Неделя математики в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя математики в начальной школеНеделя математики в начальной школеНеделя математики в начальной школеНеделя математики в начальной школеНеделя математики в начальной школеАлгоритм проведения предметной недели в 1классе.

Неделя математики « Королева всех наук».

  1. Предложение плана недели и его обсуждение.

  2. Открытие Банка Идей. Принимаются все идеи ребят.

  3. Внесение возможных изменений в план.

  4. Сочиняем памятку для родителей по проведению недели.

  5. Распределение детей в группы.

  6. Сбор материала каждой группой по определенному дню.

  7. Материал принимается учителем и включается в задания каждого дня.

  8. Намечаются критерии по оцениванию работ.

Что получилось у нас?

  1. Решили отправиться в путешествие по Океану Математики.

  2. Банк Идей выдал нам следующие пристани :

  • Бухту вопросов (тест «да», «нет»)

  • Остров Геометрии

  • Пролив Задачкина

  • Остров Считайкина

  • Пребывание на Острове сокровищ -заключительный день занимательной математики.

  1. Рассмотрели материалы к каждому дню

  2. Составили задания.

  3. Группа художников выполнила заготовки листовок на каждый день.

  4. Путешествие началось.

  5. Фантазии детей- на уроках труда делали человечков из ладошек, так появился пират, который «мешал» быстрому продвижению к Острову сокровищ. Его поселили на большой карте путешествий.

Неделя математикиНеделя математики в начальной школе

День первый: «Бухта вопросов»

Это правда,

1. что 4 стоит после 3? Да нет

2 что 7 больше чем5? Да, нет

3. у сложения знак +? Да , нет

4. у вычитания знак -? Да, нет.

Неделя математики Неделя математики в начальной школе

День первый: «Бухта вопросов»

Это правда,

1. что 4 стоит после 3? Да нет

2 что 7 больше чем5? Да, нет

3. у сложения знак +? Да , нет

4. у вычитания знак -? Да, нет.

Неделя математики Неделя математики в начальной школе

День первый: «Бухта вопросов»

Это правда, что

1.3 - это двузначное число? Да, нет

2.в числе 25 - пять десятков? Да, нет

3.сумма чисел 62 и 12 равна 78? Да, нет

4. разность чисел 45 и 23 равна 22? Да, нет.

5. задачу надо решать? Да, нет.

Неделя математики Неделя математики в начальной школе

День первый: «Бухта вопросов»

Это правда, что

1.3 - это двузначное число? Да, нет

2.в числе 25 - пять десятков? Да, нет

3.сумма чисел 62 и 12 равна 78? Да, нет

4. разность чисел 45 и 23 равна 22? Да, нет.

5. задачу надо решать? Да, не

Мы рады приветствовать васНеделя математики в начальной школе

на ОСТРОВЕ ГЕОМЕТРИИ.

Вы прибыли в самый подходящий момент: на острове случилось наводнение и город, в котором жили геометрические фигуры, был почти разрушен. Надо помочь геометрическим фигурам найти свое имя и восстановить город с названием улиц. Желаем успехов

  • Фигура , у которой

1.три угла, три вершины, круг три стороны прямая

2. совсем нет углов, сторон, вершин квадрат

3.четыре угла, четыре стороны, треугольник

стороны равны

Найди лишнюю фигуру.



  • Проведи линию так, чтобы получилось

2 треугольника

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

- Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: - Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: - Брат!

Я же старше, я - квадрат:

Я сказал еще нежней:

- Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

- Приятных я тебе Желаю снов!

Знать, ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.



Неделя математики в начальной школе День третий. Неделя математики в начальной школе

ПРОЛИВ ЗАДАЧКИНА

Вас приветствует Задачкин. Вы, ребята, славно дошли до пролива, без потерь. До острова Сокровищ осталось совсем немного. Я предлагаю прочитать задачи, зарисовать и записать решение.

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?





Я люблю, люблю , люблю,

Математику мою.

Потому что лучше нет,

На свете белом: спору нет!

