- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма на тему Письмо мягкого знака (1 класс)
Конспект урока письма на тему Письмо мягкого знака (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лялин К.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока письма
Учитель: Лялин Константин Сергеевич Тема урока: Письмо мягкого знака Педагогическая цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью. Планируемые результаты: дети должны научиться писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений. Формируемые УУД: личностные - дети учатся мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке; регулятивные - дети учатся принимать цель деятельности и удерживать её до получения результата, оценить уровень владения учебными действиями; познавательные - в процессе знакомства с новой буквой дети участвуют в операциях анализа, синтеза, сравнения, учатся делать выводы и обобщения; коммуникативные - учатся оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Тип урока: урок обучения письму новой буквы Оборудование: карточка изображения узора, образец новой буквы, карточки с записью слов (лось, соль, мель, хорь , моль),схема слова, иллюстрация (вопросительный знак).
Сценарий урока. ⅠОрганизация начала урока
- Встаньте все ровно
- Посмотрите все на меня
В школе прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки - полочкой сложите.
Спинки прямо все держите.
На меня вы посмотрите,
И улыбки подарите!
-Здравствуйте.
-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать пропись 3 часть, пенал и сигнальные карточки. ⅡЦелевая установка - С какой новой буквой вы познакомились на уроке чтения? (ь)
-Эта буква особенная. Напомните мне, в чем заключается её особенность (Она не обозначает звука)
-Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются.
-В чем же заключается её помощь? (она смягчает согласный)
-Да, вместе с ней согласные читаются мягко.
-Сейчас на уроке мы научимся её писать .
-Вы готовы к этому?
ⅢПодготовка к письму
Чтобы эта буква получилась у вас красивая, нам надо подготовить к работе наши пальчики.
-Наше первое упражнение называется «Пальчики»
-Слушайте меня и повторяйте движения вместе со мной
Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот - средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
( На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями) -Следующее упражнение называется «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Это вся моя семья -Откройте пропись на странице 30 (показ прописи на той странице, где надо открыть) -В верхней части страницы найдите узор. Рассмотрите его. -Ребята, так же узор есть на доске посмотрите на него(показ узора на доске) -Что он вам напоминает? (предположения детей) -А мне он напоминает пружину. -Посмотрите на стрелочку, что она означает? (обводить нужно сверху вниз) -Возьмите в руки ручку. Обведите узор по направлению стрелочки, старайтесь вести линию аккуратно безотрывно.
-А теперь продолжим узор, добавим безотрывно маленькую петлю, а потом большую, отрываем ручку.(показываю продолжение узора на доске)
-Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
ⅣРабота над новым материалом
1.Обучение письму новой буквы -Посмотрите на доску (показ образца буквы «Ь») -Это мягкий знак давайте сосчитаем, сколько в нём элементов. Я обведу их, а вы глазками посчитайте.( 1-и-2) -Так сколько же элементов вы насчитали(2) -Как называется первый элемент? (обвожу его), (короткая наклонная) -А этот элемент? (обвожу его), (овал) -Малый овал. -Посмотрите, как я напишу эту букву на доске
-ь - Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую наклонную линию вниз до конца рабочей строки ,делаю малый полуовал, отрываю руку. -А теперь я напишу эту букву по счёт -ь - 1-и-2 -Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза) -Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. -Ручку на локоток ,кто закончил работу. -А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради) -Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. -Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво. 2.Письмо слов с новой буквой -А теперь научимся писать слова с новой буквой -Посмотрите на доску ,прочитайте первое слово(демонстрация слова лось) -А это схема данного слова(демонстрация схемы слова)
