- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»
Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудашева Е.В. |
Дата | 28.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математике во 2 классе по теме «Умножение и делении на 2» « В гостях у Светофора»
Цель: углубить и систематизировать знания о табличных случаях умножения и деления на 2, через проблемные ситуации.
Задачи: 1 Знать таблицу умножении я и делении на 2.
2 Уметь решать задачи.
3 Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения
Тип урока: закрепление пройденного материала
Технология проблемного диалога
Планируемые результаты: Личностные: интерес к математике, .Предметные:- знание таблицы умножения и деления на 2 , умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи Метапредметные:
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах для решения учебной задачи.
- умение, анализировать, обобщать, , делать самостоятельные выводы.
- умение планировать работу в группе , представлять результаты своей работы и работы группы
Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Считайте, ребята, Точнее считайте. Хорошее дело Смелей прибавляйте, Хорошее дело Смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте. 2. Актуализация знаний. Учитель: Я глазищами играю День и ночь, Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Что же это? (Светофор) Слайд 1 Урок сегодня необычный мы отправимся в гости к Светофору Светофорычу», который приготовил для Вас много интересных заданий. Работать на уроке вы будете командой. Вы можете обсуждать и помогать друг другу. В каждой команде есть капитан. Представьтесь, пожалуйста. Проблемный вопрос - А знаете ли вы, что обозначает слово Светофор? (ответы детей) Слайд 2 Учитель: Это слово составлено из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». - Каждый сигнал светофора имеет свой свет. - Какие сигналы подаёт светофор?? - Для чего нужен светофор? 1 ученик
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети -
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
2 ученик
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём»
Послушайте 1 задание Светофора Светофорыча. (Устно для каждой команды) 1. На стоянке 2 машины. Сколько колес у этих машин? (8) 2. В гараже стояло 12 автобусов, половина уехала. Сколько автобусов осталось? (6) 3. Дорогу переходи 20 учеников, 3 нарушили правила дорожного движения. Сколько человек знают правила? 4. Дорогу переходило 10 человек. Они шли парами. Сколько пар детей было? (5) Где ребята, можно переходить дорогу? - Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить задания Светофора Светофорыча?
Правила дорожные знать каждому положено!»
-Верно?...Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, нужно соблюдать ПДД.
Чтобы решить задачки вам необходимо знать таблицу умножения и деления на 2.
3 Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2, вспомним правила дорожного движения.
4. Повторение изученного материала.
Слайд 3
Зелёный сигнал светофора приготовил для вас задание.
Обсудите в группе как выполнить это задание и найдите результат устно.
Проверка.
Слайд Итак, считаем. Вы получили ответ? (23) Какой можно сделать вывод. Зеленый сигнал приготовил для вас ещё задание. (Слайд 5). Что необходимо сделать в этом задании? 6+…=14 …-7=8 ..+3=7+5 12-…=14-9
- В пустое окошечко надо вставить нужное число (устно).
- Что неизвестно в этом выражении? (слагаемое) Как найти неизвестное слагаемое? (дети)
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Самоанализ Слайд 7 Оцените свою работу, закрасите в листе самооценке сигнал светофора
- Если вы все легко, без ошибок справились со всеми заданиями зелёного сигнала, то закрасьте в листе самооценке зелёный круг.
- Если испытывали небольшие трудности, допустили 1-2 ошибки - жёлтый
- Если вам было трудно, вы допустили 3 и более ошибки - красный
Отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
-Кто любит кататься на велосипеде? - Где вы катаетесь на своих велосипедах? - С какого возраста можно катать по проезжей дороге на велосипеде? (с 14 лет) - Что может произойти, если вы будете кататься по проезжей дороге. 2) Следующее задание более трудное и требует особого внимания. Нужно найти значение выражения и к каждому ответу написать соответствующую букву (письменно) решают самостоятельно. (Проверка) Слайд 8 Каждой команде дается карточка 20:2= 8*2= 3*2= 2* 9= 3*6= 20:10= 7*2= 4*2= 16:2=
о н м о ж т и д и 18 16 10 18 14 2 8 6 8
Ну что ж, молодцы! С заданиями зеленого сигнала вы справились и он нам разрешает идти дальше. Самоанализ Листы самооценки- светофоры. Оцените свою работу в листах самооценки. слайд 9
- Если вы все легко, без ошибок справились со всеми заданиями зелёного сигнала, то закрасьте в листе самооценке зелёный круг.
- Если испытывали трудности, допустили 1-2 ошибки - жёлтый
- Если вам было трудно, вы допустили 3 и более ошибки - красный
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Жёлтый сигнал провести игру «ДА - НЕТ» Слайд 12
Если вы согласны с утверждением , то поднимаете зелёный сигнал, нет- красный Учитель: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет».
- Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.
(Да)
- Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
- Подземный переход называется «зебра». (Нет)
- Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
- Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
- Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
- Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
- Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
Оцените свою работу в листе самооценки слайд 13 Какой сигнал светофора остался? (красный)
-Для чего подаётся красный сигнал? Слайд 14 Красный свет - сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах А теперь решаем задачку по краткой записи по выбору самостоятельно (Слайд 15).
Задача 1 Было - 7 ящиков по 2 кг Продали - 8 кг Осталось - ? кг Задача 2 Было - 36 кг Продали - 4 мешка по 2 кг Осталось - ? Проверка
Самоанализ. Оцените свою работу. Слайд 16 Приготовил красный цвет ещё одно интересное задание (см.рис.2). Но нужно быть очень внимательными. (Выполняют задание) Работа с учебником №12 страница 75 Взаимопроверка (Проверка сигнальными карточками) Ответы: 94,23,95, 95, 22, 62, 61,14 №10 стр. 12
7. Рефлексия Слайд 17
Какое открытие мы сегодня сделали?
Для чего нам понадобились эти правила?
Как нам удалось открыть правила.
Что понравилось на уроке?
Оцените себя в листе самооценке.
Частушки
1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Попоем мы вам частушки, очень замечательно.
2.Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.
3.Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
4. Я залезла на трамвай и махала ручкой.
А потом милиционер ей надел наручник.
5. По Артёмовску гуляем, на асфальт любуемся.
То об кочку мы споткнемся, то со льдом целуемся.
Светофор Светофорыч дарит вам в подарок вот такие буклеты с правилами дорожного движения, которые вы еще раз прочитаете и запомните.
Реши выражение и каждому ответу напиши соответствующую букву. 20:2= 8*2= 3*2= 2* 9= 3*6= 20:10= 7*2= 4*2= 16:2= о н м о ж т и д и 18 16 10 18 14 2 8 6 8
Реши выражение и каждому ответу напиши соответствующую букву. 20:2= 8*2= 3*2= 2* 9= 3*6= 20:10= 7*2= 4*2= 16:2= о н м о ж т и д и 18 16 10 18 14 2 8 6 8
\
Лист самооценки
12