Где она там мы и все

Пригодится нам везде,

Потому что без нее

Пропадем мы, и дел с концом!!

Королева наук, Математика,

Мы тебе очень сильно признательны.

Познакомила нас с умножением,

Не забыла ты и деление.

Дроби ждут нас впереди,

Синусы, да тангенсы.

Только ты не подведи,

Нам по жизни помоги.

Ты любима и мила,

Без тебя мы никуда!

С математикой дружу,

Если надо подскажу.

Вам всегда я дам списать

И не надо нас ругать.

Я за списанный урок

Получу большой оброк

Кто конфетку, кто жвачку,

Может даже фишек пачку.

Всем привет вам от Артёма,

Приходите в шесть я дома...

Математику люблю-Я её боготворю.



Неделя математики в начальной школе

Неделя математики в начальной школе

Неделя математики в начальной школе

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

- Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: - Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: - Брат!

Я же старше, я - квадрат:

Я сказал еще нежней:

- Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

- Приятных я тебе Желаю снов!

Знать, ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше -

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше -

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо - совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки - для деда,

Две штучки - для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлететь ,

Надо многое знать ,

И при этом , и при этом ,

Вы заметьте-ка ,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель ,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель ?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка ,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика

Веселая математика - стихи

В.Н.Савичев

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется "плюс".

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Этот знак мы узнаем,

"Минус" мы его зовем.

1+3

В Африке по речке Нил

Плыл зеленый крокодил.

Крокодил вздыхает тяжко:

Он совсем один, бедняжка.

Одному быть не годится,

Надо с кем-то подружиться.

Возле речки на полянке

Резво скачут обезьянки.

Попрыгуньи, шалунишки,

Три ушастеньких мартышки.

Увидали крокодила

И сказали: ╚Очень мило!

Чтоб не плавать налегке,

Прокати нас по реке.

Вреселее нет игры!╩

Подружились с той поры.

Ты ответь нам поскорей:

Сколько их теперь, друзей?

2+2+2-3

Бабушка для Нюшки

Испекла ватрушки.

Две ватрушки с творогом,

Две с вареньем, две с медком.

Нюша на порожек села,

Сразу три ватрушки съела.

Остальные есть не стала,

Так наелась, что устала.

╚Эти ватрушки

Пусть едят подружки╩.

Сколько ватрушек

Осталось для подружек?

3+5

По тропинке, по лесной

Шел медведь к себе домой.

И на полпути к берлоге

Вдруг увидел: у дороги

Возле елочки пушистой

Куст с малиною душистой

Как медведь ни торопился

Все же враз остановился

Он три ягодки сорвал,

Съел, подумал и сказал:

╚Я приду сюда опять!"

И еще съел штучек пять.

Поскорее мне ответь:

Сколько ягод съел медведь?

2+1

Ниф и Нуф в лесу гуляли,

Веселились и играли.

Вдруг навстречу серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Поросята задрожали:

Волка зубы увидали.

Мчатся к другу поскорей,

Наф встречает у дверей.

Никакой на свете зверь

Не ворвется в эту дверь.

Стены все из кирпича,

Печка в доме горяча.

В этой печке как-то раз

Волк бока свои не спас.

Он на крышу не полез,

Убежал обратно в лес.

Вот загадка для ребят:

Сколько в доме поросят?

1+1+1+1+1

Были у Светы

В кулечке конфеты.

Угощала всех подряд,

Всех своих друзей-зверят.

Конфету - котенку,

Конфету - утенку,

Конфету - теленку,

Еще - поросенку.

Глядь: одна в кульке конфета,

Вот ее и съела Света.

Ты, подумав, дай ответ:

Сколько съедено конфет?

1+1+2

У утенка день рожденья,

Игры, танцы, угощенья.

В гости все друзья пришли

И подарки принесли.

Мячик подарил баран.

Ослик - звонкий барабан.

А подарок от зайчишки ≈

Не морковка, а две книжки.

Все подарки хороши,

Рад утенок от души.

