- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока матем Треугольники (3 класс)
Конспект урока матем Треугольники (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мужиченко Е.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
1. Урок математики с презентацией. 2. Автор: Мужиченко Елена Анатольевна ([email protected]). 3. Место работы: МОУ Гимназия №17) города Волгограда. 4. Предмет: Урок математики в 3-ем классе, урок формирования новых знаний. 5. Тема: «Треугольники» («Школа-2100»). 6. Продолжительность: 1 урок - 35минут. 7. Технологии: презентация , компьютер, проектор. 8. Конспект урока: Тема : ТРЕУГОЛЬНИКИ (3 класс)
Цель: Сформировать представление о видах треугольников, уметь различать их по сторонам. Задачи: -формировать представление о видах треугольников, отработать умение различать треугольники по сторонам, повторить формулы нахождения периметра у треугольника; -развивать логическое мышление, внимание, вычислительный навык; -воспитывать культуру умственного труда, формировать познавательный интерес. Оборудование. проектор, презентация, минусовка «Народные частушки» (mp3), комплекты раздаточного материала (каждому обучающемуся), шары с заданиями для работы в группах, таблица качеств, «гимнастика для глаз».
Ход урока. I. Орг. момент. II. АОЗ. а) психологический настрой Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут затеи и загадки, Игры, шутки - всё для нас. Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Ученики рассказывают стихотворение группами по одной строчке, передавая оптимистический настрой.
Учитель: На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь и в силах друзьям подарить!
-Как это сделать? Как подарить окружающим искорку счастья, хорошего настроения, показать своё дружелюбие и душевную теплоту? (улыбнуться) - Улыбнёмся друг другу и с улыбкой начнём занятие. Ведь любой работой и добиться хороших результатов в учёбе
2. На доске ЦАРСКОЙ ДОРОГИ В МАТЕМАТИКЕ НЕТ Прочитайте предложение. А про автора этих строк нам расскажет…
Автор этих строк - великий александрийский ученый древности ЕВКЛИД. Он написал великий труд «Начала», где изложил все известные к тому времени знания по геометрии. Согласно легенде? Монарх Египта ПТОЛИМЕЙ стал изучать геометрию, и у него возникли трудности. Царь вызвал ЕВКЛИДА и спросил, нет ли особого, доступного лишь правителям пути освоить эту науку. ЕВКЛИД ответил: «Царской дороги в математике нет».
Как вы думаете почему ученый так ответил? В математике все имеют равные возможности, если прилежно осваивать эту науку. Для чисел и математических законов нет никакой разницы, царь ты или простой человек.
Самооценка настроя на урок. Какие качества необходимы для успешной работы на уроке? Как будем работать? (можно проводить сначала и в конце урока: 1.активно 6.ответственно 2. внимательно 7. продуктивно 3. добросовестно 8. старательно 4. с желанием 9. увлечённо 5. интересно 10. успешно перед детьми таблица, поднимают с нужной цифрой или пишут на полях карандашом).
3.Чтобы узнать тему урока отгадаем кроссворд. Слайд - считаем устно примеры, высвечивается вопрос, отвечаем, ответ заносится в кроссворд.
