- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме «Наша маленькая планета Земля»
Урок окружающего мира по теме «Наша маленькая планета Земля»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баландина О.М. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира по теме
«Наша маленькая планета Земля»
Цель урока: показать учащимся, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.
Задачи.
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
- интерес к познанию окружающего мира
Предметные:
- узнавать государственную символику Российской Федерации;
-соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту( экономия воды, и электроэнергии, сбор мусора) и природной среде.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
-строить сообщения в устной форме;
- находить ответ в тексте на заданный вопрос;
- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять информацию из текстов в соответствии с изучаемой задачей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- уметь договариваться, приходить к общему решению
Тип урока: Урок изучения нового материала
Средства обучения: компьютер, проектор, карта, карточки, диск «Кирилл и Мефодий»
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Садятся, улыбаются друг другу. Записывают число. Классная работа. Садитесь все. Вы отдохнули на перемене. А теперь покажите, с каким настроением сели на урок.( показывают смайликами)
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
I I.Актуализация знаний
1. Повторение.
2. Работа в группах.
3 Обобщение . Слово учителя, как выполнили задание. Отвечают на вопросы. Работают по карте.
1-3 группа
Составляют из мозаики герб и флаг России
4 группа- работают по диску 6, 7, 8( Находят флаг России и закрашивают)
-Какую тему изучали на прошлом уроке? (Россия- наша Родина)
-Давайте вспомним, что мы знаем.
-Как называется наша страна? Покажите на карте
-На каком материке находится Россия? Показать на карте.
(Евразия)
-В каких тепловых поясах находится Россия? Показать на карте.
(Холодный, умеренный).
- Покажите столицу России.
-Назовите символы страны ( герб, флаг, гимн)
-Когда исполняется гимн страны?
Проверка работы групп.
Обобщает, как выполнили задание. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
-пользоваться знаками, символами, данными в учебном материале.
Коммуникативные:
-умение договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение. III. Формулирование темы урока, Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
4.Работа со слайдом.
Повторяют знания об экосистеме, определяют роль живых и неживых организмов в ней. Формулируют тему урока
Работают по слайду, обсуждают поведение детей. Формулируют проблемный вопрос урока. -Как называется планета, на которой мы живём? (слайд «Планета) Работая по разделу «Наша планета- Земля». мы с вами говорили об окружающей нас природе. -Вспомните, что такое экосистема? (Экосистема - это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.) - Какую роль в экосистеме выполняют растения? (Растения-кормильцы, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.) - Какая роль в экосистеме у животных? (Животные в экосистеме выполняют роль едоков.) - А кто является мусорщиками? (Мусорщики - это грибы, бактерии, некоторые насекомые). Какова их роль?
- Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека).
- Ребята, вы любите бывать на природе? А почему? - Представим, что это мы пришли на поляну и увидели детей. Обсудите ситуацию.(работают по слайду). -К концу урока мы должны дать ответ вопрос : Как сохранить природу? -Так какова же тема нашего урока? (Бережное отношение к природе) -Какие источники помогут ответить на вопрос урока? ( Можем это узнать от учителя, учебника, рабочей тетради, презентации)
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. - моделирование решения проблемы; Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать и сохранять учебную задачу; -выполнять учебные задания в устной речи.
Коммуникативные:
-строить монологическое высказывании;
-воспринимать другое мнение и позицию. III.Решение учебной задачи. Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией 2. Решение задач урока
-Обобщение по работе 1 группы.
Обобщение по работе 2группы.
Обобщение по работе 3группы.
Обобщение по работе 4группы
Физминутка Работают по карточкам в группах.
1 группа работает по учебнику стр. 88 Отвечает на вопрос: Какие природные богатства используются при производстве данных предметов (соедини стрелками)?
2группа
Работает по учебнику стр.89 и отвечает на вопрос :Почему древние люди не наносили вреда природе?
3 группа Работает по учебнику стр.90 и отвечает на вопрос : Смогут ли люди обойтись без природных экосистем? Почему?
4группа Работает по учебнику стр.91 и отвечает на вопрос : Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нём поселились много людей?
Решаем задачи урока. -Объединились в группы.
1 группа Откройте учебник на странице 88. Прочитайте текст на странице учебника (нижний абзац). Ответьте на вопрос: Какие природные богатства используются при производстве данных предметов (соедини стрелками)? Вывод Итак, откуда получает человек то, что у него есть?( Всё получает от природы). А человек вредит природе?
2группа Откройте учебник на странице 89 Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Ответьте на вопрос :Почему древние люди не наносили вреда природе?
3 группа Откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Ответьте на вопрос: Смогут ли люди обойтись без природных экосистем? Почему? Вывод учителя: Человек осознаёт существование законов экосистемы, начинает понимать, что нарушение этих законов приводит к непоправимым последствиям. Какие это последствия?
4группа Откройте учебник на странице 91. Рассмотрите рисунки, прочитайте текст. Ответьте на вопрос: Почему лес перестал быть экосистемой, когда в нём поселились много людей?
Вывод Пока людей было мало, они просто переселялись на новое место. Но когда их стало больше, планета оказалась маленькой для совместного сосуществования человека и природы. Человек стал вмешиваться в жизнь экосистем. Природные экосистемы не справляются с отходами человека. Природа не умеет перерабатывать мусор.
Коммуникативные: -сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать и сохранять учебную задачу; -выполнять учебные задания в устной речи.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
-пользоваться знаками, символами, данными в учебном материале.
IV. Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 3.Работа в рабочей тетради стр. 72-73. по группам.
4.Работа в парах.
Вывод по изученному.
Выполняют задания в тетради по уровням.
Составляют правила, как сберечь природу.
Работают с учебником, читают правила.
Учащиеся вспоминают вопрос урока, делают вывод, что надо беречь природу. Сравнивают свой вывод с учебником.
Учащимся даётся задание по уровням.
Составьте и объясните правила бережного отношения к природе.
- Прочитайте правила бережного отношения к природе на стр. 92- 93
Конечно, забота о сохранении вымирающих видов важна, но она далека порой от нашей обычной жизни. Можно превосходно знать редкие виды живых организмов и в тоже время забывать регулярно выключать свет в пустой комнате или кран с водой в школьной столовой. Ведь последнее существенно важнее, так как именно от выполнения всеми нами элементарных норм по сохранению ресурсов зависит будущее нашей планеты.
Вернёмся к вопросу урока (Как сберечь природу)
- Какой вывод сделаем мы, изучив сегодняшний материал? - Откройте учебник на стр.93. Прочитайте вывод в учебнике. Сравните.
Познавательные: - пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебной литературе; - строить сообщения в устной речи. Регулятивные: -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывании; - умение договариваться, приходить к общему решению.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Дают самооценку своей работы на уроке.
- Что нового узнали?
- Где пригодятся эти знания?
-Ответили на вопрос урока?
- Оцените свою работу на уроке. (самооценка)
Даёт домашнее задание.
Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Личностные:
- понимание причин успеха в учёбе.