Конспект урока матем Треугольники (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
1. Урок математики с презентацией. 2. Автор: Мужиченко Елена Анатольевна ([email protected]). 3. Место работы: МОУ Гимназия №17) города Волгограда. 4. Предмет: Урок математики в 3-ем классе, урок формирования новых знаний. 5. Тема: «Треугольники» («Школа-2100»). 6. Продолжительность: 1 урок - 35минут. 7. Технологии: презентация , компьютер, проектор. 8. Конспект урока:
Тема : ТРЕУГОЛЬНИКИ (3 класс)
Цель: Сформировать представление о видах треугольников, уметь различать их по сторонам. Задачи: -формировать представление о видах треугольников, отработать умение различать треугольники по сторонам, повторить формулы нахождения периметра у треугольника; -развивать логическое мышление, внимание, вычислительный навык; -воспитывать культуру умственного труда, формировать познавательный интерес. Оборудование. проектор, презентация, минусовка «Народные частушки» (mp3), комплекты раздаточного материала (каждому обучающемуся), шары с заданиями для работы в группах, таблица качеств, «гимнастика для глаз».

Ход урока. I. Орг. момент. II. АОЗ. а) психологический настрой Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут затеи и загадки, Игры, шутки - всё для нас. Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Ученики рассказывают стихотворение группами по одной строчке, передавая оптимистический настрой.
Учитель: На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь и в силах друзьям подарить!

-Как это сделать? Как подарить окружающим искорку счастья, хорошего настроения, показать своё дружелюбие и душевную теплоту? (улыбнуться) - Улыбнёмся друг другу и с улыбкой начнём занятие. Ведь любой работой и добиться хороших результатов в учёбе
2. На доске ЦАРСКОЙ ДОРОГИ В МАТЕМАТИКЕ НЕТ Прочитайте предложение. А про автора этих строк нам расскажет…
Автор этих строк - великий александрийский ученый древности ЕВКЛИД. Он написал великий труд «Начала», где изложил все известные к тому времени знания по геометрии. Согласно легенде? Монарх Египта ПТОЛИМЕЙ стал изучать геометрию, и у него возникли трудности. Царь вызвал ЕВКЛИДА и спросил, нет ли особого, доступного лишь правителям пути освоить эту науку. ЕВКЛИД ответил: «Царской дороги в математике нет».
Как вы думаете почему ученый так ответил? В математике все имеют равные возможности, если прилежно осваивать эту науку. Для чисел и математических законов нет никакой разницы, царь ты или простой человек.
Самооценка настроя на урок. Какие качества необходимы для успешной работы на уроке? Как будем работать? (можно проводить сначала и в конце урока: 1.активно 6.ответственно 2. внимательно 7. продуктивно 3. добросовестно 8. старательно 4. с желанием 9. увлечённо 5. интересно 10. успешно перед детьми таблица, поднимают с нужной цифрой или пишут на полях карандашом).
3.Чтобы узнать тему урока отгадаем кроссворд. Слайд - считаем устно примеры, высвечивается вопрос, отвечаем, ответ заносится в кроссворд.
Получается слово ТРЕУГОЛЬНИК
II. 1)Назовите тему нашего урока. Что такое треугольник? А все ли вы знаете про треугольники? Какой вопрос можно поставить на урок? ( какие бывают треугольники? Виды треугольников) Какую цель поставим на сегодняшний урок? ( расширить знания о треугольнике, научиться различать треугольники по его сторонам)
2)Практическая работа ( работа в парах) Слайд №7. Практическая работа-1. Работа в парах с набором из 5 палочек. У.- Сделайте прогноз. Из всяких ли трех палочек получится треугольник? Д.- Высказывают предположения. У.- Верность ваших предположений мы узнаем в конце практической работы. -Выложите треугольник из трех одинаковых палочек. Слайд №7-проверка. Что можно сказать о сторонах получившегося трегольника? ( они одинаковые, равные) Какое название таким треугольникам можно дать, если стороны у него равны? Образуйте сложное слово из этих двух слов Равные стороны. (равносторонний)
-Количество одинаковых палочек будем уменьшать. Выложите треугольник из двух одинаковых палочек и одной короткой. Слайд №7-проверка. Вводится понятие основания и боковых сторон. Какое название таким треугольникам можно дать, если только боковые стороны у него равны? ( равнобедренный)
-Выложите треугольник из трех разновеликих палочек.(Дети в замешательстве. Треугольник не получается.) У. Почему не получается треугольник? Д.-(Высказывают предположения). Слайд №7-проверка. У.- Что вы предлагаете сделать? Д.- Добавить в набор еще одну палочку, чтобы выполнялось условие: сумма длин двух палочек больше длины третьей палочки. (Учитель предлагает палочки. Дети выбирают подходящую для своего набора.) Слайд №7-проверка. (Чтение правил, которые предлагаются на слайде №8 )
Какое название таким треугольникам можно дать, если разные все стороны? (разносторонний)
Вывод сравним с выводом в учебнике.С 52
Слайд №9. Практическая работа-2.( Работа в парах с набором треугольников и таблицей.) У.- На каждой парте есть набор из 9-ти треугольников. Рассмотрите треугольники. -Распределите их в три группы по количеству одинаковых сторон. Слайд №9-проверка. -Занесите в таблицу номера треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон. -Выпиши названия треугольников в соответствии с количеством одинаковых сторон. Количество сторон одинаковой длины 0 (нет) 2 3 Номер треугольника


