Практическое занятие: «Диагностика ведущего полушария мозга и типа восприятия»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическое занятие: «Диагностика ведущего полушария мозга и типа восприятия».

Психофизиологические возможности младшего школьного возраста.

Подготовила: учитель начальных классов г. Сосновый Бор

Гизатуллина М.А.


Психофизиологические особенности младшего школьного возраста.

Испытуемый - С., ученица 1 «А» класса (7 лет).

Результаты комплексной диагностики ведущего полушария мозга и типа восприятия

Определение ведущего полушария мозга


Выполняемое задание

Ведущее полушарие

1

Переплетение пальцев рук

левое

2

Смещение карандаша

левое

3

Поза «Наполеона»

левое

4

Имитация аплодисментов

левое

5

Прямая, разделяющая чистый лист бумаги

левое

6

Произвольное количество палочек

левое

7

Круг со стрелкой

левое

8

Нога на ногу

левое

9

Покружиться

левое

10

Моргание

левое

Определение степени праворукости


Выполняемое задание

Ведущая рука

1

Раздать карты

правая

2

Руки в замок

правая

3

Отвинтить гайку

правая

4

Погладить игрушку

левая

5

Поза «Наполеона»

правая

6

Вдеть палочку в кольцо

правая

7

Движение «Сорока-сорока»

правая

8

Сесть «нога на ногу»

правая

Определение ведущего глаза и уха


Выполняемое задание

Ведущий глаз/ухо

1

Лист бумаги

Правый глаз

2

Тиканье часов

Правое ухо


Вывод.

Ведущая рука - правая. Высокая степень праворукости.

Ведущий глаз - правый.

Ведущее ухо - правое.

Тип функциональной ассиметрии мозга - левополушарность. Рекомендации по обучению. Для лучшего восприятия информации с классной доски наилучшим сочетанием цветов на доске является темный фон и светлый мел; наиболее значимая часть доски - правая. Левополушарный ребенок легче усваивает материал поэлементно, с последующим синтезом. Хорошо воспринимает высокий голос (женский) учителя. Ребенок эффективнее работает, находя различия в сравниваемом материале. Такому ребенку необходимо больше времени для того, чтобы обрабатывать информацию последовательно и линейно. Он не может работать в режиме «вопрос - ответ». Ребенок контролирует свою речь, однако ему необходима помощь в развитии беглости устной и письменной речи. Следует учитывать, что левополушарное мышление считается абстрактно-логическим, прогнозируемым, рациональным и двумерным (на плоскости). При обучении такого ребенка необходимо использовать дискретный подход (от частного к целому). В школьной практике учитель должен обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы. Только воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.

© 2010-2022