Получается слово ТРЕУГОЛЬНИК
II. 1)Назовите тему нашего урока. Что такое треугольник? А все ли вы знаете про треугольники? Какой вопрос можно поставить на урок? ( какие бывают треугольники? Виды треугольников) Какую цель поставим на сегодняшний урок? ( расширить знания о треугольнике, научиться различать треугольники по его сторонам)
2)Практическая работа ( работа в парах) Слайд №7. Практическая работа-1. Работа в парах с набором из 5 палочек. У.- Сделайте прогноз. Из всяких ли трех палочек получится треугольник? Д.- Высказывают предположения. У.- Верность ваших предположений мы узнаем в конце практической работы. -Выложите треугольник из трех одинаковых палочек. Слайд №7-проверка. Что можно сказать о сторонах получившегося трегольника? ( они одинаковые, равные) Какое название таким треугольникам можно дать, если стороны у него равны? Образуйте сложное слово из этих двух слов Равные стороны. (равносторонний)
-Количество одинаковых палочек будем уменьшать. Выложите треугольник из двух одинаковых палочек и одной короткой. Слайд №7-проверка. Вводится понятие основания и боковых сторон. Какое название таким треугольникам можно дать, если только боковые стороны у него равны? ( равнобедренный)
-Выложите треугольник из трех разновеликих палочек.(Дети в замешательстве. Треугольник не получается.) У. Почему не получается треугольник? Д.-(Высказывают предположения). Слайд №7-проверка. У.- Что вы предлагаете сделать? Д.- Добавить в набор еще одну палочку, чтобы выполнялось условие: сумма длин двух палочек больше длины третьей палочки. (Учитель предлагает палочки. Дети выбирают подходящую для своего набора.) Слайд №7-проверка. (Чтение правил, которые предлагаются на слайде №8 )
Какое название таким треугольникам можно дать, если разные все стороны? (разносторонний)
Вывод сравним с выводом в учебнике.С 52
Слайд №9. Практическая работа-2.( Работа в парах с набором треугольников и таблицей.) У.- На каждой парте есть набор из 9-ти треугольников. Рассмотрите треугольники. -Распределите их в три группы по количеству одинаковых сторон. Слайд №9-проверка. -Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон. -Выпиши названия треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон. Количество сторон одинаковой длины 0 (нет) 2 3 Номер треугольника
Название треугольника
Слайд №10-проверка. Физпауза.
8.Слайд №11.Контрольные вопросы. У.- Всякий ли равнобедренный треугольник будет равносторонним? Д.- Нет! У- Докажите! Д- В равнобедренном треугольнике две одинаковые стороны, а в равностороннем треугольнике- три. У.- Всякий ли равносторонний треугольник будет равнобедренным? Д.- Да !
9. Множества соединить со схемами. треугольники , равносторонние треугольники
равносторонние треугольники, разносторонние треугольники
равносторонние треугольники, равнобедренные треугольники
Физминутка (эмоциональная зарядка). Обучающиеся проговаривают и показывают . Мы идём по лесу…(улыбаемся), Если упадём вдруг …(огорчаемся), Если сбились с пути …(мы пугаемся), Если вдруг чудеса …(восхищаемся), И стараемся быть …(спокойными), Уваженья людей быть …(достойными). Так мы по тропинке шли И к учебнику пришли.
III. 1)№3 с 53.
200мм ______________________ 75мм 75мм ? мм(х) Составьте уравнение для решения этой задачи. ( 200-х= 75+75, и т.д.) *Инд. работа повыш. уровня. Составить обратную задачу и уравнение к ней. IV. Итог Подведем итог урока. Какой вопрос задавали в начале урока? Смогли ли мы ответить на него? Какую цель ставили нВ урок ? Как вы считаете достигли ли мы этой цели? Что вы узнали о треугольниках? Что помогло вам на уроке? Где еще надо быть внимательными? (и в школе, и на улице при переходе проезжей части) Какие цвета нам сегодня на уроке напоминали о ПДД. На этих шариках треугольники прислали интересные задания. Знания, полученные на уроке, помогут с ними справиться. (работа в группах) Частушки ( ученики вставляют слова и выступают) 1группа 1.Треугольник очень славный Он имеет _____ угла, ______отрезка, три вершины, Вот такие вот дела!
2.В треугольнике то нашем Все три стороны равны. «Этот славный треугольник - ________________» - скажем мы.
2 группа 3. Ну, а если у треугольника Только две стороны равны. Про него ребята скажем: «__________________, увы!»
3группа 4.Если стороны разнятся Это тоже не беда. ________________ треугольник получился без труда.
Учитель: Чтобы тему эту знать И пятерку получить, Дома нужно вам ребята Тему снова повторить. Ответы для частушек:(три, равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
Дом. задание (разбор)
Список литературы:
1.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2005.
2. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе - Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга» изд-во Учитель», 2008. - 224с.
3. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников - Ярославль, «Академия развития», 1997. - 224с. 4. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики / А.Г. Мордкович- М.:Оникс XXI век, 2005. 5. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев- М.: Просвещение, 2005
Приложение (таблица для работы обучающихся)
Количество сторон одинаковой длины
0 (нет)
2
3
Номер треугольника
Название треугольника
7