Русский язык. Наблюдаем за облаками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока русского языка

Тема: Наблюдаем за облаками.

Цели: обучение написанию сочинений.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, учебник и тетрадь на печатной основе «Русский язык» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Часть 2.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

II.Актуализация.

- Сегодня я бы хотела пригласить вас в творческую мастерскую, потому что на уроке мы будем учиться рисовать словесные картины. А вот о чём будет наша картина, отгадайте:

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывёт.

- Конечно. Это - облако. (Слайд 1).

- А тема нашего урока «Наблюдаем за облаками» (Слайд 2).

-Облако.

III.Мотивация.

IV.Работа по теме урока.

- Ребята, а кто из вас сможет объяснить лексическое значение этого слова?

-Облако - это светло-серые, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов.

-Какие виды облаков вы знаете? (Слайд 3-7).

- Когда художник собирается писать картину, он заготавливает краски, из которых будет выбирать нужные. А у нас будут словестные краски. Попробуйте словами нарисовать картину.

Физ. минутка.

- Ребята, посмотрите, в наш класс заглянуло солнышко! А что это на стене?

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови, скорей!

Ой, смотри, левей, правей!

Убежал на потолок,

Чтоб никто не уволок.

- Ребята, оказывается не только мы с вами, и художники любят наблюдать за облаками. Сейчас выполним упражнение 535 и заодно прочитаем, как писатели описывают облака. Но сначала посмотрим как художник Виктор Васнецов рисовал облака (Слайд 8).

-А сейчас порисуем словами, как в начале урока. Для этого нам поможет упражнение 536. Что вы видите на рисунке? Дополните слова автора.

Объясняют.

-Кучевые, перистые, грозовые, дождевые.

Отвечают.

Выполняют физ.минутку.



Выполняют упражнение.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

V.Подведение итогов урока.

- При написании словесных картин нужно думать не только о правильности составления словесной картины, но и о грамотности.

-Чему вы научились за урок?

Отвечают.

VI.Домашнее задание.

Сочинение «Облака».

Записывают.



© 2010-2022