- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект 3 класс «Сочиняем, иллюстрируем, играем сказку»
Творческий проект 3 класс «Сочиняем, иллюстрируем, играем сказку»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чередова Н.М. |
Дата | 29.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Тюкалинского муниципального района Омской области
«Тюкалинский лицей»
Творческий проект
«Сочиняем, иллюстрируем, играем сказку»
Выполнили:
обучающиеся 3 «б» класса: Глебович Лиза,
Екимова Таня, Журвлёва Вика, Лыбина Яна
Полеганов Женя, Терлеева Поля,
Руководитель:
Чередова Надежда Михайловна,
учитель начальных классов
Тюкалинск - 2014 г.
Содержание
Введение Мы очень любим читать сказки. Они волшебные, красивые, страшные завораживающие… В них много интересного, познавательного. Актуальность темы. Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из « уст в уста». И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. На уроке литературного чтения мы познакомились со сказкой Редьярда Джозефа Киплинга «Откуда у верблюда горб». Сказка нас заинтересовала, и мы решили создать свою волшебную сказку, сделать иллюстрации, подобрать маски, инсценировать её. Так родился наш проект. Тип проекта 1.По доминирующей в проекте деятельности - творческий 2.По предметно- содержательной области - литературный 3.По количеству участников проекта - групповой 4. По времени проведения - краткосрочный Форма представления проекта: иллюстрирование, инсценирование сочиненной сказки. Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка. Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка Задачи: 1) проанализировать структуру волшебных сказок, 2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках, 3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования Предмет: волшебные сказки Объект: тексты сказок Методы и приёмы: (выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.) Практическое применение: думаем, что наша работа может помочь начинающим сказочникам, может быть использована:
- на уроках литературного чтения
- на уроках развития речи
- на классных часах
- Анализ сказок
- Начало.
- Запрет, обращённый к герою
- Нарушение запрета
- Вредительство злого персонажа
- Испытание
- Появление героя - помощника
- Наказание отрицательного персонажа
- Счастливый конец
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию. Теперь, зная примерную схему простой волшебной сказки, мы попробовали сочинить свою.
(Показ сказки) Наша сказка называется «Отчего у Далматинца черные пятна» В давние времена жила одна собака.Она была прекрасна: быстрая, выносливая. Она - представительница породы Далматин, по кличке Белянка.В чистом белом искрящемся, как первый снег, наряде она была рождена, чтобы блистать. Она знала себе цену, очень гордилась своей необычной внешностью. И было у неё три друга: корова Бурёнка, баранчик Кудряшка и кошка Мурлыка. Жили они дружно. Вместе веселились и резвились на солнечной полянке. В общем жили - не тужили. Но однажды, вдруг небо заволокли чёрные тучи, грянул раскатистый гром, и хлынул дождь, правда, он был тёплый, как вода в душе. Белянка грациозно прыгала под дождём, чтобы шубка её стала ещё белее и краше. А тут прибегает Бурёнка, она горько плачет: «Белянка, мой сыночек, мой маленький телёночек потерялся, помоги мне его найти», - «Некогда мне, сама потеряла - сама и ищи». Обиделась Бурёнка и отправилась искать своего телёночка. А Белянка продолжала бегать по лужицам и развлекаться. Вдруг слышит жалобное: ме-е-е! Это прибежал Кудряшка: «Помоги, пожалуйста, укрыть розы в моём саду, а то они могут вымокнуть». Белянка ответила: «Мне нет никакого дела до твоих колючих роз!» И Кудряшка ушёл обиженный. Следом прибегает кошка Мурлыка: «Мяу-мяу, беда, крыша прохудилась в моём домике, помоги мне Белянка, а то всё затопит, вода так и льётся на мою лежанку!» Белянка рассердилась: «Да вы, что сговорились, не буду я никому помогать, не нужны мне такие друзья! Я и одна проживу…». Обиделась и Мурлыка. А собачка продолжала беззаботно прыгать под дождиком. Вскоре дождь закончился, Белянка побежала к зеркалу полюбоваться на свою белоснежную шубку. Но что это, на нее смотрела какая-то собака вся в чёрных пятнах, стала она их отмывать, но пятна становились ещё чернее. Заплакала горько-горько Белянка, забилась в свою будку и жалобно скулила, но никто её не пожалел, ведь друзей у неё теперь не было. Вдруг она услыхала такие родные голоса. Это пришли её друзья, жалко им стало бедняжку. Буренка принесла ей молока, Кудряшка букет самых красивых роз, а Мурлыка спела песенку. Белянка поняла, как хорошо, когда у тебя есть настоящие друзья. Они по-прежнему стали дружить, а вот пятна так и остались, но они уже не огорчали собачку, а напоминали, чтобы она никогда не забывала, что значит настоящая дружба. Материалы и инструменты Материалы: -Бумага для масок, ткань для накидки. Инструменты и приспособления (Приложение 4): -карандаш для разметки; -ножницы для вырезания заготовок; -клей для соединения деталей и закрепления масок. Экономическая оценка
№ Материалы и инструменты Количество Цена Стоимость 1 Листы Ах4 4 шт. 2 р. 8 р. 2 Ткань для накидки 1м. 7 р. 7 р. 3 Клей гель- момент 1 шт. 30 р. 30 р.
итого
45 р.
Затраты на изготовление масок- 45 Самооценка Сочинив сказку, мы показали её своим одноклассникам. Она им очень понравилась. Ребята предложили сделать иллюстрации к ней, чтобы сказка была ещё интереснее. Теперь мы знаем, что наша сказка интересна, она учит добру, а главное, помогает сделать вывод: настоящие друзья всегда приходят на помощь, а не оставляют в беде. Мы хотим продолжать работу и показать своё творчество детскому саду и первоклассникам нашего лицея.
Литература
- Сказка Р. Киплинга «откуда у верблюда горб»., 2009 г..
- Русские народные сказки.
- Интернет сайты «Маски животных».
8