- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутуева И.Н. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калмашская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района РТ
«Утверждено» педагогическим советом протокол №___ от _______2015 г. введено приказом № _____ от _________2015 г. Директор школы _______ Габдуллин А.С. подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ технология
ДЛЯ 2 КЛАССА
(1час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Кутуева Ильсеяр Накиповна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР _____________Кашапова В.Х.
подпись
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО
протокол от _________2015 г. № 1
Руководитель МО __________ Гиззатуллина Г.М.
подпись
Калмаш
2015
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Калмашская СОШ»
____________ Габдуллин А.С.
подпись Ф.И.О.
Календарно-тематический план
Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС начального общего образования и ориентирована на работу по УМК
« Школа России». На изучение технологии во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год
Предмет
Класс
Всего кол-во часов
Кол-во часов в неделю
Количество
Название, автор учебника, издательство,
год издания, уровень.
Проект
Экс
кур
сии
Тесты, самостоятельные работы
Итоговая комплексная работа
Математика
2
34
1
4
-
2
1
Технология Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В.; 2 класс, учеб. для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2013
Методическая тема на 2015-2016 учебный год
Районная
Школьная
Учителя
Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования
Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии программы Роговцевой Н.И., откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Калмашская общеобразовательная школа» на 2015/2016 учебный год. По учебному плану МБОУ «Калмашская общеобразовательная школа» курс технологии составляет во 2 классе 34 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Цели изучения технологии:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Содержание программы (34 ч) Вводный урок по курсу технология. (1ч.) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Человек и земля. (22ч.) Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука». Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий - тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Подготовка к выполнению проекта «Праздничный стол». Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня». Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Подготовка к выполнению проекта « Деревенский двор». История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приём изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска». Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие: «Изба». Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом - циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: «Домовой». Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь». Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица». Создание национального костюма. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: Тамбурные стежки».
Человек и вода. (3ч.) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники - «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Подготовка к выполнению проекта «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка». Человек и воздух (3ч.) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала - фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер». Человек и информация. (4ч.) Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка - ширма». Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».
Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения:
- знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
- моделировать несложные изделия;
- уметь применять знания, полученные в 1 классе;
- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
- уметь готовить сообщение на заданную тему;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- знать и выполнять правила техники
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
- понимать, что вся работа имеет цену;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля - линейкой, угольником, циркулем;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм, вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
- развивать навыки проектной деятельности - учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
- работать с выкройками; развивать навыки кроя;
- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
- коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
Планируемые результаты освоения предмета Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); -учиться планировать практическую деятельность на уроке; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); -учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; -сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; -находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал); -с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: -уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметные результаты: -познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; -знать законы природы, на которые опирается человек при работе; - основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; - наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; -организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; -создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач; - моделировать несложные изделия; -уметь применять знания, полученные в 1 классе; -знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); - уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; -уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); -освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, - отделка; -уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; - выполнять задания по заполнению технологической карты; - правильно и экономно расходовать материалы; -знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); -знать и выполнять правила техники безопасности; - использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; -изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во часов
Кален
дарные сроки
по плану
Фактические сроки проведе
ния урока
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Контроль
Знать
Уметь
Давайте познакомимся (1ч)
1 четверть-9 часов
1
Беседа. Как мы будем работать на уроках технологии. Техника безопасности.
1
02.09
Узнают правила сбора, хранения и обработки природного материала, техника безопасности
Научатся: находить в окружающей действительности красоту, хранить и обрабатывать природный материал
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать о содержании поделок, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог
Личностные: Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Текущий
Человек и земля (23ч) Земледелие (1 ч)
2
Земледелие
1
09.09
Узнают правилам закладки и хранения природного материала
Научатся: видеть различия в строении деревьев, листьев, собирать и хранить природный материал; получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Личностные: Ценностное отношение к природному миру
Текущий
Посуда (4ч)
3
Посуда Изделие "Цветочная корзина
1
16.09
Узнают инструменты и приспособления для работы с природным материалом
Научатся: работать с природным материалом; получать необходимую информацию об объекте деятельности; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
Личностные: Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
Текущий
4 Работа с пластичными материалами (пластилин)
Изделие: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
23.09
Узнают основные приемы работы с пластилином
Научатся работать с пластилином; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Личностные: Эмоциональная отзывчивость
Текущий
5 Тестопластика. Работа с пластичными материалами.