Стал подарки он считать

И решил: их ровно пять.

Посчитай и дай ответ,

Он ошибся или нет.

1+1+1

На полянке у опушки

Скачут весело лягушки.

Но устали веселиться

И решили подкрепиться.

╚Коль обедать нам пора,

Мы поймаем комара╩.

И поймали без труда

Одного возле пруда,

Одного - в густом кусту,

А другого - на лету.

Будет мой вопрос таков:

Сколько съели комаров?

3-2

Шел по улице бычок,

В черных пятнышках бочок.

Видит: на полянке

Три лежат баранки.

Две баранки сразу съел,

Больше есть не захотел.

Помахал бычок хвостом:

╚Остальные съем потом╩.

И теперь в траве видна

Лишь бараночка ... .

5-2

Ночью темною на крыше

У трубы резвились мыши.

Серых мышек ровно пять,

Вышли мышки погулять.

Вдруг раздался шорох снизу,

К ним крадется по карнизу

Кто-то грозный, полосатый

И хвостатый и усатый.

Поднялась тут суета,

Побежал и от кота

Два мышонка на чердак,

В старый забрались башмак.

Остальные поскорей

Спрятались в норе своей.

Вот вопрос для малышей:

Сколько в норке той мышей?

10-1

Кот, усатый рыболов,

Очень горд за свой улов.

Наловил он десять штук

Для ухи зубастых щук.

Только вот какая штука ≈

Дно ведра прогрызла щука.

Через дырку всю дорогу

Рыбы лезли понемногу.

Кот улов домой принес,

Умывает лапкой нос.

Он зовет к себе сынулю:

╚Для ухи готовь кастрюлю╩.

╚Папа, говорит котенок. ≈

А в ведре один щуренок!╩

Сосчитали, сколько штук

Из ведра сбежало щук?

1+7

Сидел щенок, учил урок,

Не идет ученье впрок.

Он сидит и плачет ≈

Не решить задачу

Не идет ученье впрок.

Он сидит и плачет ≈

Не решить задачу:

╚К одному прибавить семь"

Он измучился совсем.

И из дому хоть беги,

Просит маму: ╚Помоги╩.

Мы мешать не будем маме

Мы решим задачу сами.

3+2-1

На верхушку старой ели

Три вороны прилетели.

На макушку забрались

И обедать собрались.

А под елкой два ежа

Рыли норку не спеша.

Громко каркают вороны ≈

Не поделят макароны.

И сказал тут еж ежу:

╚Я отсюда ухожу!╩

Сколько, думай поскорей,

Птиц осталось и зверей?

6-2

Родились у мамы-кошки

Шесть котят, такие крошки!

Как котята подрастали,

Их ребятам раздавали.

Лишь Царапку и Пушка

Себе оставили пока.

Остальных котят с утра

Разобрала детвора.

Сколько маленьких котят

Оказалось у ребят?

10-8

Зарыл пират

Под пальмой клад.

Теперь пират

Совсем не рад.

Очень долго вспоминал,

Где же клад он закопал:

Слишком много пальм вокруг

Насчитал аж десять штук.

Он не мог ни есть, ни спать,

Лишь копать, копать, копать.

Лопата валится из рук,

Как избавиться от мук?

Вырыл целых восемь ям

И свалился в яму сам.

И заплакал: ╚Что за жалось!

Сколько ж ям копать осталось?"

5-2

Ах, проказницы-лисички

Раздобыли где-то спички,

Стали спичками играть,

Спичек было ровно пять.

Одну спичку поломали,

А другую зажигали.

И пожар бы приключился,

Хорошо, что дождь пролился.

Мама спички отбирала,

Мама дочек отругала.

Сколько у лисичек

Отобрали спичек?

6+2+2-3

Возле речки, на лужайке,

Веселятся, скачут зайки.

А в лесу грибов не счесть!

Вот опята - штучек шесть,

Там, где травка высока,

Два росли боровика.

На лесной опушке

Две нашли волнушки.

