Творческий проект 3 класс «Сочиняем, иллюстрируем, играем сказку»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Тюкалинского муниципального района Омской области

«Тюкалинский лицей»

Творческий проект

«Сочиняем, иллюстрируем, играем сказку»









Выполнили:

обучающиеся 3 «б» класса: Глебович Лиза,

Екимова Таня, Журвлёва Вика, Лыбина Яна

Полеганов Женя, Терлеева Поля,

Руководитель:

Чередова Надежда Михайловна,

учитель начальных классов



Тюкалинск - 2014 г.

Содержание






Введение Мы очень любим читать сказки. Они волшебные, красивые, страшные завораживающие… В них много интересного, познавательного. Актуальность темы. Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из « уст в уста». И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. На уроке литературного чтения мы познакомились со сказкой Редьярда Джозефа Киплинга «Откуда у верблюда горб». Сказка нас заинтересовала, и мы решили создать свою волшебную сказку, сделать иллюстрации, подобрать маски, инсценировать её. Так родился наш проект. Тип проекта 1.По доминирующей в проекте деятельности - творческий 2.По предметно- содержательной области - литературный 3.По количеству участников проекта - групповой 4. По времени проведения - краткосрочный Форма представления проекта: иллюстрирование, инсценирование сочиненной сказки. Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка. Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка Задачи: 1) проанализировать структуру волшебных сказок, 2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках, 3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования Предмет: волшебные сказки Объект: тексты сказок Методы и приёмы: (выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.) Практическое применение: думаем, что наша работа может помочь начинающим сказочникам, может быть использована:

  1. на уроках литературного чтения
  2. на уроках развития речи
  3. на классных часах
I. Основная часть

  1. Анализ сказок
Для своего исследования мы выбрали сказки: Р. Киплинга«Откуда у верблюда горб» и русские народные: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди».Проанализировав сказку Р. Киплинга, отметили: Эта сказка - необычная во всех отношениях. В ней много слов, связанных с историей и географией, с животными и растениями - слов настоящих или выдуманных Киплингом. Мы пытались понять, откуда в этой сказке взялось их волшебство. Мы выяснили: Киплинг был наблюдательный человек. Он не очень любил придумывать истории «из головы», зато очень любил брать их из жизни - и конечно, переделывал на свой лад. В сказке о Верблюде действие происходит сразу после сотворения мира, когда вся земля была новенькая, только что сделанная. В этой сказке, как и в Библии, работа началась с понедельника, а Верблюд бездельничал до самого четверга. За это Верблюд и получил горб, да ещё ему пришлось и отрабатывать то, что он прогулял. - А это тебе в наказание! - ответил Джинн. - За то, что ты прогулял трое суток. Но теперь ты можешь работать три дня без всякой пищи, потому что ты будешь есть свой собственный гррб. Жил же ты три дня одним только "Гррб". После этого, я надеюсь, ты не станешь говорить, что я о тебе не забочусь. А теперь уходи из Пустыни, ступай к Коню, Псу и Быку и смотри веди себя хорошо. И пошёл Верблюд со своим горбом к Коню, Псу и Быку. И до сих пор он таскает на спине свой горб (мы не говорим уже "Гррб", мы говорим "горб", чтобы не обидеть Верблюда), и до сих пор он не может наверстать те три дня, которые он прогулял вначале, когда земля была новая, и до сих пор он не может научиться, как нужно себя вести. В русских народных сказках мы отметили, что у каждой сказки есть начало. В любой из этих сказок есть запрет на что - либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…» Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра. Обязательно имеется злой персонаж. Мы заметили, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три. В какой - то момент появляется герой - помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои - помощники. В конце - концов, отрицательный герой несёт наказание. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура: 1.2 Структура сказки
  1. Начало.
  2. Запрет, обращённый к герою
  3. Нарушение запрета
  4. Вредительство злого персонажа
  5. Испытание
  6. Появление героя - помощника
  7. Наказание отрицательного персонажа
  8. Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой - то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию. Теперь, зная примерную схему простой волшебной сказки, мы попробовали сочинить свою.


