Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математике во 2 классе по теме «Умножение и делении на 2» « В гостях у Светофора»

Цель: углубить и систематизировать знания о табличных случаях умножения и деления на 2, через проблемные ситуации.

Задачи: 1 Знать таблицу умножении я и делении на 2.

2 Уметь решать задачи.

3 Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения

Тип урока: закрепление пройденного материала
Технология проблемного диалога

Планируемые результаты: Личностные: интерес к математике, .Предметные:- знание таблицы умножения и деления на 2 , умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи Метапредметные:

  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах для решения учебной задачи.
  • умение, анализировать, обобщать, , делать самостоятельные выводы.

  • умение планировать работу в группе , представлять результаты своей работы и работы группы
Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран , раздаточный материал (листы самооценки, карточки в виде текста для самостоятельной работы



Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Считайте, ребята, Точнее считайте. Хорошее дело Смелей прибавляйте, Хорошее дело Смелей прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте. 2. Актуализация знаний. Учитель: Я глазищами играю День и ночь, Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Что же это? (Светофор) Слайд 1 Урок сегодня необычный мы отправимся в гости к Светофору Светофорычу», который приготовил для Вас много интересных заданий. Работать на уроке вы будете командой. Вы можете обсуждать и помогать друг другу. В каждой команде есть капитан. Представьтесь, пожалуйста. Проблемный вопрос - А знаете ли вы, что обозначает слово Светофор? (ответы детей) Слайд 2 Учитель: Это слово составлено из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». - Каждый сигнал светофора имеет свой свет. - Какие сигналы подаёт светофор?? - Для чего нужен светофор? 1 ученик

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети -
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

2 ученик

По сигналу светофора

Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём»
Послушайте 1 задание Светофора Светофорыча. (Устно для каждой команды) 1. На стоянке 2 машины. Сколько колес у этих машин? (8) 2. В гараже стояло 12 автобусов, половина уехала. Сколько автобусов осталось? (6) 3. Дорогу переходи 20 учеников, 3 нарушили правила дорожного движения. Сколько человек знают правила? 4. Дорогу переходило 10 человек. Они шли парами. Сколько пар детей было? (5) Где ребята, можно переходить дорогу? - Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить задания Светофора Светофорыча?

Правила дорожные знать каждому положено!»

-Верно?...Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, нужно соблюдать ПДД.

Чтобы решить задачки вам необходимо знать таблицу умножения и деления на 2.

3 Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2, вспомним правила дорожного движения.

4. Повторение изученного материала.

Слайд 3

Зелёный сигнал светофора приготовил для вас задание.

Обсудите в группе как выполнить это задание и найдите результат устно.

Проверка.

Слайд Итак, считаем. Вы получили ответ? (23) Какой можно сделать вывод. Зеленый сигнал приготовил для вас ещё задание. (Слайд 5). Что необходимо сделать в этом задании? 6+…=14 …-7=8 ..+3=7+5 12-…=14-9

  1. В пустое окошечко надо вставить нужное число (устно).
  2. Что неизвестно в этом выражении? (слагаемое) Как найти неизвестное слагаемое? (дети)
Что неизвестно в этом выражении? (уменьшаемое) Как найти неизвестное уменьшаемое? (Разность + Вычитаемое) Что мы получили? (равенства) Молодцы! Что означает зеленый сигнал светофора? Учитель Слайд 6 Светофор мигнул - и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Самоанализ Слайд 7 Оцените свою работу, закрасите в листе самооценке сигнал светофора
  • Если вы все легко, без ошибок справились со всеми заданиями зелёного сигнала, то закрасьте в листе самооценке зелёный круг.
  • Если испытывали небольшие трудности, допустили 1-2 ошибки - жёлтый
  • Если вам было трудно, вы допустили 3 и более ошибки - красный
Проблемный вопрос? С какого возраста можно ездить на машине? Учить на права можно с 16 лет, а ездить самостоятельно с 18 лет? - Кто бы хотел прокатиться на машине, поднимите руки? - Так как у нас игра нам Светофор Светофорыч разрешил прокатиться на волшебной машине, но нужно быть очень внимательным, если вы не правильно ответите, то машина не заведётся. ( Все желающие подходят к доске) - Игра- тренажёр « Юный водитель» (презентация)

Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

-Кто любит кататься на велосипеде? - Где вы катаетесь на своих велосипедах? - С какого возраста можно катать по проезжей дороге на велосипеде? (с 14 лет) - Что может произойти, если вы будете кататься по проезжей дороге. 2) Следующее задание более трудное и требует особого внимания. Нужно найти значение выражения и к каждому ответу написать соответствующую букву (письменно) решают самостоятельно. (Проверка) Слайд 8 Каждой команде дается карточка 20:2= 8*2= 3*2= 2* 9= 3*6= 20:10= 7*2= 4*2= 16:2=

о н м о ж т и д и 18 16 10 18 14 2 8 6 8

Ну что ж, молодцы! С заданиями зеленого сигнала вы справились и он нам разрешает идти дальше. Самоанализ Листы самооценки- светофоры. Оцените свою работу в листах самооценки. слайд 9

  • Если вы все легко, без ошибок справились со всеми заданиями зелёного сигнала, то закрасьте в листе самооценке зелёный круг.
  • Если испытывали трудности, допустили 1-2 ошибки - жёлтый
  • Если вам было трудно, вы допустили 3 и более ошибки - красный
Вы хотите узнать, какой будет следующий сигнал? (да) 4. Физ. Минутка. Слайд10 Желтый сигнал предлагает нам немного отдохнуть. Зелёный - шагаем на месте. Красный - стоим на месте Желтый - хлопаем в ладоши - Для чего необходим жёлтый сигнал? Слайд 11 Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.



Жёлтый сигнал провести игру «ДА - НЕТ» Слайд 12

Если вы согласны с утверждением , то поднимаете зелёный сигнал, нет- красный Учитель: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет».

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.

(Да)

  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе­нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Оцените свою работу в листе самооценки слайд 13 Какой сигнал светофора остался? (красный)

-Для чего подаётся красный сигнал? Слайд 14 Красный свет - сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах А теперь решаем задачку по краткой записи по выбору самостоятельно (Слайд 15).







Задача 1 Было - 7 ящиков по 2 кг Продали - 8 кг Осталось - ? кг Задача 2 Было - 36 кг Продали - 4 мешка по 2 кг Осталось - ? Проверка

Самоанализ. Оцените свою работу. Слайд 16 Приготовил красный цвет ещё одно интересное задание (см.рис.2). Но нужно быть очень внимательными. (Выполняют задание) Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора» Работа с учебником №12 страница 75 Взаимопроверка (Проверка сигнальными карточками) Ответы: 94,23,95, 95, 22, 62, 61,14 №10 стр. 12



7. Рефлексия Слайд 17

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобились эти правила?

Как нам удалось открыть правила.

Что понравилось на уроке?

Оцените себя в листе самооценке.


Частушки

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Попоем мы вам частушки, очень замечательно.

2.Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

3.Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

4. Я залезла на трамвай и махала ручкой.

А потом милиционер ей надел наручник.

5. По Артёмовску гуляем, на асфальт любуемся.

То об кочку мы споткнемся, то со льдом целуемся.




Светофор Светофорыч дарит вам в подарок вот такие буклеты с правилами дорожного движения, которые вы еще раз прочитаете и запомните.





Реши выражение и каждому ответу напиши соответствующую букву. 20:2= 8*2= 3*2= 2* 9= 3*6= 20:10= 7*2= 4*2= 16:2= о н м о ж т и д и 18 16 10 18 14 2 8 6 8



Реши выражение и каждому ответу напиши соответствующую букву. 20:2= 8*2= 3*2= 2* 9= 3*6= 20:10= 7*2= 4*2= 16:2= о н м о ж т и д и 18 16 10 18 14 2 8 6 8







\

Лист самооценки

Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»

Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»Конспект по математике для 2 класса по теме «Умножение и деление на 2» «В гостях у Светофора»

12

© 2010-2022