• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Внеклассное мероприятие по экологии: Охрана природы. Роль заповедников ботанических садов в охране животных и растений. Красная книга

Внеклассное мероприятие по экологии: Охрана природы. Роль заповедников ботанических садов в охране животных и растений. Красная книга

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие .

Тема: «Охрана природы. Роль заповедников, ботанических садов в охране животных и растений. Красная книга».

Цели: формировать представление об охране животного и растительного мира, экологическое мышление;

развивать кругозор обучающихся о мерах по сохранению флоры и фауны нашей Родины;

воспитывать чувство патриотизма, желание любить, беречь и защищать всё то, что называется природой.

Ход мероприятия.

Вед. - Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой , (Лес)

-Верно, это лес, а теперь внимание на экран ( слайд № 1)

( На экране фрагменты жизни лесных животных, растения,

одновременно звучат голоса птиц в аудиозаписи)

- Как можно назвать одним словом то, что вы увидели и услышали? (природа).

- Представьте себе, что всё, что мы называем природой вдруг исчезло. Нет лесов, нет животных, птиц. Нет ничего. Как вы думаете, что бы тогда произошло? (Исчезла бы жизнь)

-Какой напрашивается вывод? (беречь…)

-Чтобы этого не произошло мы должны учиться беречь, охранять нашу природу.

-Как вы думаете, каким животным сложнее выжить: диким или домашним?

(Слайд № 2)Информация о диких животных, их роль в природе.

-Ученик заранее готовит сообщение.

- Дикие животные играют огромную роль в природе. Они помогают выжить и растениям, и человеку.

Однако хозяйственная деятельность людей и неумеренная охота на диких животных приводит к тому, что некоторых животных становится всё меньше и меньше.

-Как бы вы назвали участок земли, где запрещена охота на диких животных, где нельзя ходить где вздумается, нельзя рвать цветы? (заповедник). Как чувствуют себя животные в заповеднике? (спокойно).

-А как называется человек , который наблюдает за жизнью животных в заповедниках, помогает им зимой, при случае - приходит им на помощь? (лесник, егерь).

-Исчезают не только животные, исчезают некоторые виды растений, а чтобы их сохранить для будущих поколений эти растения выращивают в специальных местах. Как они называются? (ботанические сады).

- Ребята, давайте сделаем выводы : какую же роль играют заповедники и ботанические сады для сохранения флоры и фауны? (Сберегают и восстанавливают исчезающие виды животных и растений).

(Слайд № 3, портрет великого русского учёного Н.И.Вавилова)

- Назовите фамилию великого русского учёного-ботаника, который объездил более 60 стран и собрал лучшую в мире коллекцию культурных растений?

(Николай Иванович Вавилов) Коротко об этом учёном- Всю свою жизнь он посвятил науке.

- Ребята, поднимите руки кто из вас был в зоопарке?

-А чем отличается заповедник от зоопарка? ( выслушиваются мнения детей).

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Птенца в руки не берём

Потихоньку обойдём.

Его мама подберёт

И в свой домик увёдёт.

- А теперь разделимся на группы и поговорим о растениях. (Делятся на 4 группы. Каждая группа получает своё задание. Энциклопедии, книги о животном и растительном мире лежат перед детьми).

1 группа - «Редкие растения».

2 группа - Что такое вытаптывание и в чём его вред?»

3 группа - Ботанические сады».

4 группа - «Редкие животные».

Ребята в течение 7 минут дружно вместе ищут материал, обговаривают его и назначают того, кто будет защищать команду.

Поочерёдно по степени готовности каждая команда защищает найденный материал.

Вед. Определяет команду- победительницу, хвалит остальные команды за трудовые усилия, может за находчивость « изюминку».

- Кто из вас слышал о Красной книге? (ответы детей) Какова её роль? (ответы детей дополняются показом (если есть ) книги и рассказом о ней). - Чем обусловлен её цвет? (Книга боли, тревоги, страха за флору и фауну нашей Родины).

- Вед. Продолжаем работу в группах.

1 группа. Тест. - К каким последствиям могло бы привести полное исчезновение бабочек?

а) станет больше цветковых растений

б) станет меньше цветковых растений

в) станет больше птиц,

г) станет меньше птиц

2 группа - Составить цепь питания для волка.

3 группа - Придумайте правила поведения к картинам о растениях.

4 группа - Придумайте правила поведения к картинам о животных.

(Выслушиваются ответы каждой группы, отмечается замечательная работа групп).

Вед. - Ребята, сегодня утром я получила СМС сообщения. Только это были не просто сообщения, это были сообщения - жалобы. Наша задача: узнать, чьи это жалобы и постараться помочь им.

«Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, считают , что от меня бородавки, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза же от меня большая. Помогите изменить отношение ко мне!» (ответы, варианты помощи).

«Ох, не любят меня люди! Голос мой им не нравится, и глаза говорят у меня не красивые. Кричу по ночам, спать не даю, детей пугаю. Как мне быть? Помогите!» ( ответы, советы сове)

«Почему-то все любят хватать меня за хвост, а ведь это больно- отбрасывать хвост, вот сижу теперь под камнем, новый хвост себе отращиваю» ( ответы детей, мнения).

Вывод: не вредить природе, принять к сведению жалобы, не обижать, не мешать им жить в их собственном доме - природе.

- А теперь давайте прочитаем стихотворение - девиз:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем - никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Вед.- Пришла весна. Пережившие зиму птички принесли в своих клювиках замечательные слова М.М.Пришвина. Давайте прочтём их и оставим в своих сердцах навсегда.

«Рыбе - вода,

Птице - воздух,

зверю - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина

и охранять природу значит охранять Родину».

- А вам, ребята, за отличную работу старичок - лесовичок подарил эту великолепную корзину с яблоками. Будьте здоровы и берегите природу.




© 2010-2022