Название треугольника




Слайд №10-проверка. Физпауза.
8.Слайд №11.Контрольные вопросы. У.- Всякий ли равнобедренный треугольник будет равносторонним? Д.- Нет! У- Докажите! Д- В равнобедренном треугольнике две одинаковые стороны, а в равностороннем треугольнике- три. У.- Всякий ли равносторонний треугольник будет равнобедренным? Д.- Да !

9Конспект урока матем Треугольники(3 класс). Множества соединить со схемами. Конспект урока матем Треугольники(3 класс)треугольники , равносторонние треугольники Конспект урока матем Треугольники(3 класс)Конспект урока матем Треугольники(3 класс)
равносторонние треугольники, разносторонние треугольники Конспект урока матем Треугольники(3 класс)Конспект урока матем Треугольники(3 класс)
равносторонние треугольники, равнобедренные треугольники
Физминутка (эмоциональная зарядка). Обучающиеся проговаривают и показывают . Мы идём по лесу…(улыбаемся), Если упадём вдруг …(огорчаемся), Если сбились с пути …(мы пугаемся), Если вдруг чудеса …(восхищаемся), И стараемся быть …(спокойными), Уваженья людей быть …(достойными). Так мы по тропинке шли И к учебнику пришли.
III. 1)№3 с 53.
200мм _Конспект урока матем Треугольники(3 класс)Конспект урока матем Треугольники(3 класс)Конспект урока матем Треугольники(3 класс)Конспект урока матем Треугольники(3 класс)_____________________ 75мм 75мм ? мм(х) Составьте уравнение для решения этой задачи. ( 200-х= 75+75, и т.д.) *Инд. работа повыш. уровня. Составить обратную задачу и уравнение к ней. IV. Итог Подведем итог урока. Какой вопрос задавали в начале урока? Смогли ли мы ответить на него? Какую цель ставили нВ урок ? Как вы считаете достигли ли мы этой цели? Что вы узнали о треугольниках? Что помогло вам на уроке? Где еще надо быть внимательными? (и в школе, и на улице при переходе проезжей части) Какие цвета нам сегодня на уроке напоминали о ПДД. На этих шариках треугольники прислали интересные задания. Знания, полученные на уроке, помогут с ними справиться. (работа в группах) Частушки ( ученики вставляют слова и выступают) 1группа 1.Треугольник очень славный Он имеет _____ угла, ______отрезка, три вершины, Вот такие вот дела!
2.В треугольнике то нашем Все три стороны равны. «Этот славный треугольник - ________________» - скажем мы.
2 группа 3. Ну, а если у треугольника Только две стороны равны. Про него ребята скажем: «__________________, увы!»
3группа 4.Если стороны разнятся Это тоже не беда. ________________ треугольник получился без труда.
Учитель: Чтобы тему эту знать И пятерку получить, Дома нужно вам ребята Тему снова повторить. Ответы для частушек:(три, равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
Дом. задание (разбор)

Список литературы:

1.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2005.

2. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе - Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга» изд-во Учитель», 2008. - 224с.

3. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников - Ярославль, «Академия развития», 1997. - 224с. 4. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики / А.Г. Мордкович- М.:Оникс XXI век, 2005. 5. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев- М.: Просвещение, 2005

Приложение (таблица для работы обучающихся)

Количество сторон одинаковой длины

0 (нет)

2

3

Номер треугольника

Название треугольника

7


© 2010-2022