Здравствуй, школа! (праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1–4 классов)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуй, школа!
(праздничная программа, посвященная
Дню знаний для учащихся 1-4 классов) Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева). 1-й ведущий. Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный! 2-й ведущий.
Дети - это чудо света! Я его увидел сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Это - дети, Их рожденье, Перегрузки первых дней, Подтверждает утвержденье, Что земное притяженье То слабее, то сильней. Оживают с ними сказки, В сказке легче не пропасть, Можно даже без опаски Сунуть палец волку в пасть. В океан приносят реки Речек юные мечты, Будут в двадцать первом веке В детях жить мои черты. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее - дети! Трудно с ними? Ну и пусть. В наших детях - наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами. Дети.
1. День сегодня совсем особенный. Все собрались сегодня сюда, Чтоб поздравить нас с праздником радостным, Ведь нам в школу идти пора. 2.Слыхали радостную весть? Нам, всем ребятам, всем по шесть. 3. А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он считать старается, То значит лишь одно: Он в школу собирается. 4. Мы - веселые ребята, Всем уже нам по шести. И дружнее нас, пожалуй, В целом свете не найти. 5. Будем мелом, как большие, На доске урок писать. Мы заранее решили Все отличниками стать. 6. Новую форму на себя наденем, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».
7. Куколка моя родная, Час прощанья наступает. Девочки любимых кукол Никогда не забывают. 8. Все девочки и мальчики Не забудут тебя, мишка. Дай-ка на прощанье лапу, До свиданья, косолапый! 9. С зайкой можно говорить, Свой секрет ему открыть. Песню спеть ему простую, Сказку тихо рассказать, В пляске быстро покружиться - Дальше мы идем учиться.

Исполняется веселый танец.
10. Прощай, страна Кукляндия! Смешная Выдумляндия. Пойдем, друзья, смелее В далекий школьный путь! 11. Мне теперь не до игрушек, Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим. 1-й ведущий. Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино. Буратино. Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотели бы туда попасть? Дети отвечают. А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.) (Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь? Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас. Карабас. О, как много зрителей здесь собралось. Кот. Здравствуйте, дорогие гости! Лиса. Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний? Кот. А что ты будешь там делать? Карабас. Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать. Буратино. В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей. Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься. Буратино. Но я вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей. Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик... Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания. Буратино. Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания. Карабас. Испытание первое - отгадайте загадки: Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Ребята отвечают: «Школа».) Карабас. Черные, кривые, От рождения немые, Встанут в ряд - все заговорят. (Ребята отвечают: «Книга».) Лиса. Ты беседуй чаще с ней, Будешь вчетверо умней. (Ребята отвечают: «Книга».) Кот. Стальной конек по белому бегает, За собой фиолетовые следы оставляет. (Дети отвечают: «Ручка».) Карабас. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут-то в доме том Книжки, ручка и альбом. (Дети отвечают: «Портфель».) Лиса. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, кисти, скрепки, ластик - Что угодно для души. (Дети отвечают: «Пенал».) Кот. Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там и след кладет. (Дети отвечают: «Карандаш».) Карабас. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Дети отвечают: «Мел».) Лиса. То я в клетку, то в линейку - Написать по мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я ... (Дети отвечают: «Тетрадь».) Кот. У сосны и елки -Листики-иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради.)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Испытание второе. Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.) Карабас. «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.) Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.) Кот. «…Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.) Карабас. «…Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.) Лиса. «…Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.) Кот. «На меня скорей садись - Только знай себе держись. Я хоть росту небольшого, Да сменю коня другого...» (Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.) Карабас. «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.) Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.) Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием. Лиса. Испытание третье. Целый год вы занимались, Все учились и старались, Проучились вы не зря, Повторить пришла пора... Кот. А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку! Круглый, мягкий, полосатый - Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать И совсем не уставать! (Мяч.) Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?
Лиса. На столе предо мной Закружился шар земной - Арктика, экватор, полюс... Уместил всю землю... (глобус). Кот. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а расскажет. (Книга.)
Лиса. Если видишь на картине, Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш - Обязательно картина Называется... (пейзаж).

Кот. Часть компьютера с экраном На меня глядит в упор. Эту штуку очень странно Называют ... (монитор). Лиса. Шила, вышивала, Нисколько не устала, Еще бы пошить, Да кончилась нить. (Игла.) Лиса. Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, Посчитаем «технарят». Ровно 16 сестер и братиков, Очень любят они ... (математику). Кот. Можем мы завод построить И большой универсам На занятии интересном Под названьем «Сделай сам». Лиса. Еще мы сложим сами Из бумаги - оригами: Хоть собачку, хоть кота, Хоть верблюда, хоть слона. Кот. Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Пароход построю сам И отправлюсь по волнам.
Буратино. Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний. Ведущий. Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности. Дети называют, что они положат в портфель. Ведущий. Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик. Лиса, Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик. Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний. Буратино. Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний. Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги. Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова. Педагоги. Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно, Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь! Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши. А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши. Наработаются слишком - залезают спать под крышку. Карандаши цветные умеют рисовать Трубу, часы стенные, корову и кровать, Луну, ракету, дождь и дым, И сад зимой и летом. Лишь надо знать, Когда каким воспользоваться цветом. Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь. Но сам без дела не сиди, карандашом руководи! На доске мы пишем мелом, Ручкой пишем мы в тетради. Несерьезным занят делом Тот, кто пишет на ограде! Будь первоклассником сознательным, За партою не вешай носа. Сядь прямо - знаком восклицательным, Но не сиди, как знак вопроса. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам. И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря. Был вчера еще только ребенком, Ничего не поделаешь тут. Называли тебя дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый - Встреча первая со школой. Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли от них унывать. С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать! На клумбах астры всех цветов, Как звездочки красуются. И на своих учеников Родители любуются. Вы теперь не просто дети, Вы теперь ученики. И у вас теперь на партах - Книжки, ручки, дневники. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести корабль ввысь - Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась математика! Грамматика, грамматика, наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее плохое было бы житье! Не составить телеграмму и открытку не отправить, Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить. Белые листы у книг, много черных букв на них. Для людей они важны, знать ребята их должны. Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать И услышишь в тот же час увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет. Почему весной цветы, а зимой поля пусты. Край могучий и большой... Книга - друг хороший нам, Прочитай - узнаешь сам. Ведущий. Но есть еще одно... Забыть о нем нам было бы грешно. Чтоб в нашем центре не было раздоров, Пустых обид и агрессивных споров, Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить, Директор мудрым, справедливым должен быть.






© 2010-2022