Урок обучения грамоте. УМК ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ш].
БУКВЫ Ш, ш Цели1.учить дифференцировать звук по твердости-мягкости; 2.учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш); 3.упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков; 4.формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений; 5.развивать речь детей и интерес к чтению. Оборудование: ребусы; фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Ход урока 1. Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Сообщение темы урока. - Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) - Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.) - С каким звуком будем сегодня работать? - Повторите, четко произнося звуки:(Слайд) Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шапка, шайба, шар, лапша. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Шубы, шум, мишутка, шут. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, Шорох, шепот, шелк, мешок. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Шило, шина, малыши.


Учебник(с. 82). - Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. - Что изображено слева? (Шляпа.) - Прочитайте слово «шляпа» по слогам и орфоэпически. - Произнесите первый звук в слове «шляпа». - Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.) - Что нарисовано справа? (Душ.) - Прочитайте слово «душ» по слогам . - Произнесите последний звук в слове «душ». - Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.) Игра «ж или ш» (если услышите в слове звук (ж) - присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши) Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить -Что общего у звуков (ж)и (ш) -Как мы называем эти согласные звуки? ( парные)
Физкультминутка

Буква «ш» обозначает один согласный звук: твердый глухой звук [ш]. Сравнение звуковой и буквенной форм слов . - Рассмотрите иллюстрации в книге. Что изображено слева? (Шуба.) - Прочитайте слово «шуба» по слогам. - Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. - На каком месте в слове «шуба» стоит буква «ш»? - Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.) - Что изображено в центре? (Шина.) - Прочитайте слово «шина» по слогам и орфоэпически. - Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. - На каком месте в слове «шина» стоит буква «ш»? - Какой звук обозначает буква «ш» в слове «шина»? - Какой звук обозначает буква «и» в слоге «ши»? - Что нарисовано справа? (Груши.) - Прочитайте слово «груши» по слогам и орфоэпически. - Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. - Дайте характеристику звуку [ш]. (Звук согласный глухой твердый.) - Какая буква пишется в слоге «ши»? - Какой звук произносится в слоге «ши»? Чтение слогов по заданным схемам (с. 83). - Чем похожи слоги в каждом столбике? - Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [ш].) - Какой звук обозначает буква «ш» во всех слогах?

Физкультминутка Чтение слогов и слов (с. 83). Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним «лишним» звуком. Объясните значения слов(слайд)
Шёлк - нитки, изготовляемые из выделений гусеницы-шелкопряда. (Волосы как шелк.) Клёш - расширенный книзу. Марш - торжественное музыкальное произведение. Туш - короткое торжественное музыкальное приветствие.

Оркестр играл туш.

Урок обучения грамоте .УМК ПНШ. Шут - клоун. Чтение стихотворения «Жадина». - Кто автор этого стихотворения? - Что просили у Гриши? - Как он отвечал на все просьбы? - Дайте характеристику главному герою этого стихотворения. - Объясните название произведения. Почему оно так названо? 2. Ребусы Слайды



На десятом этаже Жили буквы «ш» и «ж». То грустили, то смеялись И квартирами менялись Каждый час. И вот что, кстати, Получилось в результате. …Две вороны ворожили, Десять - сено … (ворошили). И сороки не тужили: У реки пожар … (тушили). А журавль рыбу жарил. Шмель в цветах душистых … (шарил). И беседовал с ужами Заяц, хлопая … (ушами). Рефлексия: Оцените свою работу на уроке с помощью светофора Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какой звук обозначает буква «ш»?



© 2010-2022