Конспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пищеварительная система.

Цели: Формировать новые понятия об органах пищеварения, пищеварительной системе, о необходимости правильного питания; развивать умения работать с текстом, обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности; развивать умение работать в группах; воспитывать человека, который будет вести здоровый образ жизни.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Энергизирующая разминка.

Здравствуйте - слово, какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы новому дню,

Здоровья желаем всем и всему.

II. Актуализация знаний.

-Ребята, какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?

-Вспомните, о чем шла речь на предыдущем уроке?

-Как вы думаете, для чего нашему организму нужно питание?

На доске появляется схема.

для повышения для хорошего

вКонспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)Конспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)ыносливости и самочувствия

активности

питание

Конспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)Конспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)

для роста и для борьбы

развития с болезнями

организма

Вывод: Питание нам необходимо для жизнедеятельности.

-Какие питательные вещества человек получает вместе с пищей? (белки, жиры, углеводы, витамины)

-Давайте вспомним, в каких же продуктах содержатся эти питательные вещества.

Индивидуальная работа уч-ся (на карточках, один ученик на переносной доске).

Задание: соедините линиями названия продуктов с питательными веществами, которые в них содержатся.

масло, сметана белки

мясо, рыба жиры

овощи, фрукты углеводы

хлеб, крупы витамины

Проверка (с использованием сигн. карточек).

Вывод: Итак, питательные вещества человек получает с пищей. Чем разнообразнее она, тем больше питательных веществ получает человек.

НКонспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)а доске схема: Пища Питательные вещества

III. Постановка проблемы.

(На столах у детей в блюдцах дольки яблок, у учителя - целое яблоко)

Учитель берет яблоко.

-Мой организм получил питательные вещества, которые содержатся в яблоке?

-Как вы думаете, что нужно сделать с яблоком, организм получил питательные вещества?

(выслушиваются мнения детей, и учитель выстраивает цепочку вопросов)

- Возьмите дольку яблока в рот и съешьте ее.

-Как вы думаете, что произойдет с яблоком в вашем организме? (выдвижение гипотез)

-Сколько мнений! Кто прав? (на доске над стрелкой появляется «?»)

-Что сегодня на уроке вы хотите узнать?

-Ребята, процесс обработки пищи в организме называется пищеварением. На доске открывается слово ПИЩЕВАРЕНИЕ.

-Посмотрите внимательно на это слово, в нем уже скрывается смысл этого понятия.

(Учитель выделяет два корня в этом слове)

Учитель с удивлением:

-Оказывается, пища в организме человека варится! Давайте обратимся к толковому словарю, прочитаем значение этого слова.

IV. «Открытие» нового знания.

-Сейчас, работая в группах, вы узнаете, какие органы участвуют в процессе пищеварения.

Задание: прочитайте текст, осмыслите его и подготовьте ответ на вопрос. (Текст для групп одинаковый, вопросы разные)

Работают четыре группы.

Совместное открытие новых знаний. Учитель использует плакат «Органы пищеварения» и карточки с названиями органов пищеварения.

-Где начинается процесс пищеварения? (В ротовой полости)

-Что происходит с пищей в ротовой полости? (Ответ дает 1 группа)

-Куда дальше в нашем организме поступает пища? (В глотку и пищевод)

-Какова роль глотки и пищевода? ( Отвечает 2 группа)

-Куда попадает пища из пищевода? (В желудок)

-Что происходит с пищей в желудке? (Ответ дает 3 группа)

-Где заканчивается переваривание пищи?

-Что происходит с переваренной пищей в кишечнике? (Отвечает 4 группа)

Работа с учебником (стр. 147).

-Внимательно рассмотрите рисунок, о каких органах мы не говорили? (печень и поджелудочная железа).

-Эти органы тоже участвуют в процессе пищеварения. Печень выделяет в тонкую кишку желчь, а поджелудочная железа выделяет туда поджелудочный сок, который нужен для переваривания пищи.

-Все эти органы и составляют пищеварительную систему.

-Какая же тема нашего урока? (Открывается тема на доске)

-Возвратимся к нашей схеме.

?

ПКонспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)ища Питательные вещества

-Как же организм получает из пищи питательные вещества?

Если ответ получен, знак вопроса убирается.

Вывод: Вот какой длинный путь проделывает пища, чтобы наш организм получил питательные вещества.

Физкультурная минутка.

V. Первичное закрепление.

Работа в парах. Ребята проговаривают друг другу, из каких органов состоит пищеварительная система (слабым уч-ся дается карточка-помощница).

VI.Самостоятельное применение знаний.

Задание на карточке.

Найди и зачеркни неправильную фразу:

-пищеварение начинается в ротовой полости;

-пищеварение заканчивается в желудке;

-печень и поджелудочная железа входят в пищеварительную систему.

Самопроверка с образца. Самооценка (испол. сигнальных карточек).

VII. Включение нового в систему знаний.

-Чтобы пищеварительная система была здорова, надо правильно питаться.

Составление правил питания.

VIII. Рефлексия (итог урока).

-Что нового узнали на уроке?

-Были ли у вас затруднения?

-Что помогло выйти из затруднения?

Оценивание уч-ся.

Домашнее задание (дифференцированное): стр. 147-149(учебника) тем, у кого тема вызвала затруднение: творческое задание: составить кроссворд об органах пищеварения, используя изученный материал.

Конспект урока по окружающему миру Пищеварительная система (3 класс)

4

© 2010-2022