КТП внеурочной деятельности Туризм и краеведение (интенсив)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года


Муниципальное образование город - курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по кружку «Начала туризма и краеведения» (интенсив)

Класс 1в

Учитель Чистякова О.И.

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;




Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.



Планирование составлено на основе рабочей программы «Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011г. (Работаем по новым стандартам)» для учащихся 1-4 классов.

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

№ п/п

Раздел, тема занятий

Кол-во занятий

Дата


Универсальные учебные действия (УУД), ИКТ- компетенции.

план

факт

1

Вводное занятие.

Познавательные: приобретение младшим школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и туризмом, способах и средствах передвижения на местности пешком и на лыжах, способах ориентирования на местности и об элементарных правилах выживания в природе, о принятых в общественормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, российских традициях памяти героев отечественных войн, русских народных играх, о правилах конструктивной групповой деятельности на туристской прогулке и экскурсии, об основах организации коллективной деятельности в туризме и краеведении, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Регулятивные: различать способ
и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, определять цели, функции участников, способы решения поставленных задач.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ- компетенции:

-приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ;

-научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

Что такое туризм и каково его значение. Нормы поведения в туристском коллективе и правила личной безопасности.

1

26.09

2

Поход-знакомство.

3 ч

Поход-знакомство.

Безопасность юного туриста.

Кухня юного туриста.

3

10.10

3

Песни юного туриста.

1 ч

Прослушивание песни в авторском исполнении (в записи). Автор песни. История песни. Обсуждение песни.

1

07.11

4

Легенды и были родного края.

3 ч

Экскурсия в краеведческий музей. Итоговая беседа о проведённой экскурсии.

3

21.11

5

Ориентирование на местности.

4 ч

Что нужно делать, если заблудился в лесу.

Что нужно знать, чтобы не заблудиться.

Север, юг, запад, восток.

Компас и его назначение.

4

05.12

6

Туристские узлы и их назначение.

1 ч

Узлы и их назначение и применение в походе

1

19.12

7

Преодоление препятствий.

3 ч

Виды препятствий.

Лесные завалы, овраги, крутые склоны.

Гари, болота, ручьи и реки, горные перевалы и т. п.

1

09.01

8

Туристские игры.

4 ч

Подготовка спортивно-туристической игры «Найди клад».

1

23.01

Проведение игры. Анализ игры.

2

06.02

Краеведческая викторина.

1

20.02

9

Природоохранные акции.

3 ч

Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: уборка мусора в сквере.

2

12.03

Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: развешивание кормушек.

1

26.03

10

Походы выходного дня.

6 ч

Совместная подготовка, осуществление и анализ похода в осенний лес, с целью созерцания красот весенней природы.

6

09.04

11

Многодневные походы.

4 ч

Сбор школьников и их родителей. Разработка маршрута. Подготовка к многодневному походу.

1

23.04

Совершение пешего многодневного похода. Фотоотчёт о походе.

3

14.05

ИТОГО

33 ч










Название модуля

Общее количество часов


Часы аудиторных занятий


Часы внеаудиторных активных занятий


Спортивно- оздоровительное направление:

работа кружка «Начала туризма и краеведения»

33

4

29

1

Вводное занятие.

1


2

Поход-знакомство.

3 ч


3

3

Песни юного туриста.

1 ч

1


4

Легенды и были родного края.

3 ч

1

2

5

Ориентирование на местности.

4 ч


4

6

Туристские узлы и их назначение.

1 ч

1


7

Преодоление препятствий.

3 ч


3

8

Туристские игры.

4 ч


4

9

Природоохранные акции.

3 ч


3

10

Походы выходного дня.

6 ч


6

11

Многодневные походы.

4 ч


4



© 2010-2022