- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Тела и вещества»
Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Тела и вещества»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шомшина О.Р. |
Дата | 12.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа
Кызылского района Республики Тыва
Подготовила: учитель начальных классов
Сарыглар Руслана Кызыл-ооловна
2013 год
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мастер-класс начинаем со счета: раз стакан, два стакан, раз яйцо, (опускаю в воду) два яйцо (опускаю в воду). Что заметили? -В одном стакане яйцо внизу, а в другом вверху, плавает. -Значит, мы видим ПЛАВАЮЩЕЕ яйцо. Почему яйцо плавает? (ученики высказывают свои мнения, если не отгадают дать попробовать воду в стаканах) -В первом стакане вода пресная, а во втором вода соленая. Только что я продемонстрировала исследование по теме «Тела и вещества» в 3 классе на уроке окружающий мир.
МЕНЯ ОДНУ НЕ ЕДЯТ,
А БЕЗ МЕНЯ МАЛО ЕДЯТ.
-Конкретно о каком веществе будем говорить? ( о соли)
-Молодцы! Только что мы увидели волшебную силу соли. Соль подняла яйцо.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СОЛИ? Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека. Происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца - Солонь.
-
Соль - чистящее средство.
- Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст.
- Незамерзающая соль.
-
Соль - украшение акварельного рисунка.
Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.
( соль) В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра. Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебала». Несолоно хлебавши - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.
-
Солёное тесто.
Рецепт соленого текста:
-
2 стакана муки
-
1 стакан соли
-
примерно 125 мл воды
-
Аппликация из соли.
- Полезный совет:
- Выводы: Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, я поняла, что знаю о ней мало. В ходе исследовательской работы я научилась работать с книгами, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Изучение соли невозможно провести даже за один год. Хочется узнать, как добывают соль, как она образуется, что еще интересного и удивительного можно сделать с её помощью.
ПОЖЕЛАНИЕ: Уважаемые коллеги, желаю , чтобы вы НЕ СОЛОНО ХЛЕБАЛИ в творчестве педагога, а смогли съесть не один ПУД СОЛИ вместе с учениками.
Литература: 1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1978
- Романовская А.Л. «Поделки из соленого теста», Минск «ХАРВЕСТ», 2006
- Елена Рубцова «Фантазии из соленого теста», ООО «Из-во «Эксмо», 2008
- Журнал «Азбука домоводства», ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009 г.
- Материалы детской передачи «Спокойной ночи, малыши», декабрь 2010 г.
- И. Балинская «Поваренок», «Домовенок», М., «Олма - пресс», 2002 г.
- Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.
Интернет-ресурсы:
-
«Занимательные опыты на кухне» - adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm
-
«Страна Мастеров. Соль» - stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706
4