Урок по русскому языку «Основная мысль текста»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Открытый урок по русскому языку в 3 классе





Тема: «Текст и основная мысль текста»





Подготовила: учитель 3 класса

Сухорабовской СШ

Коспанова Г.Е.





















Русский язык (3 класс)

Тема: Тема и основная мысль текста

Цель: Формирование умения определять тему текста, находить основную мысль текста.

Задачи: учить определять тему текста , находить основную мысль текста;

-развивать речь учащихся;

-прививать интерес к познанию предмета русского языка , воспитывать любовь к природе.

Ход урока

  1. Психологический настрой: Повернитесь лицом друг другу и улыбнитесь.

Девиз нашего урока: Наблюдаю -замечаю -различаю - делаю вывод.

  1. Сообщение темы и цели урока:

Тема нашего урока называется «Тема и основная мысль текста».

Будем учиться определять тему текста, находить основную мысль текста.

  1. Прежде чем перейти к изучению нового материала, покажем свои знания по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

Назовите главные и второстепенные члены предложения?

  1. Подлежащее (раздать цифры: 1,2,3,4,5)

  2. Сказуемое

  3. Дополнение

  4. Обстоятельство

  5. Определение

  1. Этот член предложения выражается именем прилагательным?

- на какие вопросы отвечает?

- как обозначается в предложении?

2) Этот член предложения отвечает на вопросы

- Что делает? Что будет делать?

Какой частью речи выражается сказуемое?

С каким членом предложения связано сказуемое?

  1. Этот член предложения подчеркивается на письме так __.____.____,

- На какие вопросы отвечает обстоятельство?

- Чем выражено в предложении?

4) Этот главный член предложения называет то, о ком или о чем говорится в предложении.

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- Какой частью речи выражается ?

5) Этот член предложения выражается существительным, местоимением и отвечает на вопросы косвенных падежей?

-Назовите вопросы косвенных падежей.

-Как подчеркивается дополнение на письме?

С какой целью мы изучаем второстепенные члены предложения?

В русском языке много красивых слов. Нам необходимо их правильно использовать в своей речи и грамотно писать.

4. Оформление в тетради. Минутка чистописания.

-Какое время года наступило? Как это слово звучит на казахском языке? ВЕСНА.

5. Работа над новым материалом.

а) Прочитайте предложение. Объясните правописание орфограммы. Перепишите предложение в тетрадь и разберите по членам.

Палил сильно землю висенний дождь.

-Чем отличается предложение от текста?

Весна прекрасное время года, потому что оживает природа.

Надо бережно относиться к природе, об этом мы с вами говорили на уроках самопознания.

б) Самостоятельная работа.

Раздаточный материал (тексты)

Памятка к тексту.

Определите тему и основную мысль текста.

Проверка.

в) Творческая работа.

Используя второстепенные члены предложения, составьте с помощью опорного слова предложение.

Стратегия «Аквариум» . Проверка.

Наступила долгожданная весна …. Я люблю это время года, потому что пробуждается природа.

Учителя выбирают самое красивое предложение

6. Итог урока.

- Что такое тема текста?

- Что такое основная мысль текста?

7. Домашнее задание.

8. Выставление оценок с учетом самооценки учащихся.

Спасибо за сотрудничество.

Литература: Госстандарт начального образования, учебник «Русский язык»



© 2010-2022