- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока изобразительное искусство в 1 классе. Тема урока: Чудо-радуга. УМК Школа 2100
Методическая разработка урока изобразительное искусство в 1 классе. Тема урока: Чудо-радуга. УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рева Г.И. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Чудо-радуга (повторение и закрепление изученного материала. Углубление понятия о цвете. Рисование радуги |
Цель | - учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания, по этому плану; - формировать композиционное мышление; - закрепить изученный материал. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Должны понимать (знать), что такое: цвета радуг, насыщенность цвета, дополнительные цвета, холодные и теплые цвета. |
Личностные результаты | 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. |
Образовательные ресурсы | Интерактивная доска, гуашь, лист А3, кисточки, баночка с водой, альбомный лист |
Методы |
|
Приемы и формы работы |
|
ХОД УРОКА
-
Актуализация знаний.
Учитель записывает тему урока: «Чудо-радуга», предлагает детям вспомнить проблемный вопрос прошлых уроков: Почему радугу называют чудом?
- Давайте вспомним всё, что мы узнали нового о цвете.
- Из каких цветов состоит радуга?
- Вспомним стишок подсказку.
- Что обозначают первые буквы стишка-подсказки. Расскажите стишок и назовите по порядку цвета радуги.
- Какой цвет идёт в радуге после жёлтого?(зеленный) Какой - перед голубым?(зеленный). Какой цвет находиться после красного? (оранжевый).
- Назовите первый и последний цвета радуги.
- Расскажите, как вы понимаете, что такое насыщенность цвета и как можно её усилить. («насыщенность цвета». Чем больше слоёв штриховки в разных направлениях вы наносите, тем темнее, ярче, насыщеннее становится цвет.)
- Как вы понимаете, что такое дополнительные цвета? (Художники, которые занимаются живописью, давно поняли, что некоторые цвета кажутся ярче, когда находятся рядом. Такие цвета называют ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ.)
- Я буду называть цвет, а вы назовите дополнительный ему
Красный -…зелёный
Оранжевый -…синий
Фиолетовый -…желтый
- Для чего художники используют дополнительные цвета?
-
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
- Вот сколько чудесного в цветах радуги мы открыли, но есть ещё один секрет у радуги. В каждой паре дополнительных цветов один цвет - тёплый, а другой - холодный. (Красный - тёплый, зелёный - холодный, оранжевый - тёплый, синий - холодный, фиолетовый - холодный, жёлтый - тёплый. )
- Попробуйте определить какой из них теплый, а какой - холодный. Объясните, почему вы так думаете. (Красный, оранжевый и жёлтый цвета присутствуют в огне, солнечных лучах, от которых исходит тепло, а остальные цвета навевают прохладу. Синяя вода, фиолетовые тучи, из которых идёт холодный дождь, прохладная зелёная травка).
-А как называют художников рисующими красками? (живописцы)
- А что такое живопись? («живое письмо», искусство изображать человека и мир вокруг него с помощью красок)
-
Применение знаний (продуктивные задания).
- Вы тоже научитесь выражать свои мысли с помощью цвета, но для этого нужно много знать и уметь.
- Организуйте свои рабочие места для работы красками (с. 61 учебника). На с. 62 вы увидите, как нужно держать кисть.
- Откройте краски (красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю и фиолетовую).
- Смочите кисть (№ 8), снимите лишнюю воду, промокнув кисть о губку, наберите кончиком кисти красную краску и проведите широкую дугообразную полосу сверху листа бумаги.
- Обязательно промойте кисть, промокните, наберите оранжевой краски.
И под красной полосой проведите оранжевую. Промойте кисть.
- Подобным образом допишите остальные полосы радуги. Не забывайте каждый раз промывать кисть.
- Если у вас нет оранжевого цвета, то как нам его можно сделать? (провести красную дугу и по верх ее провести желтую дугу, тогда краски смешаются, и получиться оранжевый цвет).
- Если у вас нет голубого цвета, то что нам нужно сделать? (взять синею краску и больше смочить ее, тогда получиться бледно синий цвет. А что бы у нас получился синий насыщенный цвет, нужно несколько раз провести по одной линии).
- Если у вас нет фиолетового цвета, то что нужно сделать? (взять синею краску и провести дугу, сполоснуть кисть и набрать красную краску, поверх синей линии, провести красную, цвета смешаются и получиться фиолетовый цвет).
- Выполнение работы.
-
Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ
- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Что нужно было сделать? Какое было задание?
- Ты справился с заданием? Полностью?
- Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей?
- Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить?