Конспект урока умножение и деление на 9

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Урок математики во 2 классе

Тема :Умножение и деление на 9 Цели: составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольников; развивать умение рассуждать и обобщать.

Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение.

Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.

Личностные: Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности

Ход урока I. Организационный момент.

II. Устный счет. 1. Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы, вставьте числа в «окошки».

Конспект урока умножение и деление на 9 2. Поставьте знаки «+» или «-». 69 … 40 … 8 = 21 17 … 70 … 2 = 89 75 … 5 … 30 + 40 31 … 60 … 7 = 98 20 … 6 … 2 = 24 61 … 8 … 9 = 60 8 … 2 … 47 = 57 34 … 4 … 6 = 36 3. Задача. За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй - 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?



III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите, как составлены столбики примеров на доске. 18 ׃ 2 = 18 ׃ 3 = 18 ׃ 6 = 18 ׃  = 2 - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Вставьте числа в «окошки». - Какие трудности у вас возникли? - Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 9.

IV. Изучение нового материала. Учащиеся, используя цветные фишки и записи на доске, составляют таблицу деления на 9. 9 · 1 = 9 · 2 = 9 · 3 = 9 · 4 =  ׃ 9 =  ׃ 9 =  ׃ 9 =  ׃ 9 = 4 и т. д. Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления с таблицей в учебнике на с. 44. Задание № 12 (с. 44). По каждой схеме надо составить равенства. Конспект урока умножение и деление на 9 Конспект урока умножение и деление на 9 Задание 14, с. 45.

- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? - Что известно? Что требуется узнать? - Каким действием узнать длину стороны девятиугольника? (Делением.) - На сколько надо разделить периметр? Почему? (Надо 36 разделить на 9, так как у девятиугольника девять сторон.) Решение: 36 : 9 = 4 (см). Ответ: 4 см. Задание № 15 (с. 45).

- Прочитайте условие задачи.

- Что известно? Что требуется узнать? - Заполните условие задачи в таблицу:

В 1 стакане

Количество

стаканов

Всего кусочков

? кус.

9 ст.

18 кус.

Решение: 1) 18 : 9 = 2 (кус.). Ответ: 2 кусочка.

Конспект урока умножение и деление на 9

V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 30 (с. 47). Запись условия обеих задач: Было - 100 кг. Было - ? кг. Продали - ? (кг). Продали - 80 кг. Осталось - 20 кг. Осталось - 20 кг. Решение: Решение: 100 - 20 = 80 (кг) - продали. 80 + 20 = 100 (кг) - было. Ответ: 80 кг. Ответ: 100 кг. - Сравните обе задачи. Чем они похожи? - Чем различаются? - Можно ли составить еще одну похожую задачу? - Запишите кратко условие третьей задачи и решите ее. Запись условия третьей задачи: Было - 100 кг. Продали - 80 кг. Осталось - ? кг. Решение: 100 - 80 = 20 (кг) - осталось. Ответ: 20 кг. Задание № 31 (с. 47).

- Какая фигура изображена? (Многоугольник.)

- Какую фигуру называют многоугольником? - Как называется этот многоугольник? (Четырехугольник.) - Что надо знать, чтобы вычислить периметр четырехугольника? - Измерьте в сантиметрах длины сторон этого четырехугольника и вычислите его периметр. Запись: 5 + 5 + 2 + 4 = 16 (см). 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 79. - Прочитайте условие задачи. - Что вам известно? - Что требуется узнать? «Изюминка» этой задачи в том, что за стол сели не только 8 Таниных подруг, но и она сама. Решение: 1) Сколько девочек будет за столом? 8 + 1 = 9 (чел.). 2) Сколько пирожных досталось каждой девочке? 18 : 9 = 2 (п.). Ответ: 2 п. Задание № 85. Учащиеся работают самостоятельно, после чего учитель проводит фронтальную проверку по вопросам: - Сколько ежей на рисунке? (Четверо.) - По сколько грибов вы обвели каждой линией? (По 4.) - Сколько раз вы обвели линией по 4 гриба? (5 раз.) - Какой вывод можно сделать? (У нас получилось грибов 5 раз по столько, сколько опят.) VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите признаки многоугольников. Домашнее задание: № 11, 12 (учебник); стр.57



© 2010-2022