Календарно - тематическое планирование математика 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учредитель: Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№14 пос. Подъяпольский»

Шкотовского района Приморского края .




Рабочая программа

по математике

для 1-4 классов

по программе

« Начальная школа

21 века»




Автор: Ворсина А. М. учитель начальных классов

Пояснительная записка




Рабочая программа по математике для четырёхлетней начальной школы разработана на основе «Примерной программы начального общего образования» в 2-х частях. М.: Просвещение, 2008



Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 /2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015 /2016 учебный год» 3.Примерные программы начального общего образования. ФГОС, Москва. Просвещение. 2009 4.Программа. Математика. Программа для четырехлетней начальной школы. //Рудницкая В.Н. Математика. 1-4 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Вентана-Граф», 2008.

Обоснование выбора системы обучения

Для реализации рабочей программы выбрана Образовательная система «Начальная школа 21 века» В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Социальный заказ обучающихся и их родителей подтверждает выбор образовательных программ. В учебно-методическом комплекте «Начальная школа 21 века» реализованы следующие идеи: - обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; - методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; -обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. В основу учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века» заложены следующие принципы: А. Личностно-ориентированные:

  1. Принцип адаптивности.
  2. Принцип развития.
  3. Принцип психологической комфортности.
Б. Культурно-ориентированные принципы:
  1. Принцип картины мира.
  2. Принцип целостности содержания образования.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип смыслового отношения к миру.
  5. Принцип ориентировочной функции знаний.
  6. Принцип опоры на культуру как мировоззрения и как культурный стереотип.
В. Деятельностно-ориентированные принципы:
  1. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  2. Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
  3. Принцип опоры на предшествующее развитие.
  4. Принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
  5. Школа как часть образовательной среды.
  6. Готовность к дальнейшему развитию.

Учебно-методическое объединение решило следующие задачи:
  • обновлено содержание образования от дошкольного до 4 класса начальной школы;
  • решена проблема преемственности и непрерывности между всеми звеньями образовательного процесса;
  • создан комплект учебников:
  1. максимально учитывающий психологические особенности определённого возраста и личностные особенности каждого ученика;
  2. формирующий у школьника «целостную картину мира»;
  3. интегрирующий предметы через общие содержательные линии и показ межпредметных связей;
  4. обеспеченный полностью не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контроля и тестов по отслеживанию динамики обученности;
  5. дающий при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования»;
  6. открывающий возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работ малыми группами смешанных форм;
  7. максимально использующий весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме;
  8. реализующий новую научную концепцию формирования гражданственности и патриотизма;
  9. делающий обучение максимально комфортным, а, следовательно, предохраняющим от перегрузок.
  10. выращивающий средствами предметов личности в «культуре достоинства» самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы Программа ставит своей целью формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Начальный курс математики призван решать следующие задачи: - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать умение учиться; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике, как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать устойчивый интерес к математике; - выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяются несколько содержательных линий:

1. Элементы арифметики.

2. Величины и их измерение.

3. Логико-математические понятия;

4. Алгебраическая пропедевтика.

5.Элементы геометрии.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своём развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает. Содержание начального общего образования по учебному предмету Признаки, расположение и счет предметов Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, перед - за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов. Число и цифра. Отношения «больше», «меньше», «столько же» Предметный смысл отношений. Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Числа и величины Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли - продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура. Геометрические величины Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Уравнения. Буквенные выражения Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.

Результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Выпускник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)


Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. Выпускник получит возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы В результате изучения начального курса математики выпускники

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
  • овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • получат представление о числе как о результате счёта и измерения величин, о принципе записи чисел;
  • научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии и др.

Содержание учебного предмета

1 класс (4 часа в неделю, всего - 132 ч) Общие понятия. Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; задачи на разностное сравнение. Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х − а = b. Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение. Результаты изучения учебного предмета учащимися 1 класса

УУД и результаты освоения УУД в 1 классе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Проговаривать последовательность действий на уроке.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Слушать и понимать речь других.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Читать и пересказывать текст.



Учиться работать по предложенному учителем плану.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Планируемые предметные результаты к концу 1-го класса.

К концу 1-го класса учащиеся научатся:

Раздел «Числа и величины»

  • Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • Называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • Различать число и цифру;

  • Сравнивать два числа;

  • Читать и записывать числа в пределах 20;

  • Пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • Определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов;

  • Знать единицы измерения длины см и дм;

  • Измерять длину предмета с помощью линейки.

