План урока по познанию мира в 1 В классе. Тема урока: Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Познание мира

Дата: 15.01.2016

Класс: Тема урока: Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые.

Школа:

Тип урока: изучение нового материала

ФИО учителя:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Учащиеся познакомятся с видами животных, научатся определять принадлежность животного к определенному виду.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся узнали, что любое животное можно отнести к определенному виду животных.

Большинство учащихся научились правильно определять вид животного: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые. Предыдущее обучение:

Дети уже ознакомились с млекопитающими животными, знают внешние признаки многих животных.

Этапы урока: План урока:

Планируемые действия:

  1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся.
- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

- Чтобы хорошо учиться, нам нужны школьные принадлежности, тетрадь, учебник.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Ресурсы:

  1. Этап актуализации

- Сегодня мы продолжаем изучать мир животных. На уроке вы познакомитесь с новыми понятиями.

- Давайте вспомним, что вы знаете о жизни животных? (Ответы детей)

- Какое значение имеют животные в жизни человека? (Ответы детей)

- С какими группами животных вы познакомились на прошлом уроке? (Ответы детей)

- Что происходит в живой природе зимой? (Ответы детей)


  1. Этап формирования новых знаний

На доске плакат с изображением леса и разных животных.

- - Сегодня мы будем говорить о том, какие животные обитают на нашей земле, со многими из них вы уже знакомы. (Учитель показывает на определенные группы животных: птицы, насекомые, рыбы, звери; учащиеся их называют. )

Справка учителя:

Земноводные, или амфибии - это холоднокровные позвоночные, проводящие часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. Название их происходит от греческого слова «амфибиос», что означает «ведущий двойную жизнь». В этот класс входят лягушки и жабы, саламандры и червяги, которые похожи на больших земляных червей.

Амфибии по большей части существа небольшие - самые крупные из них имеют несколько сантиметров в длину. Существует лягушка размером не больше ногтя большого пальца. А длина китайской исполинской саламандры может достигать 1,5 м. У амфибий нет чешуи, пластинок или меха - их кожа обычно гладкая (есть некоторые жабы, являющиеся заметным исключением) и влажная. Кроме дыхания с помощью легких, амфибии дышат через кожу, а для этого необходимо, чтобы кожа сохранялась влажной. Для поддержания влажности кожи амфибии выделяют особую жидкость, которая распространяется по поверхности кожи и задерживает на ней влагу.

Пресмыкающиеся животные - это такой вид животных, тело которых покрыто щитками, чешуей или пластинами. По-другому пресмыкающихся называют рептилиями. У большинства рептилий тело продолговатое и опирается на четыре короткие ноги. Внешне кажется, что эти животные ползут по земле - пресмыкаются. Змеи и черепахи, ящерицы и крокодилы - все это пресмыкающиеся.

Кожа рептилий всегда сухая. Это необходимо для того, чтобы удерживать влагу внутри организма и не давать ей испаряться. Для животных, которые обитают в жарких районах это особенно важно.

Интересно поведение рептилий в различных температурных режимах. К примеру, в теплое время года рептилии становятся активными, а в холодное время - как бы замирают.

Еще одна интересная особенность пресмыкающихся - это медленное дыхание. Благодаря этому они могут долгое время обходиться без свежего воздуха.

Растут и развиваются пресмыкающиеся медленно, поэтому и продолжительность их жизни очень большая.

Плакат с изображением леса и разных животных, относящихся к различным видам.

  1. Этап формирования умений и навыков

- Работа по учебнику.

Чтение текста. Рассказы детей о насекомых, рыбах, птицах,насекомых.

Чем отличается эти группы животных друг от друга?

Дети делятся на группы. Одна группа читает о лягушках и жабах - земноводных, другая - о пресмыкающихся.

Учитель предлагает высказать свое мнение о том, почему эти животные относятся именно к этим группам.


  1. Этап отработки умений и навыков

Дети состовляют таблицу групп животных, систематизируют свои знания.

Пресмыкающиеся животные земноводные

Птицы хищники насекомые


  1. Этап рефлексии

- Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей)

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение?

Выдерживалось ли время обучения? Какие моменты из данного плана я не реализовал и почему?


© 2010-2022