Конспект урока на тему Текст-описание

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

Учитель: Соскова Наталья Викторовна

Тема: Текст-описание

Цель:

1. Создать условия для формирования понятия текст-описание

2. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать культуру общения в паре, группе, самоуважение

Ход урока 1.Мотивационный этап Начать урок я хочу со слов: «Победить самого себя - вот лучшее средство для того, чтобы не быть побеждённым» Как вы их понимаете, подумайте в паре Я желаю вам сегодня получить новые знания, которые помогут победить любые трудности. 2. Выход на тему урока

-Для того, чтобы определить тему урока, назовите изображение на картинке, запишите первый звук каждого слова.

Тигр эльф корова слон Том

Проверка

На доске открываются варианты [тэкст] [т'экст]

Поднимите руку, у кого первая схема, вторая схема? Если вы правы, то эта схема не будет двигаться, а вторую мы уберём в корзину.

А теперь прочитайте звуковую запись и запишите слово буквами.

Текст (1 выходит к доске и записывает)

У кого по-другому?

-Расскажите в паре, что мы уже умеем выполнять по данной теме?

Находить текст

Озаглавливать текст

Определять тему, идею текста

Находить текст-повествование

Составлять текст-повествование

Молодцы, у вас на партах лежат карточки с текстами.

Прочитаем их.

1

У меня живет ёжик.

Однажды я налил в блюдечко молоко. Ёжик сначала подошёл к блюдцу, понюхал, потом стал лакать. А когда на блюдце осталось молока совсем немного, то залез в блюдце целиком.

Вот так проголодался!

2

В магазине я увидел попугая.

На голове птицы пышный пестрый хохолок. На шее огненное ожерелье. Спина и грудь ярко-голубые, а на крыльях разноцветные, как радуга, полоски.

Какая красивая птица!

3 Рысь - хищный зверь Если рысь увидит добычу, сначала затаится. Потом лесная кошка начинает осторожно подкрадываться к жертве. Затем она бросается на неё большими прыжками. Берегитесь лесные!
-Вам нужно их прочитать и найти лишний, в паре доказать свой выбор

- к какому выводу вы пришли? (лишний 2 текст.) что общего между этими текстами?

Как называется тип лишнего текста?

Поставьте каждый для себя цель , что вы хотите узнать и чему научиться на уроке.

Поделитесь своей целью в парах.

У кого совпали цели?

Какую цель поставили (узнать новый тип текста, его признаки, научиться его находить и составлять)

-Для того, чтобы определить признаки нового типа текста, что необходимо сделать? (его изучить, исследовать)

В группе выясните особенности этого текста по алгоритму.

Алгоритм


1.На какой вопрос отвечает текст

2.Какой части речи больше в тексте и почему

3.Использует ли автор другие средства, помогающие раскрыть тему?

4.Сколько можно нарисовать слайдов?

5.Назовите особенности построения текста:

В первой части ___________

Во второй части______________________

В третьей части______________________

Заслушивание 1 выступающего. Все группы показывают знаком свое отношение к услышанному.

Как бы вы назвали данный тип текста и почему (в паре).

Рефлексия,

- Итак, какой новый тип текста вы сегодня узнали?

Назовите особенности текста-описания

Сравните свои выводы с правилом, записанным в памятке.

О чем мы еще не сказали? Для чего надо знать признаки текста-описания? (чтобы не перепутать его с текстом-повествованием)

Операционный этап

На слайде перепутались признаки двух текстов, подумайте в паре, какие признаки относятся только к тексту-описанию

-чему учились, выполняя задание?

-как вы думаете, можно ли по слайду определить, к какому типу текста он подходит? Как? (задать вопрос)

Физминутка Я буду показывать слайды. Если слайд подходит к повествовательному тексту, вы садитесь, если к тексту-описание - хлопаете.

А сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили признаки текста-описания. Составьте в группах модель нового типа текста, подготовьте её представление.

Вывешиваются все модели, 1 человек от группы защищает.

-При выполнении какого задания помогут нам эти модели? (составлении текста-описания)

Составление по картинке текста-описания

-отгадайте, про кого будем составлять текст

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

-попробуем описать белку.

Для того, чтобы описать предмет, что необходимо сделать (определить, какие части этого предмета будем описывать и какие признаки (цвет, форма, размер, характер))

Что необходимо помнить при составлении текста описания (использовать прилагательные, выразительные средства языка, не повторять слова в рядом стоящих предложениях, нельзя использовать однокоренные слова в предложении)

На основе опорных слов составьте текст-описание про белочку, дайте ему название.

Голова маленькая, небольшое, серое, рыжие, пышный, пушистый, чёрные, белое

Тельце

Лапки

Хвост

Глазки

Носик

Уши

Мех

Защита работ. Опрос трех человек, дети слушают, оценивают

Оценивание в парах.

-Чему учились, выполняя задание.

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок.

-Достигли мы данных целей. Что узнали? Чему учились?

-Кто уже хорошо запомнил признаки текста-описания?

-Проверим это, выполним тест.

Самопроверка

У кого совпали все ответы?

Где сделали ошибку?

Итог.

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять, почему.

Какое задание было тяжёлым для вас?

Домашнее задание на выбор

1. составить текст-описание о любом из животных, которых вы называли в начале урока

2. сравните два типа текста, используя диаграмму Венна

3. найди в тексте ошибки, запиши текст, исправив их.


© 2010-2022