- Преподавателю
- Начальные классы
- «Организация перехода детей из начальной школы в основную»
«Организация перехода детей из начальной школы в основную»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаврилова Т.В. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Малоярославца
«Организация перехода детей из начальной школы в основную»
учитель начальных классов
Гаврилова Т.В.
2011 год
Перевод из младшей школы в среднюю - переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, характерами и разным стилем отношений является зримым внешним показателем их взросления. Определенная часть детей осознает такой переход как шанс начать заново школьную жизнь, наладить не сложившиеся и несостоявшиеся отношения с педагогами. Как выстроить модель своего поведения с каждым педагогом в 5 классе, на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями. Кроме того ситуацию адаптации усугубляют следующие затруднения:
- рассогласованные требования учителей;
- педагоги предъявляют одинаковые требования, как к пятиклассникам, так и к более взрослым ученикам;
- Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично
- Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе
- совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;
- работа с учащимися;
- работа с родителями.
Идея необходимости изучения школьной адаптации стала одной из ведущих в практической деятельности школы. В школе составлен план работы над этой темой.
План-программа
- Информирование родителей обучающихся с требованиями, предъявляемыми к выпускнику 4 класса
- Мониторинговое обследование по русскому, математике, литературному чтению
- Входной административный контроль в 5 классе
- Посещение уроков в 4-х и 5 -х классах. Знакомство( с учащимися и учащихся с учителями)
- Участие в родительских собраниях
- Проведение уроков в соавторстве
- Знакомство учащихся 4-х классов с новыми кабинетами
- Проведение тренинговых занятий «Я скоро стану пятиклассником»
- Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей средней школы, работающих в 5-х классах, психолога
- Родительские собрания 5 классов с участием учителей-предметников
- Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива учителей и классных руководителей будущих 5-х классов
- Индивидуальные беседы родителями учащихся 4-х классов
- Классный час на тему «Что я жду от 5 класса»
- Лекция для родителей "Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено"
- условия жизни ребенка;
- здоровье ребенка;
- индивидуальные особенности;
- его достижения и возможности.