- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Состав слова
Урок русского языка на тему Состав слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмырева Н.Г. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема урока: Состав слова.
Цели урока:
Продолжить работу над темой. Состав слова.
Развивать орфографическую зоркость речь учащихся расширять словарный запас.
Воспитывать любовь к Родному краю.
Оборудование: Толковый словарь, словарь фразеологизмов, гербарий, видеозапись, магнитная азбука, образец букв, веер.
I. Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье.
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем будем заниматься на уроке?
Работа над темой.
1. Устные упражнения в подборе однокоренных слов для проверки безударных гласных в корне.
Привет тебе мой край родной
С твоей великою рекой
С твоими темными лесами
И неоглядными полями.
- Показать веером букву. Назвать проверочное слово.
2. Чистописание.
- О какой реке нашего края говорится в четверостишии? (Дон)
- Какую букву будем прописывать? Ей соответствует звук согласный, непарный, бывает твёрдый и мягкий.
-Пропишите до конца строки, соблюдая подмеченную закономерность.
Дон-батюшка.
- Как вы понимаете данные слова? (тем самым ярко отражая характер, величину и значение Дона)
Река Дон, крупная река в Европейской части России
-Запись под диктовку.
3. Словарно- орфографическая работа.
-Составляем слово и узнаём, куда несёт свои воды Енисей.
АНОЕК
ОКЕАН
-Что вы знаете об этом океане? Северный Ледовитый океан - самый маленький.
-На какие две группы мы можем разделить данные слова:
Вокзал
Подошёл
Провалилась
Гербарий
Закричала
(Существительные глаголы. С приставками без приставок. С проверяемыми безударными гласными с непроверяемыми безударными гласными)
-Записываем, комментируем, выделяем безударные гласные, корень слова, подбираем проверочные слова устно.
4. Работа по теме урока.
-Выбираем из гербария размещённого на доске растения о которых говорится в загадках.
Что это за девица не швея не мастерица ничего сама не шьёт а в иголках круглый год. (Ель)
Стоит Алёна платок зелёный тонкий стан белый сарафан. (Берёза)
Есть у родственницы ёлки неуклюжие иголки но в отличии от ёлки опадают те иголки. (Лиственница)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.
В сенокос горька, а в мороз сладка что за ягодка. (Рябина)
- Записать одно из слов подобрать однокоренное разобрать его по составу проверка.
Какое из деревьев не растет в нашем крае
5. Физминутка.
-Отгадав загадку узнаем физминутку.
Угадайте что за птица
Света белого боится
Клюв крючком глаза пятачком
Ушастая голова. Это…
Физминутку проводит ученик.
Совушка-сова большая голова
На суку сидит головой вертит
Крыльями хлоп, хлоп,
Ногами топ, топ.
-Есть ли в тексте физминутки однокоренные слова. Совушка-сова.
-Запишите в тетрадь разберите по составу.
6. Работа в учебнике.
Русский язык.3 класс. А. В. Полякова.
с.78. упр.139.
Синицы сидят на ветках. Они звенят, трещат и смотрят на подоконник где лежит кусок чёрного хлеба.
-Прочитать. О каком времени года говорится? Можем ли мы увидеть синиц зимой у нас в городе Норильске? А в Красноярске? Как люди заботятся о птицах зимой?
-Разберите по членам предложения первое предложение. Слово подоконник по составу. Выполняем в учебнике простым карандашом. Поверка.
7.1 с.78 .упр. 139 . 1. 2. задание. При выполнении задания 2 воспользуйтесь словарем фразеологизмов.
8.Работа в тетради на печатной основе. А. В. Полякова. Русский язык. Тетрадь 2. 3 кл. 1-4.
с.27. Полярная сова.
Полярные совы зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они в звёздном свете над искрящимися снегами.
Полярная сова- огромная белая птица. У неё круглая голова раскрытые широкие крылья сливаются с белизной снегов.
Эта замечательная птица очень рано начинает откладывать яйца. Самое удивительное что даже в сильные морозы яйца не застывают их согревают родители.
Обычным кормом птиц являются полярные мыши пеструшки, которые зимой живут под снегом. Охотятся совы и на зайцев.
-Прочитать текст. Соответствует ли описание внешнего вида совы представленной иллюстрации? Демонстрация иллюстрации из книги…
-Прочитать текст про себя, найти в тексте формы слов сова птица. Проверка.
7.2.Домашнее задание. Закончить работу над упражнением в соответствии с заданием к нему.
9. Итог урока.
-Чему учились на уроке?