Раздел «Арифметические действия»

  • Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания в пределах 20;

  • Различать знаки + и - ;

  • Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

  • Применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Раздел «Текстовые задачи»

  • Моделировать учебную ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

  • Составлять задачи по её модели, схеме, числовому выражению;

  • Решать текстовые задачи в одно действие, записывать решение задачи, оценивая правдоподобность ответа.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • Называть предмет, расположенный, левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • Группировать фигуры по разным основаниям;

  • Называть фигуры на чертеже (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

  • Различать шар и круг, куб и квадрат;

  • Различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

  • Ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и др.);

  • Выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • Изображать отрезок заданной длины;

  • Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Раздел «Работа с данными»

  • Находить нужную информацию в несложной таблице.





УУД И РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УУД В 1 КЛАССЕ

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Проговаривать последовательность действий на уроке.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Слушать и понимать речь других.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Читать и пересказывать текст.



Учиться работать по предложенному учителем плану.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Тематическое планирование: математика, 1 класс, 4 часа в неделю

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч) Признаки предметов. Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в прост-ранстве (окружающие предметы): выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и т.д. Счёт предметов. Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию для ответа на поставленный вопрос в рисунках, в таблицах Выявлять правило, по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица. Выявлять признаки сходства и различия предметов Сравнивать изменения признаков предметов Классифицировать предметы по данному основанию. Соотносить текстовую информацию с рисунком. Анализировать объекты и выявлять общий признак совокупности предметов. Разбивать предметы на группы по заданным признакам Применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве Сравнивать порядок расположения предметов Описывать местоположение предмета в пространстве и на плоскости Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий) Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости Описывать предметы на основе полученной информации

Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч)

Отношение (больше, меньше, столько же) Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

Сравнение количества совокупностей предметов. Счёт. Образование пар предметов.

Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях Соотносить текстовую информацию с рисунком. Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов) Изменять предметную модель в соответствии с данным условием Интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях

Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч)

Понятия «число» и «цифра». Счёт. Узнавание и письмо цифр.

Знакомство с цифрами.

Варианты выбора двух предметов из трёх.

Обозначение количества предметов цифрой.

Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Записывать цифрой количество предметов.

Распознавать данную цифру.

Выбирать один предмет из данной совокупности предметов.

Анализировать предметы данной совокупности.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Выбирать цифру для записи количества предметов.

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию

Выбирать ряд чисел для счёта предметов

Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету

Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов

Описывать объект (двузначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

Точка. Прямая и кривая линии.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линии (кривая и прямая) Знакомство с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. Проводить прямые линии через одну точку. Выбирать на рисунке прямые линии Проверять выбранную прямую линию с помощью линейки (самоконтроль) Проводить прямые и кривые линии через две данные точки. Разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые) Распознавать линии на рисунках

Луч (2 ч)

Луч Изображение луча с помощью линейки.

Прямая линия и луч.

Пересечение лучей.

Сравнивать изображения луча и прямой.

Анализировать изображение лучей на плоскости

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Выбирать рисунок по данному условию.

Отрезок. Длина отрезка (5 ч)

Отрезок. Длина отрезка



Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия, отрезок. Построение отрезка с помощью линейки. Построение отрезка заданной длины. Обозначение отрезка буквами. Сравнение длин отрезков с помощью одной мерки. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Знакомство с единицей длины сантиметром. Запись длины отрезка в виде равенства.
Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать изображения прямой, луча и отрезка. Выделять отрезки на чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля Составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка Строить отрезок заданной длины Измерять и записывать длину данного отрезка Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины

Числовой луч (2 ч)

Числовой луч

Знакомство с числовым лучом

Существенные признаки числового луча

Последовательность выполняемых действий при построении луча Строить числовой луч по инструкции. Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок, которые содержатся в отрезке. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

Неравенства (3 ч) Неравенства Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. Считать предметы и выделять пары. Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Сложение (13 ч) Арифметические действия. Сложение чисел.
Сложение длин отрезков Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на чис-ловом луче. Верные и неверные равенства. Переместительное свойство сложения. Состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Изображать сложение чисел на числовом луче Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству Обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера Записывать равенство, изображенное на числовом луче Выбирать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Выполнять практические действия с монетами Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства Записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Вычитание (5 ч) Вычитание однозначных чисел



















Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на чис-ловом луче. Число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Изображать равенства на числовом луче Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству Записывать равенство, изображенное на числовом луче Выбирать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Выполнять практические действия с монетами Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств Находить правило, по которому составлены выражения Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать вычитание длин отрезков в виде равенства Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели)

Целое и части (8 ч) Целое и части Представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей). Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания. Моделировать ситуации, иллюстрирующие соотношение целого и его частей (предметные, вербальные, графические и символические модели). Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Объяснять равенства, записанные к данному рисунку Использовать отрезки для записи равенств на сложение и вычитание Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (6 ч) Отношения (больше на, меньше на, увеличить на, уменьшить на) Иллюстрация смысла отношений на предметных моделях. Символическая интерпретация данных понятий Записывать равенства, соответствующие рисункам Читать данные равенства с использованием математической терминологии

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (5 ч) Отношения разностного сравнения (на сколько больше? на сколько меньше?) Знакомство с предметной моделью данных отношений. Уменьшение данной предметной совокупности на несколько предметов. Уменьшение совокупности, равночисленной данной на несколько предметов. Выбирать предметную или графическую модели по данному рисунку Записывать равенства, соответствующие данной графической модели Строить отрезок, длина которого равна разности длин двух данных отрезков Пояснять равенства, записанные по данному рисунку Изменять модели в соответствии с данным требованием

Двузначные числа (2 ч) Двузначные числа Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти Изготавливать модели десятков (треугольник) и единиц (кружок). Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Выполнять преобразование данной символической модели в соответствии с данным требованием Классифицировать числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (12 ч) Двузначные числа. Сложение. Вычитание Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе Обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Группировать числа при вычислении значений выражений Выявлять правило, по которому составлены пары выражений Составлять выражения по тому же правилу Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками Устанавливать закономерность в числовой последовательности Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

Ломаная (2 ч) Ломаная





Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков

Длина. Сравнение. Измерение (18 ч) Длина. Сравнение. Измерение Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины - миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Измерять длины отрезков Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков Строить отрезки заданной длины Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения Введение термина «схема» Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображать схему по данному условию (ситуации) Пояснять схему, составленную в соответствии с данным требованием

Масса. Сравнение. Измерение (3 ч) Масса. Сравнение. Измерение Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы - килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов Сравнивать предметы по определенному свойству Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) Анализ данных чисел. Представление информации, связанной со счётом. Анализ и измерение величин. Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструировать простейшие высказывания Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей

Программно-методическое обеспечение

Учебная программа

Учебник

Методическое пособие

для учителя

Дидактическое пособие

для ученика

Инструментарий

для отслеживания

результатов

Коллектив авторов.

Руководитель проекта - член-корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова

В.Н.Рудницкая,

Т.В. Юдачева,

Математика.

1 - 4 кл., Вентана-Граф, 2009

В.Н.Рудницкая Математика. Методика обучения 1 - 4 кл.

Дидактические материалы № 1,2. 1 - 4 кл.

Е.Э. Кочурова,

Рабочая тетрадь. Математика. 1 - 4 кл. № 1, 2.;

Е.Э. Кочурова,

О.А.Рыдзе,

Рабочая тетрадь. Дружим с математикой. 2 кл. № 1, 2.

Вентана-Граф, 2009

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика», 1-4 класс, Вентана-Граф, 2009

Интернет-ресурсы nachalka.com; school2100.ru; viki.rdf.ru; nsc.1september.ru; it-n.ru; cerm.ru.

Применяются с 1 - 4 класс.

Цифровые образователь-ные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

№. п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

личностные

Планируемые результаты

Вид контроля Измерители

Календарные сроки

предметные

метапредметные

план

факт

1

Тысяча

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.

1

Должен сравнивать: числа в пределах 1000. Должен различать: знаки < и >. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях); устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

2.09

2

Числа от 100 до 1000.

Таблица разрядов трёхзначных чисел.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

3.09

3

Числа от 100 до 1000.

Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

Текущий.

4.09

4

Сравнение чисел.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

8.09

5

Сравнение чисел.

Неравенства.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

9.09

6

Знаки < и > .

Решение задач.

