Урок русского языка на тему Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Состав слова.

Цели урока:

Продолжить работу над темой. Состав слова.

Развивать орфографическую зоркость речь учащихся расширять словарный запас.

Воспитывать любовь к Родному краю.

Оборудование: Толковый словарь, словарь фразеологизмов, гербарий, видеозапись, магнитная азбука, образец букв, веер.

I. Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье.

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем будем заниматься на уроке?

Работа над темой.

1. Устные упражнения в подборе однокоренных слов для проверки безударных гласных в корне.

Привет тебе мой край родной

С твоей великою рекой

С твоими темными лесами

И неоглядными полями.

- Показать веером букву. Назвать проверочное слово.

2. Чистописание.

- О какой реке нашего края говорится в четверостишии? (Дон)

- Какую букву будем прописывать? Ей соответствует звук согласный, непарный, бывает твёрдый и мягкий.

-Пропишите до конца строки, соблюдая подмеченную закономерность.

Дон-батюшка.

- Как вы понимаете данные слова? (тем самым ярко отражая характер, величину и значение Дона)

Река Дон, крупная река в Европейской части России

-Запись под диктовку.

3. Словарно- орфографическая работа.

-Составляем слово и узнаём, куда несёт свои воды Енисей.

АНОЕК

ОКЕАН

-Что вы знаете об этом океане? Северный Ледовитый океан - самый маленький.

-На какие две группы мы можем разделить данные слова:

Вокзал

Подошёл

Провалилась

Гербарий

Закричала

(Существительные глаголы. С приставками без приставок. С проверяемыми безударными гласными с непроверяемыми безударными гласными)

-Записываем, комментируем, выделяем безударные гласные, корень слова, подбираем проверочные слова устно.

4. Работа по теме урока.

-Выбираем из гербария размещённого на доске растения о которых говорится в загадках.

Что это за девица не швея не мастерица ничего сама не шьёт а в иголках круглый год. (Ель)

Стоит Алёна платок зелёный тонкий стан белый сарафан. (Берёза)

Есть у родственницы ёлки неуклюжие иголки но в отличии от ёлки опадают те иголки. (Лиственница)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

В сенокос горька, а в мороз сладка что за ягодка. (Рябина)

- Записать одно из слов подобрать однокоренное разобрать его по составу проверка.

Какое из деревьев не растет в нашем крае

5. Физминутка.

-Отгадав загадку узнаем физминутку.

Угадайте что за птица

Света белого боится

Клюв крючком глаза пятачком

Ушастая голова. Это…

Физминутку проводит ученик.

Совушка-сова большая голова

На суку сидит головой вертит

Крыльями хлоп, хлоп,

Ногами топ, топ.

-Есть ли в тексте физминутки однокоренные слова. Совушка-сова.

-Запишите в тетрадь разберите по составу.

6. Работа в учебнике.

Русский язык.3 класс. А. В. Полякова.

с.78. упр.139.

Синицы сидят на ветках. Они звенят, трещат и смотрят на подоконник где лежит кусок чёрного хлеба.

-Прочитать. О каком времени года говорится? Можем ли мы увидеть синиц зимой у нас в городе Норильске? А в Красноярске? Как люди заботятся о птицах зимой?

-Разберите по членам предложения первое предложение. Слово подоконник по составу. Выполняем в учебнике простым карандашом. Поверка.

7.1 с.78 .упр. 139 . 1. 2. задание. При выполнении задания 2 воспользуйтесь словарем фразеологизмов.

8.Работа в тетради на печатной основе. А. В. Полякова. Русский язык. Тетрадь 2. 3 кл. 1-4.

с.27. Полярная сова.

Полярные совы зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они в звёздном свете над искрящимися снегами.

Полярная сова- огромная белая птица. У неё круглая голова раскрытые широкие крылья сливаются с белизной снегов.

Эта замечательная птица очень рано начинает откладывать яйца. Самое удивительное что даже в сильные морозы яйца не застывают их согревают родители.

Обычным кормом птиц являются полярные мыши пеструшки, которые зимой живут под снегом. Охотятся совы и на зайцев.

-Прочитать текст. Соответствует ли описание внешнего вида совы представленной иллюстрации? Демонстрация иллюстрации из книги…

-Прочитать текст про себя, найти в тексте формы слов сова птица. Проверка.

7.2.Домашнее задание. Закончить работу над упражнением в соответствии с заданием к нему.

9. Итог урока.

-Чему учились на уроке?


© 2010-2022