Изделие: Игрушка из теста.
1
30.09
Узнают о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений, о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.
Научатся организовывать рабочее место для работы с солёным тестом, выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Личностные: Этические чувства -доброжелательность
Текущий
6 Проект «Праздничный стол»
1
07.10
Узнают технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).
Научатся выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Личностные: Ценностное отношение к природному миру
Текущий
Народные промыслы (5 ч)
7 Хохлома. Работа с папье-маше Изделие: Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше
1
14.10
Узнают об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.
Научатся изготавливать изделия в технике хохломская роспись
Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания
Личностные: Эмоциональная отзывчивость
Текущий
8 Городецкая роспись Работа с бумагой. Аппликационные работы Изделие: Разделочная доска «Городецкая роспись»
1
21.10
Узнают об основных приёмах работы с бумагой: разметка, резание, соединение деталей клеем
Научатся: осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; последовательности технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Личностные: Готовность следовать нормам природоохранного поведения
Текущий
9 Дымковская игрушка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Дымковская игрушка»
1
28.10
Узнают особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).
Научаться работать с пластилином; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под
понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные :Готовность следовать нормам природоохранного поведения
Текущий
II четверть-7 часов
10 Матрешка. Работа с текстильными материалами (аппликация). Изделие: «Матрешка из картона и ткани»
1
11.11
Узнают об изготовлении изделий из текстильных материалов.
Научатся: получать необходимую информацию об объекте деятельности
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь
Личностные: Готовность следовать нормам природоохранного поведения
Текущий
11
Деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Работа с пластичными материалами (пластилин)
Изделие: Пейзаж «Деревня»
1
18.11
Узнают технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.
Научаться работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Личностные :Самооценка на основе критериев успешной деятельности
Текущий
Домашние животные и птицы (3ч)
12
Человек и лошадь. Конструирование из бумаги движущейся игрушки.
Изделие: Игрушка «Лошадка»
1
25.11
Узнают правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.
Научаться выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью
Личностные :Понимание чувства других людей и сопереживание им
Текущий
13 Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: Композиция «Курочка из крупы».
1
02.12
Узнают способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.)
Научаться выполнять аппликацию в технике мозаика
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные :Уважительное отношение к иному мнению
Текущий
14
Проект «Деревенский двор»
1
09.12
Узнают приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.
Научаться соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания
Личностные : Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
Текущий
Новый год (1ч)
15 Новый год. Изделие: « Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц».
1
16.12
Узнают приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма; правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой
Научаться придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи
Личностные : Эстетические потребности
Текущий
Строительство (1ч)
16 Строительство. Полуобъемная пластика. Работа с бумагой. Изделие: Композиция «Изба»
1
23.12
Узнают способы выполнения мозаики из разных материалов
Научаться выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности
Личностные : Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
Текущий
III четверть-10 часов
В доме (4 ч)
17 Оформление русской избы. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: Композиция «Домовой»
1
13.01
Узнают традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.
Научаться использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы циркулем, работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
Личностные : Ценностное отношение к природному миру
Текущий
18 Проект «Убранство избы»
1
20.01
Узнают об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи
Научаться выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, соблюдать правила общения
Личностные : Эмоционально-нравственная отзывчивость
Текущий
19 Внутреннее убранство избы. Ткачество. Работа с бумагой. Плетение Изделие: Композиция «Коврик».
1
27.01
Узнают структуру ткани,
виды и способы переплетений.
Научаться выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Регулятивные: осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать позицию
Личностные :Уважительное отношение к иному мнению
Текущий
20
Внутреннее убранство избы. Мебель, традиционная для русской избы. Работа с картоном. Конструирование.