1

Текущий.

10.09

7

Контрольная работа на тему: "Повторение изученного во 2 классе".

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

11.09

8

Единицы длины

Работа над ошибками.

Километр, миллиметр.

1

Должен называть единицы длины. Должен воспроизводить по памяти соотношение между единицами длины (1 км равен 1000 метрам, 1 см равен 10 мм). Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

15.09

9

Километр, миллиметр.

Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

Текущий..

16.09

10

Измерение длины в миллиметрах.

Сравнение величин.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

17.09

11

Километр,миллиметр.

Решение задач с величинами длины.

2

Арифметический диктант.

18.09

22.09

12

Ломаная

Контрольная работа №2 по теме:»Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

1

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.

Контрольная работа.

23.09

13

Работа над ошибками. Ломаная. Вершины,звенья.

1

Текущий. Практическая работа. 10 мин.

24.09

14

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

25.09

15

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

Текущий.

29.09

16

Длина ломаной.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

30.09

17

Длина ломаной. Решение задач.

Построение геометрических фигур.

2

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

1.10

05.10

18

Единицы измерения массы и вместимости

Работа над ошибками..Масса. Килограмм. Грамм.

2

Должен называть единицы вместимости, массы. Должен воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг равен 1000 г). Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

6. 10

7. 10

19

Масса. Килограмм, грамм.

Чтение и запись величин.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

8. 10

20

Килограмм, грамм.

Сложение и вычитание величин.

1

Текущий.

Фронтальный,

Индивидуальный опрос.

12. 10

21

Килограмм, грамм.

Решение задач с величинами.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

13. 10

22

Ознакомление с новыми единицами. Литр.

1

Текущий. Фронтальный

Индивидуальный опрос.

14 10

23

Вместимость. Литр.

1

Текущий. Математический диктант 7мин.

15. 10

24

Практическая работа: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов.

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы

Текущий. Практическая работа.

19. 10

25

Поразрядное сложение в пределах 1000

Поразрядное сложение в пределах 1000.

1

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Сравнивать числа в пределах 1000.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20 10

26

Сложение в пределах 1000.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

21. 10

27

Письменные и устные приемы вычислений.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

22. 10

28

Письменные и устные приемы вычислений.

1

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

26. 10

29

Сложение в пределах 1000.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

27. 10

30

Повторение письменных и устных приемов вычисления.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

31

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Поразрядное сложение в пределах 1000"

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

5.11

32

Поразрядное вычитание в пределах 1000

Работа над ошибками. Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Сравнивать числа в пределах 1000.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

6.11

33

Поразрядное вычитание в пределах 1000.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

10.11

34

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

11.11

35

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

12.11

36

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

13.11

37

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы

Текущий. Практическая работа.

17.11

38

Свойства сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения.

1

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

18.11

40

Сочетательное свойство сложения.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

19.11

41

Сумма трех и более слагаемых.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20.11

42

Сумма трех и более слагаемых.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

24.11

43

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

25.11

44

Сочетательное свойство умножения.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

26.11

45

Сочетательное свойство умножения.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

27.11

46

Свойства умножения.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

1.12

47

Произведение трех и более множителей.

1

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

2.12

48

Произведение трех и более множителей.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

3.12

49

Произведение трех и более множителей.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

4.12

50

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

8.12

51

Решение выражений со скобками

Работа над ошибками. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

9.12

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

10.12

53

Решение выражений со скобками.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

11.12

54

Симметрия на клетчатой бумаге.

Самостоятельная работа

1

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Текущий. Текущий. Практическая работа.

15.12

55

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Текущий. Практическая работа.

16.12

56

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

17.12

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

18.12

58

Решение выражений без скобок.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

22.12

59

Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Решение выражений со скобками и без скобок".

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

23.12

60

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

24.12

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

25.12

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

12.01

63

Числовые равенства и неравенства

Верные и неверные высказывания.

1

Различать числовые равенства и неравенства; приводить примеры числовых равенств и неравенств. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

13.01

64

Высказывание.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

14.01

65

Числовые равенства и неравенства.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

15.01

66

Числовые равенства и неравенства.

1

Текущий.

19.01

67

Свойства равенства.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20.01

68

Окружность

Деление окружности на равные части.

1

Знать приемы деления окружности на равные части

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).

Текущий.

21.01

69

Деление окружности.

