Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Создание ситуации успеха.

Математический диктант.

Увеличьте каждое число на 4 и запишите ответы:

7, 9, 25, 36, 47, 59.

(Один ученик работает у доски).

- Сверьте ответы. (Ученики сверяют свои ответы с ответами ученика на доске).

Вы согласны?

Молодцы.

Вы уже хорошо умеете складывать однозначные числа с однозначными и двузначные числа с однозначными. У кого есть ошибки, вам нужно упражняться в вычислениях.

3. Ситуация затруднения.

А что вы знаете о выражениях со скобками?

(28+8)+10…28+(8+10)

- Не выполняя вычислений, сравните выражения.

Какое свойство сложения вы использовали? (Значения сумм слева и справа будут равны. Слагаемые одинаковые, только скобки поставлены по-разному. Слева скобки объединяют 1 и 2 слагаемые, а справа 2 и 3 слагаемые).

-Решаем левую часть равенства. О чём говорят скобки? (Действие в скобках будем выполнять первым).

- Какое выражение получили слева? (36+10)

- Решаем справа.(28+18)

36+10 = 28+18

Сколько получим слева?(46)

А в правой части какое число должно получиться? (Тоже 46)

46 = …

Давайте подумаем, а как же прибавить к 28 число 18?

Нам встретилось то, чего вы ещё не знаете и не умеете делать. А кто хочет научиться, поднимите руку!

4. Постановка учебной задачи.

Этому сегодня и будем с вами учиться - складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

А может, кто-то из вас догадался, как найти сумму 28 и 18?

Поможет ли найти значение этой суммы выражение слева? (Мы можем сложить 28 и 8, будет 36. Надо ещё один десяток добавить, и получим 46. Или вначале к 28 прибавим один десяток, затем 8 единиц).

-а давайте проверим правильно ли мы решили данное выражение? открываем учебники на с.62, читаем что написано в рамочке.

-Чтобы закрепить с.62,№1

С.62,№2 устно.

5. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Крепко зажмурьте глаза (считаю до 3), откройте, посмотрите вдаль (считаю до 5). Повторить 4-5 раз.

9. Алгоритм сложения двузначных чисел.

-Объясните способ действия сложения двузначных чисел. Договоримся, что второе слагаемое будем представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Представлю второе слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Прибавляю разрядные слагаемые по частям. Сначала десятки, затем к результату прибавлю единицы. Или наоборот: сначала единицы, а потом десятки.

  3. Читаю ответ.

10. Тренировочные упражнения. Работа в парах.

А сейчас вы поработаете в парах и попробуете объяснить соседу, как вы выполните сложение.

С.63,№3

Хорошо поработали в парах, я надеюсь, что вы научили друг друга.

11. Работа с задачей (работа в группах).

С.63,№4,5,6

12. Итог урока.

- Расскажите, что вы теперь знаете.

(Теперь я знаю: чтобы прибавить к двузначному числу двузначное, нужно второе слагаемое представить в виде суммы разрядных слагаемых и прибавлять его по частям: сначала единицы, затем десятки или, наоборот, сначала десятки, а потом единицы.)

-Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения?

Домашнее задание.

.



© 2010-2022