- Преподавателю
- Начальные классы
- План - конспект урока по русскому языку тема
План - конспект урока по русскому языку тема
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандаурова Е.В. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Число имён существительных»
Цель: Формирование образовательных компетенций: учебно-познавательных, коммуникационных обучающихся 2 «А» класса в предметной области русский язык по теме «Единственное и множественное число имён существительных».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
-
Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Формирование умения работать с разными видами информации;
-
Вступать в диалоге;
-
Формировать познавательную рефлексию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Познакомиться с понятиями единственное и множественное имени существительного
-
Учиться классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Оборудование: карточки для составления блок-схемы, сигнальные круги, презентация к уроку,
УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, раздаточный материал Русский язык 2 класс, Канакина В. П.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг момент
Урок русского языка. Сегодня у нас в классе гости, поприветствуйте их. Тихонько садитесь.
Приветствуют, удобно усаживаются.
Минутка чистописания
Перед минуткой чистописания предлагаю выполнить гимнастику для рук
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
- Прочитайте буквосочетания показа. Что будем отрабатывать на этом примере?
Выполните самоконтроль и отметьте домики и шалашики.
Обведите самый красивый показ в каждом образце.
Оцените по шкале аккуратность выполнения работы.
Дети выполняют самомассаж
-Читают, анализируют написание элементов.
Туфелька балерины, нижнее соединение и верхнее соединение.
1 элемент 3 шалашика, 1 домик; второй элемент 4 шалашика.
Дети выполняют самооценку минутки чистописания.
Словарная работа
Прочитайте стихотворение
К нам пришли на ..г..род
П..м..дор, м..рковь, г..рох,
Прибежали ..гурцы,
Озорные молодцы.
Ов..щи собрались в путь.
С «о» писать их не забудь!
- Назовите словарные слова. Какая подсказка есть в стихотворении о правильном написании слов?
- Выпишите словарные слова в столбик, поставьте ударение, выделите орфограммы.
- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку словарной работы, оценив на полях «!» если все правильно, «+» если 1 ошибка; «?» если ошибок 2 и больше
Дети читают
«С «о» писать их не забудь!»
Дети выписывают словарные слова в тетрадь в столбик, выделяют орфограммы, ставят ударение.
Выполняют взаимопроверку, оценивают по «ключу» ---- «!» если все правильно
«+» если 1 ошибка
«?» если ошибок 2 и больше
Мотивация к деятельности
- Определите, какие части речи записали? Что знаем об имени существительном? Докажите.
- Возьмите конверты и достаньте содержимое.
- Составьте рассказ об имени существительном по этому материалу. В помощь можно брать справочник по русскому языку.
- Будем работать в четверках. Затем один будет представлять , а оценку получит вся четверка.
- 2 человека будут работать у доски.
А есть ли еще секретики у имени существительного?
Слова относятся к имени существительному.
Дети объединяются в четверки и составляют кластер «Имя существительное»
У доски со схемой работают 2 ученика.
Представление работы
Организация планирования
- Тему нашего урока узнаете на странице 61.
- Давайте построим маршрут, по которому будем узнавать новое.
Что? Ед. ч Мн. Ч.; Как 1- ед ч. 2 и более мн. ч форма.; «!» упр 105; Д.з. упр. 106 по заданию, правило стр.61,62 оценка
Я предлагаю записать задание на дом в дневники.
Работа с «Лесенкой»
Запись домашнего задания.
Организационно- познавательная деятельность
- Прочитайте правило стр. 61. Как узнать число имени существительного?
- Обратимся к словам, которые не доске.
- Определите число имен существительных. Общепринятое сокращение ед. ч, мн. ч.
Огород ед.ч
Помидор ед. ч.
Морковь ед. ч
Горох ед. ч
Овощи мн. ч
Огурцы мн. ч
- Проверьте по ключу и просигнальте сигнальными карточками.
Итак, как определить число им. существительного?
Если предмет один- единственное число; если предметов много - множественное число.
1 ученик у доски.
Ответ учащегося.
Физкульт. минутка
Игра «Пограничники» не пропускаем слова имена существительные мн. числа.
Дом, улицы, машины, город, стоянка, цветы, деревья, школа, классы, дети.
Дети встали и выполняют упражнение руки в стороны, как только услышат слова, обозначающие имена существительные множественного числа.
Закрепление и включение в систему знаний
Упражнение 105. Посмотрите и определите какие задания можно выполнить в нем?
Спишите по 2 слова каждой группы.
- имена существительные собственные
- имена существительные нарицательные
- имена существительные одушевленные
- имена существительные неодушевленные
- словарные слова
- слова, в которых пропущен мягкий знак
-
Прочитать, выписать, разделить на группы по определенным признакам;
-
Поставить ударения и обозначить орфограммы
Ребята работают у доски по очереди, каждый записывает предложенную группу слов.
Учащиеся в классе оценивают правильность выбора слов с помощью сигнальных карточек.
Рефлексия учебной деятельности
- Чтобы проверить как вы усвоили учебный материал, выполним небольшой тест. Внимательно читайте задание и выписывайте только цифру с правильным ответом.
Тест
Имена существительные мн. числа
1.Лето, зима, весна, осень
2. столы, диваны, стулья
2. море, океаны, дом
Имена существительные одушевленные
-
1. Сын, бабушка ,журавль
-
2. Текст, танк, табурет
-
3. Еж, крот, самолет
Имена существительные собственные
-
1. Таня, мама, Буренка
-
2. Чумыш, Заринск, Диана
-
3. Река, город, девочка
- Проверьте результат по ключу. Сложите все цифры и поставьте себе оценку за работу на уроке.
Ключ 2 1 2
- Подведите итог урока, закончив предложения
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Я узнал…
Я умею…
В тетрадях выполняют тест, отмечая нужную цифру.
Проверяют по ключу.
Ключ 2 1 2
Ответы детей 2+1+2= 5