1

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

22.01

70

Деление окружности.

1

Текущий. Текущий. Практическая работа. 10 мин.

26.01

71

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

27.01

72

Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

28.01

73

Умножение суммы на число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

29.01

74

Умножение на 10 и на 100.

1

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

2.02

75

Правила умножения на 10 и на 100

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

3.02

76

Умножение на 10 и на 100.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

4.02

77

Умножение вида 50 • 9.

1

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

5.02

78

Умножение вида 200 • 4.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

9.02

79

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

10.02

80

Контрольная работа по теме: "Умножение".

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

11.02

81

Прямая

Работа над ошибками. Прямая.

1

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

12.02

82

Прямая.

1

Текущий. Практическая работа. 10 мин.

16.02

83

Прямая.

1

Текущий.Фронтальный индивидуальный опрос.

17.02

84

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

18.02

85

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

19.02

86

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

23.02

87

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

24.02

88

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Текущий. Практическая работа.

25.02

89

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

26.02

90

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000".

1

Тематический. Контрольная работа.

2.03

91

Измерение времени

Измерение времени. Работа над ошибками.

1

Должны называть единицы времени. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени: (1 ч равен 60 мин, 1 сутки равны 24 ч, 1 год равен 12 месяцам, 1 век равно 100 лет).


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

3.03

92

Измерение времени.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

4.03

93

Решение задач с единицами времени.

1

Текущий. Практическая работа.

5.03

94

Деление многозначных чисел

Деление на 10 и на 100.

1

Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

10.03

95

Деление на 10 и на 100.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

11.03

96

Нахождение однозначного частного.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

12.03

97

Деление чисел в пределах 1000.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

16.03

98

Нахождение однозначного частного.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

17.03

99

Контрольный срез. Контрольная работа за 3 четверть.

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Промежуточный. Контрольная работа.

18.03

100

Деление с остатком. Работа над ошибками.

1

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

19.03

101

Свойства деления с остатком.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

1.04

102

Деление с остатком.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

2.04

103

Деление на однозначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

6.04

104

Деление на однозначное число.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

7.04

105

Деление на однозначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

8.04

106

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

9.04

107

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

13.04

108

Деление многозначных чисел.

1

Текущий.

14.04

109

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел».

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Тематический. Контрольная работа.

15.04

110

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

1

Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.); между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач. Должен сравнивать: числа в пределах 1000. Должен различать: знаки < и >. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. Различать числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.


Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное. Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры. Определять последовательность сравнения. Отвечать на вопросы по данной теме.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

И др.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

16.04

111

Умножение вида 23 • 40.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20.04

112

Умножение вида 23 • 40.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

21.04

113

Умножение на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

22.04

114

Умножение на двузначное число.

1

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

23.04

115

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

27.04

116

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

28.04

117

Повторение умножения на двузначное число.

1


Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Уметь умножать на двузначное число

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Текущий. Практическая работа.

29.04

118

Повторение умножения на двузначное число.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

30.04

119

Деление на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

4.05

120

Деление на двузначное число.

1

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

5.05

121

Деление на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

6.05

122

Алгоритм деления на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

7.05

123

Повторение алгоритма деления на двузначное число.

1

Текущий. Практическая работа.

11.05

124

Деление на двузначное число.

1

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

12.05

125

Деление на двузначное число.

1

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

13.05

126

Повторение изученных приемов сложения и вычитания.

1

Текущий. Практическая работа.

14.05

127

Повторение изученных приемов умножения и деления.

1

Текущий. Практическая работа.

18.05

128

Итоговая контрольная работа на тему: "Изученное в 3 классе".

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Итоговый контроль. Контрольная работа

19.05

129

Работа над ошибками. Повторение изученных приемов умножения и деления.

1

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20.05

130

Повторение приемов умножения на однозначное число.

1

Текущий. Практическая работа.

21.05

131

Повторение приемов деления на однозначное число.

1

Текущий.

25.05

132

Повторение приемов умножения на двузначное число.

1

Текущий.

26.05

133

Повторение приемов деления на двузначное число.

1

Текущий.

27.05

134

Повторение изученных единиц измерения.

1

Текущий.

28.05

135

Повторение решения выражений со скобками.

1

Текущий.

29.05

136

Повторение изученного.

1

Текущий.

30.05


© 2010-2022