Р. Мотивированность на познавательную деятельность. Простейшие логические умения.

П. Формирование представлений об отличительных признаках видов и жанров изобразительного искусства.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказыва­ния собеседника

28

Рисование на темы.

Весенний солнечный день.

С.98-103

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник, мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с видами пей­зажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона.

Овладение умением изобра-жать линию горизонта; при­менять приемы загораживания в рисунке; рабо­тать акварель­ными красками; высказывать свои суждения о картинах. Формирование представлений о способах изображения русского православного храма. Умение строить симметричное изображение , передавать разнообразные цветовые оттенки в пейзаже.

Л.:обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений по­эзии, живописи, описывающих город­ской пейзаж. Осознание себя гражданином России, любовь к Родине, её природе и архитектуре.

П: осуществлять поиск необходимой информации в произведе­ниях живописи, отражающих архитек­турный пейзаж; составлять описанияархитектурных построек.

Р: анализируют собствен­ную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

К: формулировать соб­ственное мнение и рассуждать о художе­ственных особенностях произведений, изображающих природу.

29

Рисование с натуры.

Мы готовимся к рисованию сказки

С.104-105

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию.

Художествен­ный анализ про­изведений изо­бразительного искусства

Знакомство с первыми изображениями птиц и зверей. Способствовать освоению основ реалистического рисунка, учиться правильному изображению птиц

в статичных и динамичных позах. Развивать наблюдательность , внимательное отношение к изображаемым объектам

Л. развитие эстетических чувств на основе знакомства с произве­дениями классического искусства; уме­ние работать графическими и живопис­ными материалами; проявление творче­ского воображения и фантазии при со­здании сказочных героев.Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

П: осуществлять анализ произведений изобразительного искус­ства, выполненных разными художни­ками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Р: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказыва­ния собеседника

30

Иллюстрирование.

Мы рисуем русскую народную сказку

С.106-111

Комбини

рованный

Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с определением понятия «ил­люстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Формировать умение пере­давать в рисунке смысловую связь элементов композиции; пе­редавать в ри­сунке наиболее выразительные моменты сказки. Освоение элементарных приемов иллюстриования литературного произведения: выбор сюжета и правильная композиция

Л. развитие эстетических чувств на основе знакомства с произве­дениями классического искусства; уме­ние работать графическими и живопис­ными материалами; проявление творче­ского воображения и фантазии при со­здании сказочных героев.Умение сопереживать сказочным героям. Ориентация на нравственные позиции.

П: осуществлять анализ произведений изобразительного искус­ства, выполненных разными художни­ками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Р: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказыва­ния собеседника

31

Рисование с натуры.

Красо­та ок­ружаю­щего мира. Насе­комые

С.112-115

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию.

Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Овладение умением рисо­вать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художе­ственный анализ произведений изобразительно­го искусства. Практическое ознакомление с различными приемами изображения насекомых

Л. овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных задач Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.

П: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, свою фантазию.

Р: умеют работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

К: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

32

Рисование с натуры.

Цветы нашей Роди­ны. С.116-117

Комбини

рованный

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию.Художествен­ный анализ произведений изобразительно­го искусства. Индивидуальная работа по созда­нию рисунка на заданную тему

Знакомство с ху­дожественными приемами при изображении цветов в натюр­морте; с творче­ством художника М. Сарьяна. Формировать умение пере­давать в рисунке форму и цвет изобра­жаемых предме­тов; выбирать художественный материал для работы. Умение изображать цветы с натуры, передавая настроение с помощью цвета.

Л. Развитие чувства прекрасного, умения наслаждаться красотой окружающего мира,обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

П: осуществлять поиск необходимой информации о натюрмор­те, истории возникновения жанра, иллю­страций по теме; анализировать иллюст­рации, выделять жанровые признаки.

Р: определяют последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; умеют работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

К: уметь участвовать в обсуждении художественных произве­дений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

33-34

Художественное конструирование и дизайн.

Проект детской площадки

С.118-119

Комбини

рованный. Урок

обоб­щения и кон­троля

знаний

Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию о проектировании зданий и территорий , примыкающих к ним. Об особенностях создания проекта детской площадки.

Знакомство с деятельностью художников - дизайнеров, конструкторов.

Овладение способами создания глубинно- пространственных композиций с помощью упаковочных материалов.

Развивать творческое воображение.

Выполнение проекта оформления детской площадки на основе декоративного конструирования

Л: осознание устойчивых эстетических предпочтений, формирование эстетических потребностей.

Р.умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П:наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К: уметь участвовать в обсуждении при создании макета детской площадки; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.


35 Рисование на темы. « С чего начинается Родина…» с.120-125

Урок

обоб­-

щения и кон­-

троля знаний Беседа с опорой на учебник и мультимедий­ную презента­цию о Родине, русской природе, её красоте. . Формировать чувство любви к Родине, чуткое и внимательное отношение к родной природе. Знакомить с возможностями использования цвета как средства художественной выразительности. Овладевать умением передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Формировать живописные умения и навыки.

Л:духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

П:

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место;соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. К:участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

© 2010-2022