Изделие: Композиция «Стол и скамья»
1
03.02
Узнают конструкции стола и скамейки, детали, необходимые для их изготовления.
Научаться соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Личностные :Этические чувства -доброжелательность
Текущий
Народный костюм (4ч)
21 Национальные костюмы разных народов. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: Композиция «Русская красавица».
1
10.02
Узнают о национальных костюмах народов России; особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона
Научаться приемам плетения косички в три нити.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника
Личностные :Уважительное отношение к иному мнению
Текущий
22 Создание национального костюма (женского и мужского). Украшение костюма. Изделие: Композиция «Костюмы Ани и Вани».
1
17.02
Узнают особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).
Научаться правилам разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач
Личностные :Самооценка работы
Текущий
23 Работа с ткаными материалами. Шитье (технология выполнения строчки косых стежков).Изделие: Композиция «Кошелек»
1
24.02
Узнают виды ниток и
правила работы иглой
Научаться выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия
Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам
Личностные :Уважительное отношение к иному мнению
Текущий
24 Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: « Салфетка»
1
02.03
Узнают способы украшения изделий при помощи вышивки.
Научаться использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки
Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль
Личностные :Навыки сотрудничества
Текущий
Человек и вода (3 ч)
Рыболовство(3ч)
25
Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Изонить. Изделие: Композиция «Золотая рыбка»
1
09.03
Узнают о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.
Научаться создавать изделия, украшенные в технике «изонить»
Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные :Эстетические потребности
Текущий
26-27 Проект «Аквариум»
1
09.03
16.03
Узнают об аквариумах и аквариумных рыбках.
Научаться составлять композицию из природных материалов; выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение
Личностные :Уважительное отношение к культуре, доброжелательность
Тест
IV четверть-9 часов
28 Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: Композиция «Русалка»
1
30.03
Узнают особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации
Научаться создвать полуобъёмные аппликации
Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание
Личностные :Уважительное отношение к иному мнению
Текущий
Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья (1ч)
29
Птица счастья. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами
1
06.04
Узнают о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.
Научаться приёмам складывания изделий техникой оригами
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь
Личностные :Готовность следовать нормам природоохранного поведения
Текущий
Использование ветра (2 ч)
30 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: Композиция «Ветряная мельница».
1
13.04
Узнают о воздухе, ветре, важность использования ветра человеком.
Научаться соединять детали (при помощи стержня), выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты
Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь
Личностные :Готовность следовать нормам природоохранного поведения
Тест
31 Использование ветра. Работа с фольгой.
Изделие: Композиция «Флюгер»
1
20.04
Узнают о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают; свойства фольги, возможности её применения
Научаться способам соединения деталей при помощи скрепки
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Личностные: Самооценка работы
Текущий
Человек и информация (4ч)
Книгопечатание (1ч)
32 Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном
Изделие: Композиция « Книжка - ширма»
1
27.04
Узнают об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове; о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия
Научаться создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме
Личностные: Навыки сотрудничества
Текущий
Поиск информации в Интернете (3ч)
33
Поиск информации в Интернете
1
04.05
Узнают способах поиска информации её в Интернете.
Научаться формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностные :Уважительное отношение к иному мнению
Текущий
34
Промежуточная аттестационная работа
Способы поиска информации
1
11.05
Узнают правила безопасного использования компьютера, правила набора текста
Научаться находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию
Личностные :Эстетические потребности
Текущий
34
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.
1
18.05
Узнают возможности Интернета для поиска информации; правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений)
Научаться формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы
Личностные: Уважительное отношение к культуре
Текущий
35
Обобщение по теме
1
25.05
Обобщат знания о возможностях Интернета для поиска информации;
Научаться формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы
Личностные: Уважительное отношение к культуре
Текущий
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Учебно-методическое обеспечение.
1.Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология.
Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2013
2.Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.
1