-Посчитайте количество букв в слове. Сколько их?(4) -Посчитаем количество звуков в схеме. Сколько их?(3) -Почему же так: букв 4,а звуков ?(мягкий знак не обозначает звука) -Эта схема незавершенна нам надо исправить это. Каким цветом мы раскрасим место первого звука? (синим) -Докажем, почему так? (л-твердый) -Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте место звука «Л» -А каким цветом раскрасить место последнего звука (зеленого) -А почему? (с-мягкий) -Берите зелёный карандаш ,раскрасьте место звука «С» -Найдите это слово в прописи на следующей строке, рядом с образцом аккуратно напишите один раз -Руку на локоток, кто закончил работу -Прочитайте второе слово(соль),(демонстрация слова соль) -Как вы думаете, подойдет ли эта схема к слову соль? (да) -Давайте проверим, сколько букв в этом слове?(4) -А звуков?(3) -Почему так: букв 4,а звуков 3?(мягкий знак не означает звука) -Какой первый звук у нас? Твёрдый или мягкий? (с-твёрдый) -А последний звук какой?(л-мягкий) -Какой же сделан вывод? (схема подходит) -Найдите это слово в прописи запишите рядом с образцом один раз -Попробуйте придумать свои слова, которые подходили бы к этой схеме (конь, рысь) -Отложите ручки нам пора отдохнуть 3.Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим ,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо! 4.Работа над предложением -А нас уже ждут предложения, найдите в прописи наследующей строке предложение. -Кто готов зачитать его в слух?(читает ученик) -О ком идет речь в этом предложении?(о лосе) -Где был лось? (в лесу) -Посчитайте сколько в этом предложении слов(4) -Какое первое слов? (лось) -Какое второе слово? (Был) -Какое третье слово? (в) -Какое третье слово? (лесу) -Какое слово записано с большой буквы? (Лось) -Почему оно написано с большой буквы? (первое оно) -Назовите самое маленькое слово? (в) -Оно маленькое ,но самостоятельное и пишется отдельно от других слов -О чем говорит точка в конце предложения(конец предложения) -Запишите это предложение самостоятельно на свободной под образцом строчке -Рука на локоток ,кто закончил работу. -Скажите, чем питается лось? (зелеными листами) -А теперь прочитаем предложение наследующей строке (Дети принесли ему) -Оно не законченно, давайте вспомним из урока чтения, что же дали дети для лосей?(соль) -Так люди заботятся о животных, помогают им. -Наследующей строке рядом со схемой, запишите самостоятельно слово соль. Точки помогут вам не ошибиться ,не пропустить не одной буквы.
-Отложите ручки, давайте отдохнем
5.Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6.Наблюдение за ролью Ь в словах -Посмотрите, к нам в гости пожаловал любопытный вопросик .И как всегда у него есть для нас задания -Он хочет, чтобы мы прочитали эти слова, объяснили их значения, а потом, добавили к ним мягкий знак и понаблюдали, что произойдет с этими словами -Кто зачитает первое слов?(мел) -Где вы видели мел?(в школе) -Для чего он нужен?(писать) -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось? (мель) -Что такое мель? (мелкое место на реке) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Кто прочитает второе слово?(хор) -Что такое хор? (это группа людей, которые совместно поют) -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось?(хорь) -Что такое хорь?(это Хорек) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Кто прочитает третье слово?(мол) -Что оно значит?( сооружение для защиты акватории порта) -Добавим к этому слову мягкий знак -Какое слово получилось?(моль) -Что такое моль?(это насекомое) -Возьмите ручку, найдите такое слово в прописи на нижней строке и добавьте мягкий знак -Какую же роль выполняет мягкий знак в этих словах?(смягчает, образует новые слова) Ⅳ Итог урока -Урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего занятия -Какую букву мы научились писать?(ь) -Давайте еще раз скажем, почему же её называю особенной?(она не имеет звука) -Какую же работу выполняет в словах?(смягчает согласный) -У вас на столах сигнальные карточки зеленого и красного цвета -Если вы считаете, что вам все удалось на сегодняшнем уроке, то подымите зеленого цвета карточку -А если кому-то было трудно, если не все удалось, подымите красную карточку -Я вижу, что зеленых больше. А это значит, что вам многое сегодня удалось. -Дома не забудьте рассказать родителям, какую букву вы научились писать.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!