Глядь, идет колючий ежик,

Он грибов любитель тоже.

Зайцы с ежиком дружили,

Три грибочка подарили.

Вот вопрос для угадаек:

Много ли грибов у заек?

1+1+1+1+1

Молоточками стуча,

Веселясь и хохоча,

Шли по лесу гномики,

Чтоб построить домики.

Гном Седая Борода

Дом построил у пруда,

Круглый, толстенький Ватрушка

Дом построил на опушке,

Гномик озорной Егорка

Дом построил у пригорка,

А веселый гном Незнайка

Дом построил на лужайке.

А Ворчалка, хмурый гном,

Прямо в чаще строит дом.

Сколько было гномиков,

И сколько было домиков?

3+1+1+2

Через лес течет река.

Подползли к ней три жука.

А на дальнем бережку,

На зеленом на лужку

Ждет мурашка-муравей

В гости всех своих друзей.

И усатые жуки

Принесли кусок доски.

Сели на дощечку,

Переплыли речку.

Очень быстро прилетели

И за стол скорее сели

Стрекоза и две пчелы,

Очень рады, веселы.

Сколько их, тебе знакомых,

Собралось здесь насекомых?

1+1+1+1+1-2

Для потехи детворы,

Для веселья, для игры

Клоун надувал шары.

Красный - будто бы фонарик,

Цвета неба синий шарик,

А зеленый - как лужок,

Желтый - солнышка кружок,

Белый - свеженький снежок.

Всем хватило ли, дружок?

Очень скоро детвора

Потеряла два шара:

Поиграли полчаса

И пустили в небеса.

Веселятся малыши,

Ты ж подумай и реши:

Сколько шариков осталось,

Сколько в небо не умчалось?

10-3-2-2-2

Однажды колдунья себе на обед

Наколдовала десяток котлет.

Но, видно, от голода очень спешила

И в результате всех рассмешила:

Превратились три котлетки

В три затертые монетки,

Две котлетки - в двух жуков,

Две - в мохнатых пауков,

И, помедлив, две котлеты ≈

В очень старые штиблеты.

Сколько у колдуньи осталось на обед

Вкусных, настоящих, жареных котлет?

1+1+1+1+1+1+1

Плыли в море корабли

И доплыли до земли.

В дымке видимы едва

Сказочные острова.

Каждый остров, как подарок,

Разноцветен он и ярок.

Без волнений и опаски

Там живут герои сказки.

Первый остров - золотой,

Рядом - с яркою звездой.

Синий - эльфов, белый - фей,

Красный - маленьких людей,

Желтый - тысячи корон,

Черный - где живет дракон.

У тебя ответ готов:

Сколько было островов?

5-3

Игрушек у Андрюшки

Коробка до верхушки:

Танков, кубиков и пушек,

Даже есть там пять хлопушек.

Но было у Авдрюшки

Любимых три игрушки:

Песик с хвостиком крючком,

Свинка с круглым пятачком

И веселый, расписной,

Яркий клоун заводной.

Раз Андрюшка в воскресенье,

Вдруг решил, что день рожденья

У игрушек должен быть,

Надо их развеселить.

Настоящий день рожденья --

И подарки, и варенье!

Каждой игрушке

Он дал по хлопушке.

А у Андрюшки

Остались хлопушки?

2+2+2+2

Как-то раз утенок Гоша

Потерял свои галоши.

Без галош совсем беда,

Не добраться до пруда.

От такого невезенья

Никакого настроенья.

Горько плачет бедный Гоша,

Пропадает день хороший.

Вдруг приносят ему свинки

Симпатичные ботинки.

Принесли ему от кошки

Очень славные сапожки,

Даже пчелки с паучками

Несут туфли с каблучками.

Гоша очень счастлив был

И друзей благодарил.

А взглянул под кустик Гоша:

╚Вот они, мои галоши!╩

Сколько обуви всего

Оказалось у него?

(Ты, считая, не забудь:

Ножки надо две обуть

Неделя математики в начальной школе



© 2010-2022