Разработка урока по литературному чтению Н. М. Артюхова Большая берёза

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение. 2-й класс (1-4).

Тема. Н.М. Артюхова «Большая берёза».

Цели. Совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас; учить ребят анализировать прочитанное; способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитывать желание быть лучше, добрее, честнее, дружелюбнее; учить сострадать чужому горю, беде; прививать любовь к чтению.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Звенит звонок.

- Начинается урок. Парта - это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно!

- Ребята! В адрес нашего класса пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не хочу совсем читать! Может быть плохой учебник? Может быть таланта нет? Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. Захочу читать я книжки - Буду благодарен вам!

- От кого письмо? Правильно, от Буратино. Посмотрите какой у него рассеянный вид. Кто из вас любит читать книжки? Кто хочет помочь Буратино? Все согласны. Тогда за дело. Наш девиз:

- Ум и сердце в работу вложу. Каждой секундой в труде дорожу!

II. Упражнения, развивающие речевой аппарат. 1. Упражнение для губ:

а) Удерживание губ в улыбке. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

б) Вытягивание губ вперёд трубочкой;

в) Чередование положений губ в улыбке и трубочкой;

г) Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик.

2. Упражнения для языка а) Показать широкий язык.

б) Показать узкий язык.

в) Чередование положений языка (широкий - узкий)

г) «Почистить» языком верхние и нижние зубки.

III. Упражнения для развития чёткости произношения, артикуляция зрительной памяти и антиципации. 1. а) Гласные: а,о,у,ы, и, э.

б) Сочетания гласных и согласных: ста, сто, сту, сты, сти, стэ.

в) Упражнение по тренажёру «согласных по установке - гласная а до столбика 1 и после столбика 2. (авда, арва, атха, абха и т.д.)

г) длительное произношение звука [с] с повышением и понижением звука.

1

2

3

4

5

6

7

1

в

Д

3

р

ш

л

п

2

т

X

р

м

п

т

ж

3

р

в

п

т

с

т

к

4

б

3

с

к

т

ф

ш

5

г

р

в

м

к

3

р

6

т

ж

л

м

н

с

ч

7

р

м

ф

X

в

д

г

8

Ц

к

т

р

с

ч

ш

9

в

д

к

в

ф

д

р

10

г

3

с

р

п

3

б

11

м

н

б

д

ф

м

ш

12

в

д

к

3

б

т

р

2. Скороговорка.

Купила бабуся бусы Марусе. В зимний холод - всякий молод.

3. Чистоговорки. Антиципация частей чистоговорок.

4. «Фотоглаз» Пёс Совок Лохмач Братишка Трусиха

- Из какого произведения эти слова? ( Н.М. Артюхова «Трусиха»).

5. Прочитайте предложение так, как показывает маска

IV. Проверка домашнего задания

а) Чтение рассказа по «решётке».

б) Вопрос-ответ. (Дети по своему усмотрению задают вопросы по содержанию своим одноклассникам. Например: Как поступили ребята, узнав, что Лохмач сорвался? А что сделала Валя?)

в) Пересказ.

V. Физкультминутка для глаз.

VI. Работа над новым материалом.

1) - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями Н.М.Артюховой и прежде чем прослушать рассказ, я прошу вас закончить предложение

Моя мама огорчается, когда я ...

2) Прослушивание рассказа. Читает подготовленный ученик.

3) Проверка первичного восприятия текста.

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Ваше отношение к его главным героям?

4) Работа над словами, вызывающими трудности при чтении и непонятными по смыслу.

вдребезги ободряющие

черепки смущённый

терраса разгорячённый

хрустнул растерялся

5) Вторичное восприятие текста. Чтение по цепочке.

Работа над содержанием.

6) Наблюдение за состоянием мамы от начала до конца. - Чему вас научил этот рассказ?

7) Минутное чтение.

VII. Итог урока. Домашнее задание.

- Сумеем ли мы помочь Буратино!

(Да. Посмотрите на довольное выражение его лица.)

- Вы, ребята, были активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.

© 2010-2022