Урок окружающего мира по теме «Наша маленькая планета Земля»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме

«Наша маленькая планета Земля»

Цель урока: показать учащимся, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.

Задачи.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к познанию окружающего мира

Предметные:

- узнавать государственную символику Российской Федерации;

-соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту( экономия воды, и электроэнергии, сбор мусора) и природной среде.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-строить сообщения в устной форме;

- находить ответ в тексте на заданный вопрос;

- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять информацию из текстов в соответствии с изучаемой задачей.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- уметь договариваться, приходить к общему решению

Тип урока: Урок изучения нового материала

Средства обучения: компьютер, проектор, карта, карточки, диск «Кирилл и Мефодий»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя


Планируемые результаты

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Садятся, улыбаются друг другу. Записывают число. Классная работа. Садитесь все. Вы отдохнули на перемене. А теперь покажите, с каким настроением сели на урок.( показывают смайликами)



Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.



I I.Актуализация знаний

1. Повторение.














2. Работа в группах.

3 Обобщение . Слово учителя, как выполнили задание. Отвечают на вопросы. Работают по карте.















1-3 группа

Составляют из мозаики герб и флаг России

4 группа- работают по диску 6, 7, 8( Находят флаг России и закрашивают)

-Какую тему изучали на прошлом уроке? (Россия- наша Родина)

-Давайте вспомним, что мы знаем.

-Как называется наша страна? Покажите на карте

-На каком материке находится Россия? Показать на карте.

(Евразия)

-В каких тепловых поясах находится Россия? Показать на карте.

(Холодный, умеренный).

- Покажите столицу России.

-Назовите символы страны ( герб, флаг, гимн)

-Когда исполняется гимн страны?

Проверка работы групп.
Обобщает, как выполнили задание. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной форме;

-пользоваться знаками, символами, данными в учебном материале.

Коммуникативные:

-умение договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение. III. Формулирование темы урока, Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

4.Работа со слайдом.

Повторяют знания об экосистеме, определяют роль живых и неживых организмов в ней. Формулируют тему урока


































Работают по слайду, обсуждают поведение детей. Формулируют проблемный вопрос урока. -Как называется планета, на которой мы живём? (слайд «Планета) Работая по разделу «Наша планета- Земля». мы с вами говорили об окружающей нас природе. -Вспомните, что такое экосистема? (Экосистема - это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.) - Какую роль в экосистеме выполняют растения? (Растения-кормильцы, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.) - Какая роль в экосистеме у животных? (Животные в экосистеме выполняют роль едоков.) - А кто является мусорщиками? (Мусорщики - это грибы, бактерии, некоторые насекомые). Какова их роль?

- Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека).

- Ребята, вы любите бывать на природе? А почему? - Представим, что это мы пришли на поляну и увидели детей. Обсудите ситуацию.(работают по слайду). -К концу урока мы должны дать ответ вопрос : Как сохранить природу? -Так какова же тема нашего урока? (Бережное отношение к природе) -Какие источники помогут ответить на вопрос урока? ( Можем это узнать от учителя, учебника, рабочей тетради, презентации)

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной форме;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. - моделирование решения проблемы; Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать и сохранять учебную задачу; -выполнять учебные задания в устной речи.

Коммуникативные:

-строить монологическое высказывании;

-воспринимать другое мнение и позицию. III.Решение учебной задачи. Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией 2. Решение задач урока

-Обобщение по работе 1 группы.





Обобщение по работе 2группы.














Обобщение по работе 3группы.











Обобщение по работе 4группы


Физминутка Работают по карточкам в группах.

1 группа работает по учебнику стр. 88 Отвечает на вопрос: Какие природные богатства используются при производстве данных предметов (соедини стрелками)?



2группа

Работает по учебнику стр.89 и отвечает на вопрос :Почему древние люди не наносили вреда природе?




3 группа Работает по учебнику стр.90 и отвечает на вопрос : Смогут ли люди обойтись без природных экосистем? Почему?











4группа Работает по учебнику стр.91 и отвечает на вопрос : Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нём поселились много людей?

Решаем задачи урока. -Объединились в группы.
1 группа Откройте учебник на странице 88. Прочитайте текст на странице учебника (нижний абзац). Ответьте на вопрос: Какие природные богатства используются при производстве данных предметов (соедини стрелками)? Вывод Итак, откуда получает человек то, что у него есть?( Всё получает от природы). А человек вредит природе?



2группа Откройте учебник на странице 89 Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Ответьте на вопрос :Почему древние люди не наносили вреда природе?

3 группа Откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Ответьте на вопрос: Смогут ли люди обойтись без природных экосистем? Почему? Вывод учителя: Человек осознаёт существование законов экосистемы, начинает понимать, что нарушение этих законов приводит к непоправимым последствиям. Какие это последствия?

4группа Откройте учебник на странице 91. Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Ответьте на вопрос: Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нём поселились много людей?

Вывод Пока людей было мало, они просто переселялись на новое место. Но когда их стало больше, планета оказалась маленькой для совместного сосуществования человека и природы. Человек стал вмешиваться в жизнь экосистем. Природные экосистемы не справляются с отходами человека. Природа не умеет перерабатывать мусор.


Коммуникативные: -сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать и сохранять учебную задачу; -выполнять учебные задания в устной речи.

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной форме;

-пользоваться знаками, символами, данными в учебном материале.
IV. Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 3.Работа в рабочей тетради стр. 72-73. по группам.

4.Работа в парах.


Вывод по изученному.




Выполняют задания в тетради по уровням.



Составляют правила, как сберечь природу.

Работают с учебником, читают правила.


Учащиеся вспоминают вопрос урока, делают вывод, что надо беречь природу. Сравнивают свой вывод с учебником.

Учащимся даётся задание по уровням.
















Составьте и объясните правила бережного отношения к природе.


- Прочитайте правила бережного отношения к природе на стр. 92- 93


Конечно, забота о сохранении вымирающих видов важна, но она далека порой от нашей обычной жизни. Можно превосходно знать редкие виды живых организмов и в тоже время забывать регулярно выключать свет в пустой комнате или кран с водой в школьной столовой. Ведь последнее существенно важнее, так как именно от выполнения всеми нами элементарных норм по сохранению ресурсов зависит будущее нашей планеты.

Вернёмся к вопросу урока (Как сберечь природу)

- Какой вывод сделаем мы, изучив сегодняшний материал? - Откройте учебник на стр.93. Прочитайте вывод в учебнике. Сравните.
Познавательные: - пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе; - строить сообщения в устной речи. Регулятивные: -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывании; - умение договариваться, приходить к общему решению.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Дают самооценку своей работы на уроке.

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

-Ответили на вопрос урока?

- Оцените свою работу на уроке. (самооценка)

Даёт домашнее задание.
Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Личностные:

- понимание причин успеха в учёбе.



© 2010-2022