Конспект урока по ИЗО Рисование зайчика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока ИЗО Тема: Предметное рисование животных. Заяц. Цель: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных[; учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, строения и цвета . Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников - анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры; -развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа. -воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь, сотрудничество Тип: урок знакомства с новым материалом Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая УУД: Регулятивные: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре и развития умения изображать животных с помощью геометрических животных Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; по­вышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Оборудование: портрет Е.Чарушина, картины, рисунки, карточки с словами, краски, баночка, кисточка.



Технологическая карта урока

Технология

проведения

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

(УУД)

  1. Орг.момент.
Цель: эмоциональный настрой к уроку

1. Приветствие:


2 мин

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.


Проверяют учебные принадлежности.

К: планируют учебное сотруднечество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: проверка знаний и умений изученного материала 3 мин

Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки) Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Все знаем мы…
Кто в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет?
Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собесед-ника и отгадывают загадки

Лиса

Волк

Медведь

Загадки

Р: принимают и сохроняют учебные задачи;

К: умение работать в коллективе; слушать мнение других;
Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку.
- Назови эти объекты одним словом. - Что объединяет этих животных?

Заяц.

Животные.

Они все дикие.

III. Постановка учебной задачи

Цель: самоопределение к деятельности; постановка целей и задачи урока

2 мин

- Какое животное из них лишнее? Почему?

Попробуйте сформулировать тему урока, начиная со слов «Рисование»

- Определи цель урока, начиная со слов «Научиться …»

Заяц.

Ответы детей.

Формулирует тему урока.

«Рисование зайчика»

«Научиться рисовать зайчика по представлению»

Игра «Найди лишнее животное» познавательные УУД: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группах; регулятивные- (целеполагание.)

IV. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: открытие нового и интересного

1.Беседа по теме урока

2 мин

- Вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника - анималиста.

Всем понятны слова, которые я

произнесла?

- Может кто-нибудь знает, что обозначает слово АНИМАЛИСТ.

- Многие художники рисовали животных. А как же называют художников рисующих животных?

(портретист, пейзаж, анималист)

-Что рисуют портретисты?

- Что рисуют пейзажисты?

- Что рисуют анималисты?

Слушают, рассуждают

Рассуждение и ответы детей

Обсуждают и дают характеристику.

Портрет.

Пейзаж.

Рисунки животных.

Новое слово «Анималист»

К:умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Р: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре



2. Знакомство с художником - анималистом Чарушином Е.И.

3 мин

Слово « АНИМАЛ» с латинского языка переводится как - животное.

- Художника, которые рисует животных, называют анималистом.

- Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

- Что должен хорошо знать художник, рисующий животных?

- Ребята! А кто знает этого человека?

- Да, это Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965)

- Кто он?

Какие произведения вы читали?

Но оказывается, что он был не только писателем, но и художником. Больше всего на свете он любил рисовать. Родительский дом был густо заселён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и птиц - чижи, свиристели, щеглы, разные

подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.

- Евгений Иванович был другом природы, другом зверей.

Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.

Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания

Ответы детей. Знакомятся с творчеством Е.И. Чарушина. Писатель.




















3.Актуализация темы рисования 3 мин

Познакомимся с книжкой Е. Чарушина «Расказы про зверей и птиц»

Он иллюстрировал не только свои произведения, но и книги Д.Н. Мамина - Сибиряка, В.В. Бианки, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, М.М. Пришвина.
- Итак какое животное мы сегодня будем рисовать? - Вы на уроке окружающего мира говорили о заповедниках Бурятии и какие животные там обитают. - В наших заповедниках водятся зайцы? - В лесах Бурятии обитают: Заяц-беляк, заяц-русак, заяц - толай. Заяц-толай, талай, тулай или песчаник (от латинского Lepus tolai) [царство животных > тип хордовых > класс млекопитающих > инфракласс плацентарных > отряд зайцеобразных] - млекопитающее, представитель семейства зайцевых. На территории России зайцы-толаи обитают только в Бурятии, Алтае, Чуйское степи и Астраханской области. Внешне эти зайцы являются не сильно крупными, особенно по сравнению с русаками.

Рассматривание книжки Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.





Ответы детей


Слушают и отвечают на вопросы.



Красная книга Бурятии



Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира


4.Анализ этапов рисования

Педагогический рисунок

3 мин

Заяц - толай, заяц-беляк занесены в Красную книгу Бурятии.

- Посмотрите на рисунок. Из каких частей состоит тело зайца?

- Какие ноги у зайца длиннее передние или задние?

- Из каких геометрических фигур можно построить тело зайца?

- Как нужно расположить альбом?

- В какой последовательности будем рисовать зайца?

Какого цвета заяц?

1.Работу начинаем с закрашивания самой тёмной части зайца низа и передней части туловища.

2. Теперь выполним участки животного, куда падает свет.

Как можно изобразить его шубку?

- А сделать это можно полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется фигура зайца. Получаем имитация шерсти.

Направления шерсти и мазков кисти должны быть одинаковыми.

3. В конце работы еще раз подчеркните контуры тела. Глазки и усики.


Туловище, голова, уши, лапы, хвостик.
Задние.
Овал. Горизонтально. Туловище, голова, хвостик, ушки, лапки, глазик, носик, усики. Коричного.

Дают характеристику рассматриваемому объекту. Анализируют, сравнивают. Строят речевое высказывание


Р: развития умения изображать животных с помощью геометрических животных








Л: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; по­вышение культуры речевого общения


Физкультминутка 2 мин Организация физминутки, показ движений.



Повторение соответствующих движений.




Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка скок - и ускакал!



V.Самостоятельная работа учащихся. 15 мин Сделайте карандашный набросок, учитывая ее размер, соблюдая пропорции. Учитель комментирует выполнение работы, показывает удачные наброски. Планируют деятельность. Рисуют. Контролируют и оценивают учебные действия

Творческая работа П: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Л: развитие способностей к творческому самовыражению Итог урока. Выставка работ.





2 мин

Организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал, проводит тест.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работы одноклассников, выполняют тестовое задание

Выставка рисунков



VI.Рефлексия Тест-опрос



3 мин

1.Что рисует художник- анималист?

А)Море

Б)Людей

В)Пейзажи

Г)Животных

2.Что иллюстрирует художник-анималист?

А) Волшебные сказки

Б) Словари

В) Детективы

Г) Рассказы о животных

3.Кто из авторов является художником-анималистом?

А) Айвозовский

Б) Чарушин

В) Репин

Г) Шишкин



Выбирают варианты ответов

Тест


Уборка рабочего места


Организует данный вид деятельности

Убирают рабочее место







© 2010-2022