- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП внеурочной деятельности Туризм и краеведение (интенсив)
КТП внеурочной деятельности Туризм и краеведение (интенсив)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чистякова О.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование город - курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кружку «Начала туризма и краеведения» (интенсив)
Класс 1в
Учитель Чистякова О.И.
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011г. (Работаем по новым стандартам)» для учащихся 1-4 классов.
В соответствии с ФГОС начального общего образования.
№ п/п
Раздел, тема занятий
Кол-во занятий
Дата
Универсальные учебные действия (УУД), ИКТ- компетенции.
план
факт
1
Вводное занятие.
1ч
Познавательные: приобретение младшим школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и туризмом, способах и средствах передвижения на местности пешком и на лыжах, способах ориентирования на местности и об элементарных правилах выживания в природе, о принятых в общественормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, российских традициях памяти героев отечественных войн, русских народных играх, о правилах конструктивной групповой деятельности на туристской прогулке и экскурсии, об основах организации коллективной деятельности в туризме и краеведении, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Регулятивные: различать способ
и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, определять цели, функции участников, способы решения поставленных задач.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ- компетенции:
-приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;
-научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
-научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
Что такое туризм и каково его значение. Нормы поведения в туристском коллективе и правила личной безопасности.
1
26.09
2
Поход-знакомство.
3 ч
Поход-знакомство.
Безопасность юного туриста.
Кухня юного туриста.
3
10.10
3
Песни юного туриста.
1 ч
Прослушивание песни в авторском исполнении (в записи). Автор песни. История песни. Обсуждение песни.
1
07.11
4
Легенды и были родного края.
3 ч
Экскурсия в краеведческий музей. Итоговая беседа о проведённой экскурсии.
3
21.11
5
Ориентирование на местности.
4 ч
Что нужно делать, если заблудился в лесу.
Что нужно знать, чтобы не заблудиться.
Север, юг, запад, восток.
Компас и его назначение.
4
05.12
6
Туристские узлы и их назначение.
1 ч
Узлы и их назначение и применение в походе
1
19.12
7
Преодоление препятствий.
3 ч
Виды препятствий.
Лесные завалы, овраги, крутые склоны.
Гари, болота, ручьи и реки, горные перевалы и т. п.
1
09.01
8
Туристские игры.
4 ч
Подготовка спортивно-туристической игры «Найди клад».
1
23.01
Проведение игры. Анализ игры.
2
06.02
Краеведческая викторина.
1
20.02
9
Природоохранные акции.
3 ч
Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: уборка мусора в сквере.
2
12.03
Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: развешивание кормушек.
1
26.03
10
Походы выходного дня.
6 ч
Совместная подготовка, осуществление и анализ похода в осенний лес, с целью созерцания красот весенней природы.
6
09.04
11
Многодневные походы.
4 ч
Сбор школьников и их родителей. Разработка маршрута. Подготовка к многодневному походу.
1
23.04
Совершение пешего многодневного похода. Фотоотчёт о походе.
3
14.05
ИТОГО
33 ч
№
Название модуля
Общее количество часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных активных занятий
Спортивно- оздоровительное направление:
работа кружка «Начала туризма и краеведения»
33
4
29
1
Вводное занятие.
1ч
1
2
Поход-знакомство.
3 ч
3
3
Песни юного туриста.
1 ч
1
4
Легенды и были родного края.
3 ч
1
2
5
Ориентирование на местности.
4 ч
4
6
Туристские узлы и их назначение.
1 ч
1
7
Преодоление препятствий.
3 ч
3
8
Туристские игры.
4 ч
4
9
Природоохранные акции.
3 ч
3
10
Походы выходного дня.
6 ч
6
11
Многодневные походы.
4 ч
4