(Показ сказки) Наша сказка называется «Отчего у Далматинца черные пятна» В давние времена жила одна собака.Она была прекрасна: быстрая, выносливая. Она - представительница породы Далматин, по кличке Белянка.В чистом белом искрящемся, как первый снег, наряде она была рождена, чтобы блистать. Она знала себе цену, очень гордилась своей необычной внешностью. Творческий проект 3 класс «Сочиняем, иллюстрируем, играем сказку» И было у неё три друга: корова Бурёнка, баранчик Кудряшка и кошка Мурлыка. Жили они дружно. Вместе веселились и резвились на солнечной полянке. В общем жили - не тужили. Но однажды, вдруг небо заволокли чёрные тучи, грянул раскатистый гром, и хлынул дождь, правда, он был тёплый, как вода в душе. Белянка грациозно прыгала под дождём, чтобы шубка её стала ещё белее и краше. А тут прибегает Бурёнка, она горько плачет: «Белянка, мой сыночек, мой маленький телёночек потерялся, помоги мне его найти», - «Некогда мне, сама потеряла - сама и ищи». Обиделась Бурёнка и отправилась искать своего телёночка. А Белянка продолжала бегать по лужицам и развлекаться. Вдруг слышит жалобное: ме-е-е! Это прибежал Кудряшка: «Помоги, пожалуйста, укрыть розы в моём саду, а то они могут вымокнуть». Белянка ответила: «Мне нет никакого дела до твоих колючих роз!» И Кудряшка ушёл обиженный. Следом прибегает кошка Мурлыка: «Мяу-мяу, беда, крыша прохудилась в моём домике, помоги мне Белянка, а то всё затопит, вода так и льётся на мою лежанку!» Белянка рассердилась: «Да вы, что сговорились, не буду я никому помогать, не нужны мне такие друзья! Я и одна проживу…». Обиделась и Мурлыка. А собачка продолжала беззаботно прыгать под дождиком. Вскоре дождь закончился, Белянка побежала к зеркалу полюбоваться на свою белоснежную шубку. Но что это, на нее смотрела какая-то собака вся в чёрных пятнах, стала она их отмывать, но пятна становились ещё чернее. Заплакала горько-горько Белянка, забилась в свою будку и жалобно скулила, но никто её не пожалел, ведь друзей у неё теперь не было. Вдруг она услыхала такие родные голоса. Это пришли её друзья, жалко им стало бедняжку. Буренка принесла ей молока, Кудряшка букет самых красивых роз, а Мурлыка спела песенку. Белянка поняла, как хорошо, когда у тебя есть настоящие друзья. Они по-прежнему стали дружить, а вот пятна так и остались, но они уже не огорчали собачку, а напоминали, чтобы она никогда не забывала, что значит настоящая дружба. Материалы и инструменты Материалы: -Бумага для масок, ткань для накидки. Инструменты и приспособления (Приложение 4): -карандаш для разметки; -ножницы для вырезания заготовок; -клей для соединения деталей и закрепления масок. Экономическая оценка

№ Материалы и инструменты Количество Цена Стоимость 1 Листы Ах4 4 шт. 2 р. 8 р. 2 Ткань для накидки 1м. 7 р. 7 р. 3 Клей гель- момент 1 шт. 30 р. 30 р.
итого

45 р.

Затраты на изготовление масок- 45 Самооценка Сочинив сказку, мы показали её своим одноклассникам. Она им очень понравилась. Ребята предложили сделать иллюстрации к ней, чтобы сказка была ещё интереснее. Теперь мы знаем, что наша сказка интересна, она учит добру, а главное, помогает сделать вывод: настоящие друзья всегда приходят на помощь, а не оставляют в беде. Мы хотим продолжать работу и показать своё творчество детскому саду и первоклассникам нашего лицея.





















Литература
  1. Сказка Р. Киплинга «откуда у верблюда горб»., 2009 г..
  2. Русские народные сказки.
  3. Интернет сайты «Маски животных».

8


© 2010-2022