Конспект урока по окружающему миру Что вокруг нас может быть опасным. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В 1 КЛАССЕ.

Тема: Что вокруг нас может быть опасным.

Цели: Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, творческие способности, мышление.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

ХОД УРОКА

Слайд 1

  1. Организация класса

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Повторение изученного

- К нам в гости пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Для вас они приготовили много интересных заданий. Но сначала давайте повторим, на какие группы делятся все животные. Готовы?

Слайд 2

Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)

Животные, тело которых покрыто шерстью? (звери)

Животные, тело которых покрыто перьям? (птицы)

Животные, у которых шесть ног? (насекомые)

- Какая же тема нашего урока? (домашние опасности)

  1. Изучение новой темы.

- Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать. А может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Вот об этом мы с вами будем говорить. И узнаем, как избежать опасностей дома.

Слайд 3

- Посмотрите на нашу Мудрую Черепаху, что же с ней случилось? (она поранилась, порезалась ножницами)

- Какие еще колющие, острые, режущие предметы знаете? (иглы, спицы, ножи)

- Где должны находиться эти предметы? (на своих местах)

ИТОГ

- Давайте продолжим. Чтобы узнать, о каких еще домашних опасностях мы будем говорить, отгадайте загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

Слайд 4

- А как вы догадались? (горелки)

- Какую опасность может нести газовая плита? (утечка газа)

- Как это может произойти? (Если что-то варили, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли)

- Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах. Если вы почувствовали запах газа, что надо сделать? (позвать взрослых)

- Назовите телефон газовой службы. (04)

Слайд 5

- Какие правила нужно запомнить.

- Но помните, вам к газовой плите пока подходить нельзя.

ИТОГ

-Мы продолжаем знакомиться с другими домашними опасностями, отгадайте загадку.

К дальним селам, городам

Что идет по проводам?

(электричество)

- Правильно. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите и назовите домашние предметы, которые работают при помощи электричества?

(утюг, пылесос, телевизор…)

Слайд 6

- Почему электричество может быть опасным? (задымиться провод, возникнет пожар)

- Да, при неправильном обращение с электроприборами может возникнуть пожар.

- Верно. А от чего еще может возникнуть пожар? Посмотрите на экран.

Слайд 7

- Какое правило надо запомнить? (Спички детям не игрушка)

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарникам 01.

Слайд 8

ИТОГ

- Мы хорошо работали, пришло время отдохнуть.

Слайд 9-10

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, для любого человека, главное быть здоровым. Но иногда бывает так, что нам станет очень плохо и понадобиться помощь врача. Какой номер телефона надо знать, чтобы вам срочно оказали помощь? (03)

Слайд 11

- Посмотрите, что у меня в руках? (домашняя аптечка)

- У каждого дома есть аптечка. Какую опасность могут нанести лекарства?

- Домашнюю аптечку вам трогать нельзя!

- Мудрая Черепаха приготовила для вас фильм о домашних опасностях. Будьте очень внимательными. После просмотра ответьте на вопрос: о каких домашних опасностях мы не говорили на уроке, но надо о них помнить.


- Какие еще есть домашние опасности, показанные в фильме. (балкон, кран, ключи)

  1. Закрепление изученного

- А сейчас с Муравьишкой Вопросиком мы с вами поиграем. Откройте учебники по закладке. Приготовьте красные и желтые квадратики.

Слайд 12

  1. Положите красные квадратики на предметы, которыми вам пока нельзя пользоваться. Проверяем. (газовая плита, утюг, аптечка, спички) СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

Слайд 12(а)

  1. Положите желтые квадратики на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Проверяем. (вилки, ножи, ножницы, телевизор, пылесос) СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

Слайд 12(б)

ИТОГ Молодцы! Вы справились с заданием.

- А теперь следующее задание от Мудрой Черепахи. У вас на партах конверты. Работать будете в парах. Будьте внимательны, помогайте друг другу. По окончанию работы сделайте домик.

Слушайте внимательно задание: Составьте картинку и скажите, чем этот предмет опасен.

Проверяем, что у вас получилось. СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

- 1 ряд назовите все вместе ваш предмет. (ножницы)

- 2 ряд назовите все вместе ваш предмет (газовая плита) - 3 ряд назовите все вместе ваш предмет (утюг)

Слайд 13

- Молодцы. Вы правильно выполнили задание и знаете, какую опасность они несут. Будьте осторожны и внимательны с этими предметами.

У вас на партах карточки.



- Я задаю вопрос, а вы записываете букву, около которой стоит правильный ответ.

Слайд 14-16

- При пожаре надо звонить

А) 04

И) 03

У) 01

- Какой предмет лишний:

К) скакалка

Р) спички

М) мяч

- Выберите предмет из группы колющие, острые, режущие предметы:

О) газовая плита

Е) чайник

А) ножницы

- Давайте проверим. Если вы правильно выполнили это задание, то у вас получилось слово …УРА.

Слайд 17

- Молодцы!

  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Что надо запомнить

- Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Отвечали на мои вопросы, были внимательными ……

- Молодцы! Ура! У нас все получилось!

Слайд 18


© 2010-2022