Урок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюУрок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значениюКонспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Раздел: «Глагол»

Тема урока: «Употребление в речи глаголов противоположных по значению».

Цель урока: познакомить с глаголами противоположными по значению;

развивать умение подбирать глаголы-антонимы к заданным глаголам, развивать

фонематический слух, каллиграфию, орфографическую зоркость, письменную и

устную речь;

прививать интерес к предмету

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа.

Формы: индивидуальна, групповая, работа в парах.

Оборудование: ребусы, карточки со словами, оценочные листы, задания для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие детей.

2.Проверка готовности детей к уроку.

3.Эмоциональный настрой.

О русский язык, ученик я простой -
Меня поражаешь своей красотой.
Учился малыш на тебе говорить -
Теперь научусь я писать и творить.
Ты самый надёжный и преданный друг,
С тобой всё становится ярче вокруг.

Высказывания о русском языке:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

В. Г. Белинский

Девиз урока:

Успех-залог хорошего настроения.

-Как вы понимаете это выражение?

-Призываю вас всех к успеху. Сегодня мы будем подниматься по лестнице успеха.

-Как вы думаете, у нас получится? Конечно.

-Что для этого необходимо? Нужно просто очень хорошо стараться.

У каждого из вас есть таблица успеха, в которой вы будете себя оценивать. В таблице 2 столбца: 1-ый-название работы, 2-ой-оценка.

II Актуализация знаний

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ-ТРЕНИРОВКА ЛОГИКИ Работа в подгруппах

Каждая подгруппа разгадывает зашифрованное слово.

Слова зашифрованы в виде ребусов.

Бежал Говорил

Плакал Открывал

Трудился Выходил

-Закончили тренировку логики.

-Справились?

-Это успех.

-Давайте оценим нашу работу.

-На какие вопросы отвечают все эти слова? К какой части речи они относятся?

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ-АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Работа в парах.

Одна пара учащихся до урока готовит 4 утверждения по теме «Глагол». На уроке эти учащиеся выбирают 2 другие пары учащихся и адресуют им утверждения. Выбранные учащиеся или соглашаются с утверждениями, или отрицают их. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов в игре.

-Повторим всё, что мы знаем о глаголе через игру «Да-нет».

1.Глагол-это часть речи, которая обозначает признак предмета. НЕТ

2.Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? ДА

3.Глаголы не изменяются по числам. НЕТ

4.Радуется, грустит-это глаголы. ДА

-Обратите внимание на лексическое значение этих слов.

-Какие это глаголы?

-Как они называются?

-Вернёмся к разгаданным вами словам, подберём к ним антонимы.

Бежал-стоял Говорил-молчал

Плакал-смеялся Открывал-закрывал

Трудился-ленился Выходил-заходил

-Закончили проверку того, что знаем.

-Справились?

- Это успех.

-Давайте оценим нашу работу.

III. Объявление темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголах с противоположным значением-об антонимах.

IV. Работа по теме урока.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ-КАЛЛИГРАФИЯ. ПИСЬМО С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

1.Оформление тетради.

2.Чистописание

Пп

печалиться

3.Тавтограмма

(Учащиеся придумывают маленький рассказ, в котором все слова на букву П)

Пётр и Павел приятели. Павел и Пётр поехали в путешествие. Приятелям понравилось прекрасное путешествие в Париж.

-Что такое предложение?

4.Подбор глаголов антонимов к заданным словам, изображённым на картинках

Печалиться-радоваться,

бежал-шёл,

плакал-смеялся,

открыл-закрыл.

-Закончили проверку того, что знаем.

-Справились?

- Это успех.

-Давайте оценим нашу работу.

ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬ-ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

Во дворе Илья трудился, а друг его ленился.

-Найдите антонимы в этой пословице.

-Закончили проверку того, что знаем.

-Справились?

- Это успех.

-Давайте оценим нашу работу.

ФИЗМИНУТКА (Имитация движений)

-Я сяду. А мы встанем.

-Я руки опущу. А мы руки подиимим.

-Я разогнусь. А мы согнёмся.

-Я открою вам своё лицо. А мы закроем лицо.

-Я сниму кофту. А наденем.

-Я засну. А мы проснёмся.

-Я поплачу. А мы посмеёмся..

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ-ИССЛЕДОВАНИЕ.

1.Синквейн

Друг

Верный, надёжный, лучший.

Помогает, выручает, советует.

Друг помогает в беде.

Дружба.

2.Образование новых слов: глаголов.

Дружба-дружить, любовь-любить, потеря-потерять.

3.Работа с текстом. (По вариантам)

Упражнение, в котором учащиеся вставляют слова, противоположные по смыслу.

«Всё наоборот»

У мамы-обезьяны были две дочери-обезьянки. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот.

1 в. - Послушница соберет бананы в корзину, а Упрямица … их. Если сестра закроет дверь, Упрямица… . Если Послушница принесет кокос, то Упрямица … .

2 в. - Во время охоты Послушница молчит, а Упрямица ... . Если сестра завяжет узелок, то Упрямица … . Послушница вычистит шерстку, а Упрямица ... ..

-Закончили проверку того, что знаем.

-Справились?

- Это успех.

-Давайте оценим нашу работу.

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Соотнесение глаголов антонимов.

ПЛАКАТЬ ПАЧКАТЬ

ТРУДИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ

ГРУСТИТЬ НАХОДИТЬ

ССОРИТЬСЯ ОПУСКАТЬ

ЧИСТИТЬ СМЕЯТЬСЯ

ТЕРЯТЬ ЛЕНИТЬСЯ

ПОДНИМАТЬ МИРИТЬСЯ

-Закончили проверку того, что знаем.

-Справились?

- Это успех.

-Давайте оценим нашу работу.

V.Итог урока

-Для чего нужны глаголы антонимы в речи?

Рефлексия

-Давайте посмотрим на наш оценочный лист. Какими оценками оценена наша работа? Можно ли сказать, что в конце урока мы достигли успеха? Аплодисменты. Каждого из вас на вершине лестницы успеха ждал маленький сюрприз-СМАЙЛИК.

Урок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значению

-Мы поняли, что…
-Было интересно…
-Было трудно…


V. Оценивание своей работы на уроке. Выставление оценок с комментированием.

Домашнее задание по карточке




ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ









Урок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значению




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТАБЛИЦА УСПЕХА


1.Тренировка логики

2.Актуализация знаний

3.Каллиграфия. Письмо с комментированием

4.Зрительный диктант

5.Исследование

6.Самостоятельная работа








ПРИЛОЖЕНИЕ 3


















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

дружба

дружить

любовь

любить

потеря

потерять




ПРИЛОЖЕНИЕ 5


«Всё наоборот»

У мамы-обезьяны были две дочери-обезьянки. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот.

1 вариант:

Послушница соберет бананы в корзину, а Упрямица … их. Если сестра закроет дверь, Упрямица… . Если Послушница принесет кокос, то Упрямица … .

2 вариант:

Во время охоты Послушница молчит, а Упрямица ... . Если сестра завяжет узелок, то Упрямица … . Послушница вычистит шерстку, а Упрямица ... ..

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПЛАКАТЬ ПАЧКАТЬ

ТРУДИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ

ГРУСТИТЬ НАХОДИТЬ

ССОРИТЬСЯ ОПУСКАТЬ

ЧИСТИТЬ СМЕЯТЬСЯ

ТЕРЯТЬ ЛЕНИТЬСЯ

ПОДНИМАТЬ МИРИТЬСЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Урок русского языка Употребление в речи глаголов противоположных по значению



© 2010-2022